Марина Ульянова
Логопедическое занятие «Вот так лес! Полон сказок и чудес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы-составители: учителя – логопеды МБДОУ № 123 г. Екатеринбурга Попова Екатерина Валерьевна
Ульянова Марина Василовна
Логопедическое занятие
«Вот так лес! Полон сказок и чудес!»
(старшая группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать силу голоса и фразовую речь на плавном выдохе; фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Логопедическое занятие „Вот так лес! Полон сказок и чудес!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- развивать умение сравнивать объекты по различным признакам, делать выводы;
Коррекционно-образовательные:
- учить соотносить речь с координацией движений;
- уточнить лексико-грамматические представления по темам «Дикие животные», «Весна», «Деревья»; совершенствовать согласование слов в роде, числе, падеже;
- закрепить навык составления рассказа-описания;
Коррекционно-воспитательные:
- учить детей бережно относиться к живой природе;
- формировать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности.
Дети с логопедом входят в зал под аудиозапись «Звуки леса», их встречает старичок Лесовичок. Дети встают полукругом, здороваются.
Лесовичок:- А вы знаете, кто я?
Я седой старик.
По призванью Лесовик,
Я лес сторожу,
За порядком в нем слежу.
Лес, мой дом, для всех открыт.
Он резною крышей крыт.
Коль с добром пришел в мой дом,
Чудеса увидишь в нем.
- Дети, а вы знаете, что такое добро?
( предполагаемые ответы детей: это поступки, от которых всем хорошо, радостно, приятно; это забота о других; это стараться быть полезным и т. д.)
- Молодцы! А мне сегодня грустно… Сегодня сорока доставила мне письмо. Угадайте от кого оно!
Кленам, липам и дубочкам
Новые даю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю зимушку подругу.
- Кто написал это стихотворение? Догадались?
- Правильно, это весна! Но задержалась она в пути. Не пускает её злая зима, не хочет отступать. Только вы можете помочь. Выполним все задания зимы и освободим весну, хорошо?
Прежде, чем отправимся, я хочу познакомить вас с «лесными правилами» :
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай:
Мусор с травки убирай.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять!
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
- Давайте выполним первое задание зимы.
Игра «Скажи ласково»
У меня в руках волшебный платок, вставайте в хоровод:
Хоровод водили,
Ласковыми были.
Лесовик просит превращать его слова в ласковые, дает каждому ребенку (по очереди) платочек, называя слово. Возвращая платочек, ребенок называет это слово ласково:
Лес -лесок, лесочек;
Поляна – полянка;
Цветок – цветочек;
Птица – птичка;
Ветка – веточка;
Лист – листик, листочек;
Трава – травка, травушка;
Дуб – дубок, дубочек;
Береза – березка, березонька.
Игра с использованием мультимедийного сопровождения
«Угадай по описанию»
Дети садятся на ковер.
У Лесовика в руках картинка, дети её не видят. Им сообщается, что это можно встретить в лесу (ёлка, береза, бабочка, дятел, ромашка, ёжик) - вы должны задавать мне вопросы типа: это животное? Птица? Насекомое? Какого цвета, размера? и т. п.
После правильного ответа на мультимедийной доске появляется изображение (слайды)
- Давайте вспомним, как приходит весна?
На экране появляются картинки (схемы) для помощи в составлении описательного рассказа.
Ярко засветило солнышко. Снег стал таять. Потекли ручьи. Набухли почки, из почек появились листочки. Выросла трава, распустились весенние цветы.
- А почему так много птиц весной?
- Чем так озабочены птицы, неся в клювиках солому, веточки? (вьют гнезда)
- Что еще подарила нам весна? (Цветы – одуванчики, подснежники, зеленую траву, проснулись бабочки, жучки)
Физкультминутка «Деревья»
Станем мы деревьями
Сильными, большими
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Ноги - это корни,
их расставим шире.
(поставим ноги пошире)
Чтоб держали дерево,
Падать не давали,
(сжатый кулак поставить над другим кулаком)
Из глубин далеких воду доставали.
(наклониться, сложить ладони горстью, разогнуться)
Тело наше – ствол могучий,
(раскрытыми ладонями провести вдоль тела сверху вниз)
Он чуть-чуть качается
(покачивание из стороны в сторону)
И своей верхушкой острой
(изобразить руками крышу дома)
В небо упирается.
Наши руки – это ветки,
Крону вместе образуют
(руки вверх, раскрыть пальцы, затем сомкнуть их над головой)
В кроне им совсем не страшно,
(качаем головой)
Когда ветры сильно дуют
(покачать поднятыми руками над головой)
Игра с использованием мультимедийного сопровождения
- «Угадай, чей детеныш?»
- Какие дикие животные обитают в наших лесах? (ответы детей)
- Как изменилась жизнь животных весной? (у многих появились детеныши)
- Давайте посмотрим на лесных жителей!
Слайды с изображением белки и бельчат, зайчихи и зайчат, лисы и лисят, волчицы и волчат, медведицы и медвежат, ежихи и ежат, лосихи и лосят.
( дети произносят фразы: У лисы появились лисята., и т. п.)
- Лесовик: ну, что же, ребята, я думаю мы доказали зиме, что её пора прошла! Я предлагаю встречать весну и подарить ей нашу совместную работу «Лесная полянка».
(дети отправляются с воспитателем выполнять коллективную работу-коллаж)
-Дети, какие вы молодцы! Я буду очень рад встретиться с вами в любое время года в лесу! Приходите в гости!