Ирина Владимировна Пуляевская
Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать речевое дыхание; мимическую мускулатуру;
-формировать зрительное внимание; чувство темпа и ритма, силу голоса;
-расширять словарный запас по теме «Животные родного края»;
-формировать навыки словоизменения и словообразования имен существительных;
-развивать фонематическое восприятие;
-развивать воображение, эмоциональную сферу;
-воспитывать самокритичность и самооценку.
Оборудование: игрушка Тигренок, мяч, аудиозапись песни «Следы», предметные картинки с изображением диких животных, бумажные снежинки.
Ход занятия:
Орг. момент
Публикация «Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Приветствие в кругу:
Здравствуйте, ребята.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вспомним наши правила:
Друг друга мы не перебиваем,
Руки поднимаем.
Сообщение темы занятия
Я пришла к вам в гости сегодня не одна, со мной пришел ваш старый знакомый -тигренок. Он приехал к нам из Африки. Скажите, бывает ли в Африке снег? (ответы детей) Давайте расскажем тигренку, что же произошло в природе в наших краях.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
В спячку впал в бору медведь
Перестал в лесу реветь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
Развитие слухового внимания
К нам опять зима пришла. Что она нам принесла?
Будем с вами обсуждать и по смыслу добавлять два простых понятных слова :«Да» и «Нет».Ну что, готовы?
Ручейки зимой текут? (нет)
Крокодилы в них плывут (нет)
На полянках расцвели одуванчика цветы (нет)
Мы букеты соберем, Новый год встречать пойдем? (нет)
Наступили холода (да)
В речке замерзла вода (да)
Из берлоги лезет зайка (нет)
На него надета майка (нет)
И медведя целиком хочет съесть он,
А тот не хочет (нет)
Птицы с юга прилетают (нет)
Громко песни распевают (нет)
Белым снегом все одето (да)
Значит наступило лето (нет)
С неба падают пушинки
Белоснежные снежинки (да)
Конечно ребята, наступила зима, на улице стало холодно, люди надели теплую одежду, с неба часто идет белый снег.
Гимнастика для глаз
Снежинки кружатся в воздухе и плавно падают на землю. Давайте глазами проследим за снежинкой.
Развитие речевого дыхания (стоя)
А сейчас, представьте, что вы превратились в зимний ветер, давайте подуем на снежинки.
Динамическая разминка
Стою и снежинки в ладошки ловлю (руки вверх)
Я зиму и снег и снежинки люблю (хлопки руками, затем руки в кулачки)
Но где же снежинки? В ладошках вода (разжать кулачки, посмотреть в ладошки)
Куда же исчезли снежинки, куда? (развести руками)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи (потрясти ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи (потереть ладошками)
Самомассаж лицевых мышц (сидя)
Зимой становится холодно, морозно, на морозе мерзнут щечки, нос. Давайте разогреемся.
Ты мороз, мороз, мороз, (погладить лоб)
Не показывай свой нос (растереть нос)
Уходи скорей домой, (растереть щеки)
Вьюгу уноси с собой (растереть носогубной треугольник)
Артикуляционная гимнастика
А сейчас я расскажу вам сказку, но мне будет нужна ваша помощь. Поможете мне?
Жил был в лесу маленький зайчишка и всего вокруг себя боялся (покажите испуганного зайчика)Зимой прятался он под кустиком, потому что боялся злого волка (оскалиться,.Выглянул зайчик из- под кустика, посмотрел влево- вправо (упр. Часы, вверх-вниз (упр. качели, почистил свою шерстку (упр. расческа, размял свои лапки (упр. Тесто) и побежал по лесу искать вкусную кору. Вдруг смотрит, лиса идет, хвостом следы за собой заметает (упр. Варенье).подняла лиса голову, принюхалась (показать, никого не заметила и ушла. Смотрит зайчик, а по тропинке лось идет, головой из стороны в сторону мотает (футбол, траву сухую под снегом ищет. Пробежал зайчик мимо, вдруг слышит, цокает кто то (Упр. Лошадка).Это белочка шишки шелушит. И тут заяц увидел куст, а на нем много коры. Наелся заяц, спрятался под куст и лег спать (Упр. Блинчик).
Молодцы ребята, а наш друг - Тигруля тоже сочинил стихи, но вот закончить их не смог. Поможем ему сочинить стихи?
Развитие слухового внимания
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду (волк)
Зимой в берлоге видит сон
Косматый, косолапый (медведь)
Догнала зайчонка, и ловит второго
Огненно рыжая, злая (лиса)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно рыжая (белка).
Молодцы ребята, я думаю, что теперь Тигруля запомнит животных нашего края. А вам я предлагаю послушать песню и поработать руками.
Пальчиковая разминка под музыку (песня «Следы» из м/ф «Маша и медведь»)
Образование притяжательных прилагательных (Игра с мячом в кругу)
«Где, чьи следы?», «Чей хвост?»
У белки следы -беличьи, У белки хвост- беличий
У зайца - заячьи, У зайца - заячий,
У волка - волчьи, У волка - волчий,
У рыси - рысьи, У рыси - рысьи,
У оленя - оленьи, У оленя - олений,
У лося - лосиные, У лося -лосиный
У лисы - лисьи. У лисы - лисьи.
Развитие слухового внимания
А сейчас внимательно меня послушайте, я назову вам слова. Как только вы услышите слово, которое не относится к зиме, хлопните в ладошки.
Снег, лужи, сугроб, Новый год, ромашки, подснежники, снежинки, ручьи, снежная баба, ромашки, лужи.
Молодцы, вы очень внимательны, конечно, зимой не растут ромашки и подснежники и не бегут ручьи.
Фонетическая ритмика
Зимой воет ветер У-У-У (руки вверх, ладони сложены)
Завывает вьюга О-О-О (руки перед собой, ладони –округлить)
Дорожки заметает снегом С-С-С (руки развести в стороны)
И вся природа спит Ш-Ш-Ш (подуть на ладони)
Итог, самооценка.
Как вы думаете, запомнит Тигруля о том, какая у нас зима? Молодцы, ребята, вы мне очень помогли.