Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес»

Ирина Владимировна Пуляевская
Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать речевое дыхание; мимическую мускулатуру;

-формировать зрительное внимание; чувство темпа и ритма, силу голоса;

-расширять словарный запас по теме «Животные родного края»;

-формировать навыки словоизменения и словообразования имен существительных;

-развивать фонематическое восприятие;

-развивать воображение, эмоциональную сферу;

-воспитывать самокритичность и самооценку.

Оборудование: игрушка Тигренок, мяч, аудиозапись песни «Следы», предметные картинки с изображением диких животных, бумажные снежинки.

Ход занятия:

Орг. момент

Публикация «Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Приветствие в кругу:

Здравствуйте, ребята.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вспомним наши правила:

Друг друга мы не перебиваем,

Руки поднимаем.

Сообщение темы занятия

Я пришла к вам в гости сегодня не одна, со мной пришел ваш старый знакомый -тигренок. Он приехал к нам из Африки. Скажите, бывает ли в Африке снег? (ответы детей) Давайте расскажем тигренку, что же произошло в природе в наших краях.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

В спячку впал в бору медведь

Перестал в лесу реветь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

Развитие слухового внимания

К нам опять зима пришла. Что она нам принесла?

Будем с вами обсуждать и по смыслу добавлять два простых понятных слова :«Да» и «Нет».Ну что, готовы?

Ручейки зимой текут? (нет)

Крокодилы в них плывут (нет)

На полянках расцвели одуванчика цветы (нет)

Мы букеты соберем, Новый год встречать пойдем? (нет)

Наступили холода (да)

В речке замерзла вода (да)

Из берлоги лезет зайка (нет)

На него надета майка (нет)

И медведя целиком хочет съесть он,

А тот не хочет (нет)

Птицы с юга прилетают (нет)

Громко песни распевают (нет)

Белым снегом все одето (да)

Значит наступило лето (нет)

С неба падают пушинки

Белоснежные снежинки (да)

Конечно ребята, наступила зима, на улице стало холодно, люди надели теплую одежду, с неба часто идет белый снег.

Гимнастика для глаз

Снежинки кружатся в воздухе и плавно падают на землю. Давайте глазами проследим за снежинкой.

Развитие речевого дыхания (стоя)

А сейчас, представьте, что вы превратились в зимний ветер, давайте подуем на снежинки.

Динамическая разминка

Стою и снежинки в ладошки ловлю (руки вверх)

Я зиму и снег и снежинки люблю (хлопки руками, затем руки в кулачки)

Но где же снежинки? В ладошках вода (разжать кулачки, посмотреть в ладошки)

Куда же исчезли снежинки, куда? (развести руками)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи (потрясти ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи (потереть ладошками)

Самомассаж лицевых мышц (сидя)

Зимой становится холодно, морозно, на морозе мерзнут щечки, нос. Давайте разогреемся.

Ты мороз, мороз, мороз, (погладить лоб)

Не показывай свой нос (растереть нос)

Уходи скорей домой, (растереть щеки)

Вьюгу уноси с собой (растереть носогубной треугольник)

Артикуляционная гимнастика

А сейчас я расскажу вам сказку, но мне будет нужна ваша помощь. Поможете мне?

Жил был в лесу маленький зайчишка и всего вокруг себя боялся (покажите испуганного зайчика)Зимой прятался он под кустиком, потому что боялся злого волка (оскалиться,.Выглянул зайчик из- под кустика, посмотрел влево- вправо (упр. Часы, вверх-вниз (упр. качели, почистил свою шерстку (упр. расческа, размял свои лапки (упр. Тесто) и побежал по лесу искать вкусную кору. Вдруг смотрит, лиса идет, хвостом следы за собой заметает (упр. Варенье).подняла лиса голову, принюхалась (показать, никого не заметила и ушла. Смотрит зайчик, а по тропинке лось идет, головой из стороны в сторону мотает (футбол, траву сухую под снегом ищет. Пробежал зайчик мимо, вдруг слышит, цокает кто то (Упр. Лошадка).Это белочка шишки шелушит. И тут заяц увидел куст, а на нем много коры. Наелся заяц, спрятался под куст и лег спать (Упр. Блинчик).

Молодцы ребята, а наш друг - Тигруля тоже сочинил стихи, но вот закончить их не смог. Поможем ему сочинить стихи?

Развитие слухового внимания

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду (волк)

Зимой в берлоге видит сон

Косматый, косолапый (медведь)

Догнала зайчонка, и ловит второго

Огненно рыжая, злая (лиса)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно рыжая (белка).

Молодцы ребята, я думаю, что теперь Тигруля запомнит животных нашего края. А вам я предлагаю послушать песню и поработать руками.

Пальчиковая разминка под музыку (песня «Следы» из м/ф «Маша и медведь»)

Образование притяжательных прилагательных (Игра с мячом в кругу)

«Где, чьи следы?», «Чей хвост?»

У белки следы -беличьи, У белки хвост- беличий

У зайца - заячьи, У зайца - заячий,

У волка - волчьи, У волка - волчий,

У рыси - рысьи, У рыси - рысьи,

У оленя - оленьи, У оленя - олений,

У лося - лосиные, У лося -лосиный

У лисы - лисьи. У лисы - лисьи.

Развитие слухового внимания

А сейчас внимательно меня послушайте, я назову вам слова. Как только вы услышите слово, которое не относится к зиме, хлопните в ладошки.

Снег, лужи, сугроб, Новый год, ромашки, подснежники, снежинки, ручьи, снежная баба, ромашки, лужи.

Молодцы, вы очень внимательны, конечно, зимой не растут ромашки и подснежники и не бегут ручьи.

Фонетическая ритмика

Зимой воет ветер У-У-У (руки вверх, ладони сложены)

Завывает вьюга О-О-О (руки перед собой, ладони –округлить)

Дорожки заметает снегом С-С-С (руки развести в стороны)

И вся природа спит Ш-Ш-Ш (подуть на ладони)

Итог, самооценка.

Как вы думаете, запомнит Тигруля о том, какая у нас зима? Молодцы, ребята, вы мне очень помогли.

Публикации по теме:

Досуг «В гости к солнышку» с применением здоровьесберегающих технологийДосуг «В гости к солнышку» с применением здоровьесберегающих технологий Цель Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект игрового занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Мы дети Земли» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие. Вид деятельности: игра – занятие Возрастная группа: старшая группа.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: "Путешествие в зимний лес" Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: Уточнить и расширить представление о зиме,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизация знаний детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД для 1 младшей группы с применением здоровьесберегающих технологий Тема НОД «Весенние приключения в лесу»[/b] Образовательная область: познавательное развитие. Цель: развивать интеллектуальные способности.

Конспект НОД по физическому развитию с применением здоровьесберегающих технологий и с использованием нетрадиционных пособий Тема недели: Разнообразие растительного и животного мира России. Тема занятия: Сюжетное занятие «Путешествие в зимний лес». Подготовительная.

Конспект открытого логопедического занятия с применением инновационных технологий «Дифференциация звуков [c] — [ш]» Цель:закрепить артикуляционные уклады звуков; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках; учить.

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения в условиях здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Шутилию». Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Продолжать учить правильно произносить звук ш в словах и во фразах. 2. Учить делить слова на слоги.

Конспект занятия по экологии с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни лесных обитателей (зайца и волка) зимой. Задачи: активизировать знания о жизни.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Береги свое здоровье!» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: старшая группа Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 09:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Пуляевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД