Папки-передвижки

«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий (1 фото)

Наталья Пустовойтенко
«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: сохранение и укрепление физического и психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

вырабатывать чувство ритма, четкие координационные движения во взаимосвязи с речью;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

создавать условия, обеспечивающие эмоциональное раскрепощение каждого ребенка;

Темочки:

с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);

способствовать развитию синхронизации работы полушарий головного мозга;

формировать произвольное внимание памяти;

учить прислушиваться к своим ощущениям.

Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие. Любите ли вы слушать сказки?

Гости. Да. Любим. Очень любим (предполагаемые ответы).

Воспитатель:

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Слайд с изображением деревни. Дети входят в зал под русскую народную песню «Ой вы гости – гости».

В одной сказочной деревушке в тридевятом царстве, в тридевятом государстве жили – были веселые девчонки и бравые парнишки. Жили они не тужили, хороводы водили, песни пели, да в игры играли.

Звучит печальная музыка – идет по залу Иван – царевич.

Иван. Ох, ребята у меня такое несчастье: Баба Яга украла мою невесту – Василису Прекрасную. Сколько времени ищу я ее, а найти не могу. Может быть, вы мне поможете?

Ведущая сказочница.

Конечно, поможем!

Я сейчас и помощника позову.

Эй, конечек мой, конек,

Горбуночек – горбунок!

Ты скачи ко мне, дружок,

Верный конь мой, горбунок!

Вбегает Конек-горбунок.

Иван : Ты, конек, мне помоги,

Василисушку найти!

Конек: Василису не найду,

Но помочь вам – помогу.

Вот дарю перо Жар – птицы,

Всем оно вам пригодится.

Будет перышко сиять,

Путь дорожку освещать.

Иван (взмахивает пером).

Засветись, перо, ярко!

Засветись, перо, жарко!

Василису отыщи,

Нам дорожку покажи!

Иван поднимает перо высоко и дети вместе с ним обходят зал по кругу под «волшебную» музыку. Ходьба с препятствиями.

Вдруг раздается удар грома, звуки дождя. Появляется слайд осени.

Сказочница: Да это же Баба Яга нам идти мешает, дождь насылает!

Психогимнастика: «Дождь».

Звучат раскаты грома.

Дети: Дождик, лей, лей, лей

На меня и на людей!

На людей по ложечке,

На меня по плошечке,

А на Бабу Ягу –

Лей по целому ведру!

Сказочница: Дождь начинается. Как громко! Сожмемся в комочек (дети присаживаются на корточки).

Сказочница: Тишина. Стало тихо, можно погулять, не будет дождя. (Дети встают).

Звучат раскаты грома.

(дети присаживаются на корточки).

Сказочница: Тишина. (дети встают)

Сказочница: Сильный дождь начинается. Скорее, скорее все под зонт! (Дети бегут к воспитателю, прячутся).

Сказочница: Ой, как холодно! (дрожат).

Спокойная музыка (дети прислушиваются).

Сказочница: Дождь прошел. Стало тихо, хорошо. Какой свежий воздух после дождя! (глубокое дыхание).

Дышим глубоко, глубоко, всей грудью (глубокое дыхание).

Тепло солнышка проникает через наши пальчики.

Поднимается по рукам, ногам и во всем теле становится тепло и хорошо.

Дышим глубоко, спокойно. Нам хорошо, очень хорошо!

(Слайд с изображением зимнего леса)

Иван : А теперь лес вдруг вырос на пути. Да такой густой, что ни

проехать ни пройти.

Сказочница: Действительно ребята, посмотрите, мы всю осень были в пути и вот оказались уже в зимнем заснеженном лесу.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (Пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (Ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (Ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу – вперед! (одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем).

Сказочница: А снег все идет и идет, может мы ветер, на помощь позовем? Он снег раздует и будет видна дорога, а мы ему поможем.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» (ветер дует - разная сила дыхания).

Сказочница: Ветерок благодарен вам, что вы ему помогли убрать снег с дороги.

На метле влетает Баба Яга.

Баба Яга: Я - Баба Яга – костяная нога,

Где из меда река, кисель – берега,

Там живу я века, ага, ага!

(В. Брюсов.)

Иван : Ты зачем мою невесту украла? Отдавай ее сейчас же!

Баба Яга: Потише, потише, касатик! Давно я, Иван, тебя в гости ждала. Да ты что-то много с собой помощников привел. Думаешь, с бабушкой старенькой так тебе легче справиться будет? Дудки! Ничего и некого я не боюсь, тем более, таких детишек!

Баба Яга начинает колдовать, дети выполняют упражнения, по показу. Звучит музыка «Колдовство Бабы Яги».

1. «Ленивые восьмерки» - начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.

2. «Слон» - согните колени, прижмите голову к плечу и вытяните руку вперед (правую). Рисуйте ленивую восьмерку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища в след за рукой, двигая ребрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите то же самое другой рукой.

3. «Вращение шеи» - дышите глубоко, расслабьте плечи, опустите голову прямо вниз. Медленно вращайте головой из стороны в сторону, совершенно расслабляясь при выдохе. Делайте небольшие круговые движения подбородком. После этих движений голос при чтении будет звучать сильнее.

4. «Рокер» - сядьте на пол, на коврик. Откиньтесь назад на руки, массируйте бока и ягодицы, делая при этом раскачивающие движения кругами, назад и вперед до тех пор, пока напряжение не исчезнет. Упражнение расслабляет бока после длительного сидения.

5. «Брюшное дыхание» - положите руку на брюшную область. Выдохните весь воздух короткими маленькими струйками, словно стремитесь удержать пушинку на лету. Сделайте медленный глубокий вдох, нежно, подобно шару. Ваша рука мягко опускается при выдохе и поднимается при вдохе. Повторите выдох, и при этом прогните спину, чтобы при вдохе воздух проникал глубже в легкие. Упражнение выполняется перед обедом для того, чтобы расслабиться и лучше переварить пищу.

6. «Перекрестный шаг сидя» - сядьте на коврик. Представьте, что вы на велосипеде и касаетесь при этом локтями противоположных колен. Поднимите правое колено, коснитесь левым локтем. Левое колено – правым локтем.

7. «Сгибание стопы ног» - сядьте на стул, положите левую ногу на правое колено, Массируйте левую ногу владыжке, икрах, под коленом, оттягивайте и одновременно сгибайте ступню к себе и от себя. Повторите: правую ногу на левое колено.

Сказочница: Я знаю, чего боится Баба Яга!

Во - первых, бесстрашного взгляда:

Смелых Ягусе не надо.

А также – веселого смеха:

От доброго, нежного слова

Бабуся заплакать готова,

И нет ни желания, ни радости

Устраивать прежние гадости.

(А. Кондратьев)

Сказочница: Давайте исполним для Бабы Яги веселый танец.

Танец: «Бабка Ежка».

Баба Яга: Ну ладно, растрогали бабусю. Так и быть, верну вашу Василису, но только если вы выиграете мои состязания.

Сказочница: Прежде чем начать состязания нужно сделать гимнастику.

Гимнастика для глаз «Наши глазки»

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох, глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты, движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты, на лице широкая улыбка.

Баба Яга: Давайте начинать соревнования. Предлагаю поиграть в игру «Кто кого переглядит», в этой игре мне нет равных.

Игра «Кто кого переглядит» (проводится 2 – 3раза).

Баба Яга: Ну надо же! Вы меня переглядели! Тогда предлагаю второе состязание. Давайте силой мериться.

Игра «Перетягивание каната»

Баба Яга очень сердится, что дети оказались сильнее ее. Она обиженно отворачивается от всех.

Русская народная игра «Бабка Ежка» (играют 2раза).

Дети подходят к Бабе Яге и поют дразнилку:

Бабка Ежка,

Костяная ножка,

С печки упала,

Ножку сломала,

А потом и говорит:

«У меня нога болит».

Пошла на улицу,

Испугала курицу,

Пошла на базар,

Раздавила самовар.

Раз, два, три!

Нас попробуй, догони!

(Баба Яга пытается догнать детей, ни кого не ловит.)

Баба Яга: Ни кого не удалось мне поймать. А вот попробуйте ка рассмешить, распотешить меня.

1ребенок:

Два жадных медвежонка

Сидели суку,

Один держал кастрюлю,

Другой месил муку.

2ребенок:

Раз, ку – ку! Два, ку – ку!

Оба шлепнулись в муку.

Оказались не в муке,

А у бабки в твороге!

Баба Яга смеется.

Баба Яга: Ладно, забирайте Василису. Только она у меня зачарованная. (Ведет Василису, которая идет, как заводная кукла).

Иван : Василисушка, что же она с тобой сделала? Признавайся, старая, как Василису расколдовать?

Баба Яга: Что ты, Ванюша! Старая я стала, сама забыла. Помню, что съесть ей что–то надо. Вот не помню только, что: толи мухомор, то ли жабу.

Иван : Где же волшебное перо? Да вот оно!

Засветись, перо, ярче!

Засветись, перо, жарче!

Помоги нам Василису расколдовать.

Перо светится и подводит Ивана к яблочку- молодильному. Иван дает съесть кусочек, и Василиса оживает.

Василиса: (кланяется) Спасибо тебе, Иванушка! Спасибо вам, ребята, за то, что выручили меня из плена.

Иван : Эх! Баба Яга! Разве можно так поступать, людей обижать?

Баба Яга: Нет никого у Бабы Яги!

Нет ничего у Бабы Яги!

Кроме одной костяной ноги

Только метла и палка.

Нету подружек, нету друзей,

Нету знакомых и близких друзей!

Разве меня вам не жалко?

Ответы детей. Сказочница советуетБабе Яге быть добрее, тогда и у нее появятся друзья.

Баба Яга: Я согласна, так и быть,

Буду с вами я дружить!

А сейчас давайте вместе с вами сделаем несколько волшебных и полезных упражнений.

Релаксация. Звучит спокойная музыка.

1упражнение «Кнопки земли»

Сядьте удобно. Прикоснитесь пальцами правой руки к точкам под нижней губой, а левой – к верхнему краю лобовой кости. Вдохните «энергию» глубоко в центр тела. Держите руки на точках, делая глубокий вдох и выдох.

2упражнение: «Кнопки баланса»

Сядьте удобно. Надавите пальцами правой руки за правым ухом в углублении основания черепа, а левую руку положите на пупок. «Вдохните энергию». То же самое делаем левой рукой.

Иван : Чтоб могли на Марс летать

Люди без опаски,

С детства учимся летать

Мы у старой сказки.

Василиса: Объяснить нам не сумел

Ни один учебник:

Тот, кто честен, добр и смел –

Тот и есть волшебник!

Баба Яга: Вам, ребята, навсегда

Всем поверить нужно:

Ежедневно чудеса

Совершает дружба!

Под русскую народную песню «Ой вы гости-гости», дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое часов». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Познакомить детей с различными видами часов (солнечные, песочные, водяные, восковые, механические, электронные). Задачи: Учить детей.

Использованием игр и заданий математического содержания в НОД «Новые приключения Лунтика и его друзей» Образовательные задачи. Совершенствование временных представлений, формирование навыка определять время по часам; совершенствование навыков.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Разработала и провела Залавская.

Конспект открытого мероприятия по ПДД с использованием ИКТ «Новые приключения колобка» Конспект открытого мероприятия по ПДД «Новые приключения колобка» Музыкальный руководитель Квасова Е. А. Программное содержание: 1) Воспитывать.

Музыкальное занятие для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие» Музыкальное занятие для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. «Веселое путешествие» Цель: формировать у.

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» для детей 5–7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей 5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий. Подготовила.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная сила музыки» Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная сила музыки» (старший дошкольный возраст0 Интеграция образовательных.

Музыкальное занятие в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие в средней группе по мотивам сказки «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Развивать музыкальные.

ООД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Моя семья» Программные задачи: Учить передавать в рисунке характерные черты внешности. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов.

Занятие для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формируя привычку к здоровому образу жизни во всех видах музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 3 июля 2015 в 16:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пустовойтенко (УИ 311945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД