Светлана Марисова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе
Тема : «Полон чудес зимний лес»
Автор Калинина Татьяна Сергеевна
Куратор Марисова С. В.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Задачи:
1)Продолжать развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе; композиционные навыки.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: „Полон чудес зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2) Формировать устойчивый интерес к овладению новой техникой отображения (оттиск пробкой);
3) Воспитывать аккуратность в работе.
Методы и приемы:
— наглядный (Рассматривание зимних пейзажей, выставка детских работ);
— словесный (беседы, рассказ последовательности рисования,)
— практический (физкульт минутка)
Материалы, оборудование: тонированные листы бумаги (фиолетовая, черная, голубая, синяя); зимние пейзажи; аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского; клей ПВА; кисточки; ножницы; картинки с изображением животных, людей; пробки; печатки из пробки в виде треугольников; штемпельные подушки, пропитанные белой гуашью и красной.
Логика образовательной деятельности
№ Основные части и методические приемы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть
1 Беседа о зиме. Беседа о зиме. На дворе зима. Много снега кругом. Поделитесь вашими впечатлениями о зиме Дети делятся своими впечатлениями о зиме
2 Рассматривание зимних пейзажей Воспитатель: «Посмотрите, на каждой картинке зима изображена по-своему. Где-то радостная, где-то грустная. Художники рисовали зиму в разное время суток и для изображения снега использовали различные цвета и оттенки» Дети рассматривают изображения зимних пейзажей
Основная часть
3 Показ и рассказ последовательности рисования Воспитатель: «Художники рисовали красками и кисточками. Можно изобразить зимний лес, не используя кисточки.
Я открою вам секрет: оказывается, сугроб можно напечатать пробками и елки – печатками из пробок. Но я вам предложу оставить место по краю бумаги для рамки, которую мы сделаем этими же печатками, но только другим цветом. Вот так (показ).
В зависимости от времени суток следует выбирать нужный тон бумаги. Если это ночь – черный и серый тона бумаги, для морозного дня – ярко-синий, для вечера – фиолетовый. Чтобы оживить лес, можно вырезать и доклеить силуэты каких либо животных, людей. Дети внимательно смотрят и запоминают
Физкультминутка
4 Белоснежное серебро Воспитатель: «Прежде чем приступить к работе, выполним разминку».
-Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
- Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
-В речке встала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
- Вьюга злится,
-Снег кружится,
- Заметает все кругом
Белоснежным серебром. Дети выполняют движения:
- руки верхи вниз;
-руки на пояс, наклоны в стороны;
-руки на пояс, поворот вокруг себя; показывают на нос;
- прыжки на месте
- дети кружатся имитируют движения руками.
Практическая часть
5 Педагог вместе с детьми определяет последовательность предстоящей работы. Звучит музыка. Дети работают самостоятельно
Заключительная часть
6 Выставка детских работ Воспитатель: «Посмотрите, каждый из вас изобразил зиму по-своему. Какие эмоции у вас вызывает каждый рисунок? Оцените свою работу и работу товарищей». Дети оценивают свою работу и работу товарищей.