Надежда Аверьянова
Конспект интегрированной НОД по музыкальному развитию в средней группе «Зимний лес-полон сказочных чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- приобщать детей к музыкальному искусству;
- развивать музыкальность у детей, способность эмоционально
воспринимать музыку через движение и слово;
- воспитывать интерес к музыкальной деятельности, пению, слушанию
народной и классической музыки, выполнению танцевальных и
образных движений.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по музыкальному развитию в средней группе „Зимний лес-полон сказочных чудес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1.«Физическое развитие» - использование музыкальных произведений 3х жанров (марш, танец, песня) в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. Формирование основ культуры здоровья через методы самомассажа.
2.«Социально – коммуникативное развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие самостоятельности, инициативности; формирование представлений об окружающем мире в части культуры и музыкального искусства.
3.«Познавательное развитие» - расширение кругозора детей о шумовых музыкальных инструментах, технике использования их. Развитие познавательно – исследовательской деятельности через исследование свойств звуков окружающего мира (высота звука в стаканчиках зависит от объёма воды; звук свистульки меняется, если в неё налить воду).
4. «Художественно – эстетическое развитие» - обогащение музыкальных впечатлений, содействие развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке. Использование средств продуктивных видов деятельности (пение, танцы, игры, коллективная игра) для обогащения содержания области «Музыка».
5. «Речевое развитие» - использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Музыкальный зал оформлен под зимний лес с двумя избушками, снеговиками, зимняя лесная полянка с двумя скамеечками, поставленными друг против друга.
Нетрадиционное оборудование: барабанчики, колокольчики (из-под кефирных и йогуртных бутылочек, «шуршалки-метёлочки» (порезанные на тонкие ленточки зелёные бутылочки из-под воды, 6 стаканов с водой разного объёма, издающие звуки последовательно от «ля» первой октавы, до «фа» второй октавы, две 2-х литровые банки с водой и пустая, рюкзачок под игрушки, корзинка под музыкальные инструменты.
Сказочные герои : Лиса, Заяц (дети подготовительной к школе группы).
Мягкие игрушки: Петушок, Собачка.
Музыкальные инструменты : металлофон, баян, дудочка.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Под спокойную музыку дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Муз. рук. (напевая) :
Рано утром прихожу я в детский сад (щелчки пальцами)
Очень рада видеть я своих ребят (хлопки в ладоши)
И с улыбки это утро я начну (хлопки по коленям)
Всем здоровья пожелаю и спою:
«Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!»
Дети, я с вами поздоровалась, а теперь вы мне покажите, как можете здороваться.
Доброе утро, улыбнись скорее –
Пусть сегодня всем будет веселее.
Мы погладим лобик, носик наш и щёчки,
Будем мы красивые, как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильно, сильно, сильно!
А теперь похлопаем громко, громко, громко!
Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, будьте все здоровы!
Муз. рук. : Дети, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, а он полон сказочных чудес. А с собой возьмём Петушка и собачку, чтобы веселее было. Их посадим в рюкзачок. А в пути будем петь песенку. Но сначала проверим свой голосок, не убежал ли он от вас в лесок.
Проводится распевка под металлофон «Птички на дереве». ( последовательное и скачкообразное движение голоса:
воробей, ворона, синица, кукушка).
Муз. рук. : У всех голосок на месте? Пора в путь – дорогу! Чтобы не сбиться с пути, встанем все друг за другом, руки положили на плечи впереди стоящему, поедем в лес на снегоходах.
Под минусовку песни «Весёлые путешественники» дети «змейкой»
за музыкальным руководителем двигаются по залу к избушке.
Во время движения музыкальный руководитель поё т песню:
«Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, весёлые друзья.
Нам весело живётся, мы песенку поём,
А в песенке поётся о том, как мы живём.
Припев: Зимний лес, зимний лес полон сказочных чудес,
Едут вместе с нами Коли, Оли, Вани.
Зимний лес нас не пугает,
Вот компания какая! Вот компания какая!
Дети «подъезжают» к домику Лисички.
Муз. рук. : Приехали! Дети, смотрите, стоит домик – домок, кто – то в домике живёт? Слышите, играет и песенки поёт. (Из домика слышны звуки металлофона и пение.) Дети, а какой инструмент в домике звучит?
Дети: Металлофон!
Музыкальный руководитель :Правильно! Давайте постучимся.
Тук, тук, тук! Эй, хозяйка, выходи!
На ребяток погляди.
Приехали к тебе ребятки
Из садика, с Палатки!
Лиса выходит: Слышу, слышу, я спешу.
Открываю, выхожу!
Я, детишки, торопилась,
Причесалась и умылась.
Хвостик чудо мой, краса,
А зовут меня – Лиса!
Скучно мне в лесу одной
Жить в избушке ледяной.
Музыкальный руководитель подаё т Петушк:
Вот тебе, Лиса, дружок,
Яркокрылый Петушок.
Будет громко он кричать
По утрам: «Пора вставать!»
Лиса:
Вот спасибо вам, друзья,
За подарок, рада я.
Вам дарю метёлочки –
Зелёные иголочки.
Ими можно пошуршать,
И в оркестре поиграть. (подаёт корзинку с «шуршалками»).
Музыкальный руководитель :
Спасибо, Лисонька – Лиса
Ярко – рыжая краса.
Мы корзиночку возьмём,
В детский садик увезём.
А мы дальше в лес пойдём?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Кто ещё в лесу живёт найдём?
Дети: Да!
(Дети под аккомпанемент баяна двигаются по залу подпевая)
Топ, топ, топ, топ по дорожке мы идём,
Топ, топ, топ, топ громко песенку поём! Музыкальный руководитель останавливается и спрашивает:
А в лесу стоит Мороз
Он морозит детям нос? (дети закрывают носики)
Не отморозили носы?. Идём дальше?.
Дети продолжают двигаться под музыку подпевая :
Топ, топ, топ, топ по дорожке мы идём,
Топ, топ, топ, топ громко песенку поём!
Музыкальный руководитель останавливается и спрашивает:
А Мороз в лесочке, отморозит детям щёчки? (закрывают щёки). Не замёрзли щёчки?. Идём дальше?
Дети продолжают двигаться по залу под музыку подпевая :
Топ, топ, топ, топ по дорожке мы идём,
Топ, топ, топ, топ громко песенку поём!
Музыкальный руководитель останавливается и спрашивает:
А Мороз – то непослушка,
Отморозит детям ушки? (дети закрывают уши руками)
Уши не замёрзли?. А вы мороза не боитесь?.
Дети: Мы Мороза не боимся!
Мы поём и веселимся!
Музыкальный руководитель :
С весёлой песней и игрой подошли мы к домику.
Что за терем – теремок? Он не низок, не высок.
Кто же в тереме живёт,и играет, и поёт? звук дудочки)
Дети, а какой звучит инструмент?
Дети: Дудочка!
Музыкальный руководитель :
Давайте постучимся.
Тук, тук, тук, хозяин, выходи!
На детишек погляди!
Приехали ребятки из садика, с Палатки!
Зайчик выходит из домика:
Я длинноухий милый зайчик,
Белохвостый побегайчик.
Скучно зайке одному
Жить вот в этом терему.
Мне, детишки, помогите,
Друга – сторожа найдите.
Музыкальный руководитель подаё т игрушку собачки зайчику:
Вот, зайчишка, тебе тут
Пёс – Барбос, он верный друг.
Терем будет сторожить,
И с другом веселее жить!
Заяц обнимая собачку:
Вот спасибо, как мы рады!
Вам в корзиночке - награда.
Барабанчики дарю,
Всех детей благодарю!
(Подаёт корзинку с колокольчиками и барабанчиками).
Музыкальный руководитель берё т корзинку:
Спасибо тебе, зайчик,
Белохвостый побегайчик!
Мы корзиночку возьмём
В детский садик отвезём!
Дети, посмотрите, сколько нам подарили музыкальных инструментов!
Не пора ли нам на них поиграть? А вот и лесная полянка и лавочки стоят. Давайте возьмём инструменты, сядем кружком, да сыграем ладком. Есть весёлая песенка «Выпал беленький снежок». Я буду петь, а вы подпевать, на проигрыш играют метёлочки, затем барабанчики с колокольчиками по моей команде.
Исполняется песня «Выпал беленький снежок»
(журнал «Музыкальная Палитра» № 6, 2010г, с. 29).
Музыкальный руководитель : Складываем наши подарки в корзинки.
Мы их с собой возьмём в детский садик. Дети, мы с вами пели, играли, но ещё не танцевали. Давайте пригласим наших друзей Зайчика и Лисичку на танец.
Исполняется песня – пляска «Потанцуй со мной, дружок».
Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Давайте скажем Зайчику и Лисичке «До свидания».
(Дети прощаются с Зайчиком и Лисичкой). А нам пора в садик возвращаться. Садимся на снегоход, не забываем и корзинки с подарками.
Звучит минусовка «Весёлые путешественники», дети «змейкой» возвращаются в садик, подпевают музыкальному руководителю :
Мы в садик едем, едем,
В лес съездили не зря.
Зайчишка и Лисичка
Теперь наши друзья.
Нам весело живётся, мы песенку поём,
А в песенке поётся о том, как мы живём!
Припев: Зимний лес, зимний лес,
Полон сказочных чудес!
Зимний лес нас не пугает.
Вот компания какая. Вот компания какая!
Музыкальный руководитель :
Приехали! Устали?. Давайте отдохнём, сядем на коврик.
Релаксация:
Устали наши ножки – поглаживание ножек.
Ходили по дорожке – пальчиками рук по ногам прошлись.
Погладим наши ножки – поглаживание.
И отдохнём немножко – легли на коврик.
Носиком вдохнули и выдох – три раза.
А теперь все встали, потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Присаживаемся на стульчики.
Музыкальный руководитель :
Дети, вам понравилось играть на инструментах, которые подарили Зайчик и Лисичка?. А скажите, из чего они сделаны? (бутылочки из-под кефира, йогурта, воды). Любой предмет будет издавать звук, если по нему стукнуть палочкой, карандашом, ложкой…А сейчас я вам покажу и расскажу о волшебном инструменте, какой вы сможете сделать дома сами. Перед вами обыкновенная стеклянная пустая банка. Я легонько стукну по ней молоточком. Слышите, какой высокий прозрачный звук? А сейчас я заливаю в банку водичку и одновременно постукиваю молоточком. Обратите внимание, как постепенно меняется звук. Он становится более низким, плотным, насыщенным. Из высокого звука постепенно превращается в низкий. Как маленький ручеёк впадает в речку, а затем в глубокое море. (Сравнить звук пустой банки и полной).
А если много таких баночек поставить в ряд, налить разное количество воды, получится большой музыкальный инструмент. Как можно назвать его? Например: «Хрустальная баночка», «Звучащая баночка», «Стеклянный перезвон» и т. д. Подумайте дома, как можно назвать такой инструмент. Мы с вами сейчас и сделаем волшебный музыкальный инструмент, на котором можно играть. Смотрите, перед вами 6 стаканов, в них налито разное количество воды. А чтобы красивым был наш инструмент, мы его раскрасим в три цвета. В стаканчики добавим краски: синюю, зелёную и красную. У какого инструмента так раскрашены нотки?. (у металлофона). Послушайте, какая у меня получилась песенка.
Музыкальный руководитель играет на стаканчиках
русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».
(6 стаканов – 6 ноток, от «ля» первой октавы до «фа» второй октавы).
Музыкальный руководитель :Дети, вспомните, в какой сказке и
кто пел эту песенку( «Сказка о царе Салтане», песня белочки).
Дети, вам понравился новый инструмент? А давайте ещё к нему добавим свистульку (свистулька с водой, трель, получится ещё красивее.
Музыкальный руководитель правой рукой играет на стаканчиках,
а в левой – свистулька.
Вот и закончилось наше занятие. Давайте дружно попрощаемся и на саночках поедем в группу.
Звучит американская народная песенка «Саночки»,
дети друг за другом «выезжают» из зала.