Получи документы

Конспект интегрированной НОД по музыкальному развитию в средней группе «Зимний лес-полон сказочных чудес»

Надежда Аверьянова
Конспект интегрированной НОД по музыкальному развитию в средней группе «Зимний лес-полон сказочных чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- развивать музыкальность у детей, способность эмоционально

воспринимать музыку через движение и слово;

- воспитывать интерес к музыкальной деятельности, пению, слушанию

народной и классической музыки, выполнению танцевальных и

образных движений.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по музыкальному развитию в средней группе „Зимний лес-полон сказочных чудес“» размещена в разделах

1.«Физическое развитие» - использование музыкальных произведений 3х жанров (марш, танец, песня) в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. Формирование основ культуры здоровья через методы самомассажа.

2.«Социально – коммуникативное развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие самостоятельности, инициативности; формирование представлений об окружающем мире в части культуры и музыкального искусства.

3.«Познавательное развитие» - расширение кругозора детей о шумовых музыкальных инструментах, технике использования их. Развитие познавательно – исследовательской деятельности через исследование свойств звуков окружающего мира (высота звука в стаканчиках зависит от объёма воды; звук свистульки меняется, если в неё налить воду).

4. «Художественно – эстетическое развитие» - обогащение музыкальных впечатлений, содействие развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке. Использование средств продуктивных видов деятельности (пение, танцы, игры, коллективная игра) для обогащения содержания области «Музыка».

5. «Речевое развитие» - использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Музыкальный зал оформлен под зимний лес с двумя избушками, снеговиками, зимняя лесная полянка с двумя скамеечками, поставленными друг против друга.

Нетрадиционное оборудование: барабанчики, колокольчики (из-под кефирных и йогуртных бутылочек, «шуршалки-метёлочки» (порезанные на тонкие ленточки зелёные бутылочки из-под воды, 6 стаканов с водой разного объёма, издающие звуки последовательно от «ля» первой октавы, до «фа» второй октавы, две 2-х литровые банки с водой и пустая, рюкзачок под игрушки, корзинка под музыкальные инструменты.

Сказочные герои : Лиса, Заяц (дети подготовительной к школе группы).

Мягкие игрушки: Петушок, Собачка.

Музыкальные инструменты : металлофон, баян, дудочка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Под спокойную музыку дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Муз. рук. (напевая) :

Рано утром прихожу я в детский сад (щелчки пальцами)

Очень рада видеть я своих ребят (хлопки в ладоши)

И с улыбки это утро я начну (хлопки по коленям)

Всем здоровья пожелаю и спою:

«Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!»

Дети, я с вами поздоровалась, а теперь вы мне покажите, как можете здороваться.

Доброе утро, улыбнись скорее –

Пусть сегодня всем будет веселее.

Мы погладим лобик, носик наш и щёчки,

Будем мы красивые, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильно, сильно, сильно!

А теперь похлопаем громко, громко, громко!

Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, будьте все здоровы!

Муз. рук. : Дети, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, а он полон сказочных чудес. А с собой возьмём Петушка и собачку, чтобы веселее было. Их посадим в рюкзачок. А в пути будем петь песенку. Но сначала проверим свой голосок, не убежал ли он от вас в лесок.

Проводится распевка под металлофон «Птички на дереве». ( последовательное и скачкообразное движение голоса:

воробей, ворона, синица, кукушка).

Муз. рук. : У всех голосок на месте? Пора в путь – дорогу! Чтобы не сбиться с пути, встанем все друг за другом, руки положили на плечи впереди стоящему, поедем в лес на снегоходах.

Под минусовку песни «Весёлые путешественники» дети «змейкой»

за музыкальным руководителем двигаются по залу к избушке.

Во время движения музыкальный руководитель поё т песню:

«Мы едем, едем, едем в далёкие края,

Хорошие соседи, весёлые друзья.

Нам весело живётся, мы песенку поём,

А в песенке поётся о том, как мы живём.

Припев: Зимний лес, зимний лес полон сказочных чудес,

Едут вместе с нами Коли, Оли, Вани.

Зимний лес нас не пугает,

Вот компания какая! Вот компания какая!

Дети «подъезжают» к домику Лисички.

Муз. рук. : Приехали! Дети, смотрите, стоит домик – домок, кто – то в домике живёт? Слышите, играет и песенки поёт. (Из домика слышны звуки металлофона и пение.) Дети, а какой инструмент в домике звучит?

Дети: Металлофон!

Музыкальный руководитель :Правильно! Давайте постучимся.

Тук, тук, тук! Эй, хозяйка, выходи!

На ребяток погляди.

Приехали к тебе ребятки

Из садика, с Палатки!

Лиса выходит: Слышу, слышу, я спешу.

Открываю, выхожу!

Я, детишки, торопилась,

Причесалась и умылась.

Хвостик чудо мой, краса,

А зовут меня – Лиса!

Скучно мне в лесу одной

Жить в избушке ледяной.

Музыкальный руководитель подаё т Петушк:

Вот тебе, Лиса, дружок,

Яркокрылый Петушок.

Будет громко он кричать

По утрам: «Пора вставать!»

Лиса:

Вот спасибо вам, друзья,

За подарок, рада я.

Вам дарю метёлочки –

Зелёные иголочки.

Ими можно пошуршать,

И в оркестре поиграть. (подаёт корзинку с «шуршалками»).

Музыкальный руководитель :

Спасибо, Лисонька – Лиса

Ярко – рыжая краса.

Мы корзиночку возьмём,

В детский садик увезём.

А мы дальше в лес пойдём?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Кто ещё в лесу живёт найдём?

Дети: Да!

(Дети под аккомпанемент баяна двигаются по залу подпевая)

Топ, топ, топ, топ по дорожке мы идём,

Топ, топ, топ, топ громко песенку поём! Музыкальный руководитель останавливается и спрашивает:

А в лесу стоит Мороз

Он морозит детям нос? (дети закрывают носики)

Не отморозили носы?. Идём дальше?.

Дети продолжают двигаться под музыку подпевая :

Топ, топ, топ, топ по дорожке мы идём,

Топ, топ, топ, топ громко песенку поём!

Музыкальный руководитель останавливается и спрашивает:

А Мороз в лесочке, отморозит детям щёчки? (закрывают щёки). Не замёрзли щёчки?. Идём дальше?

Дети продолжают двигаться по залу под музыку подпевая :

Топ, топ, топ, топ по дорожке мы идём,

Топ, топ, топ, топ громко песенку поём!

Музыкальный руководитель останавливается и спрашивает:

А Мороз – то непослушка,

Отморозит детям ушки? (дети закрывают уши руками)

Уши не замёрзли?. А вы мороза не боитесь?.

Дети: Мы Мороза не боимся!

Мы поём и веселимся!

Музыкальный руководитель :

С весёлой песней и игрой подошли мы к домику.

Что за терем – теремок? Он не низок, не высок.

Кто же в тереме живёт,и играет, и поёт? звук дудочки)

Дети, а какой звучит инструмент?

Дети: Дудочка!

Музыкальный руководитель :

Давайте постучимся.

Тук, тук, тук, хозяин, выходи!

На детишек погляди!

Приехали ребятки из садика, с Палатки!

Зайчик выходит из домика:

Я длинноухий милый зайчик,

Белохвостый побегайчик.

Скучно зайке одному

Жить вот в этом терему.

Мне, детишки, помогите,

Друга – сторожа найдите.

Музыкальный руководитель подаё т игрушку собачки зайчику:

Вот, зайчишка, тебе тут

Пёс – Барбос, он верный друг.

Терем будет сторожить,

И с другом веселее жить!

Заяц обнимая собачку:

Вот спасибо, как мы рады!

Вам в корзиночке - награда.

Барабанчики дарю,

Всех детей благодарю!

(Подаёт корзинку с колокольчиками и барабанчиками).

Музыкальный руководитель берё т корзинку:

Спасибо тебе, зайчик,

Белохвостый побегайчик!

Мы корзиночку возьмём

В детский садик отвезём!

Дети, посмотрите, сколько нам подарили музыкальных инструментов!

Не пора ли нам на них поиграть? А вот и лесная полянка и лавочки стоят. Давайте возьмём инструменты, сядем кружком, да сыграем ладком. Есть весёлая песенка «Выпал беленький снежок». Я буду петь, а вы подпевать, на проигрыш играют метёлочки, затем барабанчики с колокольчиками по моей команде.

Исполняется песня «Выпал беленький снежок»

(журнал «Музыкальная Палитра» № 6, 2010г, с. 29).

Музыкальный руководитель : Складываем наши подарки в корзинки.

Мы их с собой возьмём в детский садик. Дети, мы с вами пели, играли, но ещё не танцевали. Давайте пригласим наших друзей Зайчика и Лисичку на танец.

Исполняется песня – пляска «Потанцуй со мной, дружок».

Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Давайте скажем Зайчику и Лисичке «До свидания».

(Дети прощаются с Зайчиком и Лисичкой). А нам пора в садик возвращаться. Садимся на снегоход, не забываем и корзинки с подарками.

Звучит минусовка «Весёлые путешественники», дети «змейкой» возвращаются в садик, подпевают музыкальному руководителю :

Мы в садик едем, едем,

В лес съездили не зря.

Зайчишка и Лисичка

Теперь наши друзья.

Нам весело живётся, мы песенку поём,

А в песенке поётся о том, как мы живём!

Припев: Зимний лес, зимний лес,

Полон сказочных чудес!

Зимний лес нас не пугает.

Вот компания какая. Вот компания какая!

Музыкальный руководитель :

Приехали! Устали?. Давайте отдохнём, сядем на коврик.

Релаксация:

Устали наши ножки – поглаживание ножек.

Ходили по дорожке – пальчиками рук по ногам прошлись.

Погладим наши ножки – поглаживание.

И отдохнём немножко – легли на коврик.

Носиком вдохнули и выдох – три раза.

А теперь все встали, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Присаживаемся на стульчики.

Музыкальный руководитель :

Дети, вам понравилось играть на инструментах, которые подарили Зайчик и Лисичка?. А скажите, из чего они сделаны? (бутылочки из-под кефира, йогурта, воды). Любой предмет будет издавать звук, если по нему стукнуть палочкой, карандашом, ложкой…А сейчас я вам покажу и расскажу о волшебном инструменте, какой вы сможете сделать дома сами. Перед вами обыкновенная стеклянная пустая банка. Я легонько стукну по ней молоточком. Слышите, какой высокий прозрачный звук? А сейчас я заливаю в банку водичку и одновременно постукиваю молоточком. Обратите внимание, как постепенно меняется звук. Он становится более низким, плотным, насыщенным. Из высокого звука постепенно превращается в низкий. Как маленький ручеёк впадает в речку, а затем в глубокое море. (Сравнить звук пустой банки и полной).

А если много таких баночек поставить в ряд, налить разное количество воды, получится большой музыкальный инструмент. Как можно назвать его? Например: «Хрустальная баночка», «Звучащая баночка», «Стеклянный перезвон» и т. д. Подумайте дома, как можно назвать такой инструмент. Мы с вами сейчас и сделаем волшебный музыкальный инструмент, на котором можно играть. Смотрите, перед вами 6 стаканов, в них налито разное количество воды. А чтобы красивым был наш инструмент, мы его раскрасим в три цвета. В стаканчики добавим краски: синюю, зелёную и красную. У какого инструмента так раскрашены нотки?. (у металлофона). Послушайте, какая у меня получилась песенка.

Музыкальный руководитель играет на стаканчиках

русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».

(6 стаканов – 6 ноток, от «ля» первой октавы до «фа» второй октавы).

Музыкальный руководитель :Дети, вспомните, в какой сказке и

кто пел эту песенку( «Сказка о царе Салтане», песня белочки).

Дети, вам понравился новый инструмент? А давайте ещё к нему добавим свистульку (свистулька с водой, трель, получится ещё красивее.

Музыкальный руководитель правой рукой играет на стаканчиках,

а в левой – свистулька.

Вот и закончилось наше занятие. Давайте дружно попрощаемся и на саночках поедем в группу.

Звучит американская народная песенка «Саночки»,

дети друг за другом «выезжают» из зала.

Публикации по теме:

«Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Задачи: Закрепить знания детей: о весне (стихотворения, поговорки); её признаках, характерных каждому месяцу..

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Помощники Буратино» в средней группе Цель: Закрепление знаний детей полученных за год Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированной НОД по развитию речи в ст-подг. гр. Тема: Путешествие в зимний лес. Интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Автор Калинина Татьяна Сергеевна.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Домики для сказочных зверят» .

Логопедическое занятие «Вот так лес! Полон сказок и чудес!» Авторы-составители: учителя – логопеды МБДОУ № 123 г. Екатеринбурга Попова Екатерина Валерьевна Ульянова Марина Василовна Логопедическое.

Многофункциональная дидактическая игра «Здравствуй, лес, полон сказок и чудес!»Многофункциональная дидактическая игра «Здравствуй, лес, полон сказок и чудес!» Каждый из нас, воспитателей, оказывался в ситуациях, когда кажется, что поведение детей выходит из – под контроля: они шумят, играют, не.

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе «Лес полон чудес» ОД по художественной литературе в средней группе «Лес полон чудес»Цель: - расширять знания о животных и местах их обитания; упражнять связно.

Сценарий театрализованного развлечения с участием родителей «Праздник сказочных чудес» СЦЕНАРИЙ театрализованного развлечения с участием родителей «Праздник сказочных чудес» ЦЕЛЬ:формировать устойчивый интерес к чтению сказок.

Тематическое занятие по музыкальному развитию в средней группе «Как хорошо, что пришла весна» Виды интеграции образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по музыкальному развитию в средней группе «Зимний лес-полон сказочных чудес»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 03:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по музыкальному развитию в средней группе «Зимний лес-полон сказочных чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Аверьянова (УИ 273442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД