ольга конопляникова
Интегрированное занятие по петербурговедению «Мой любимый город» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:
интегрированное занятие «Мой любимый город»
Цель: Расширить общие представления о городе Санкт-Петербурге.
Задачи:
Общеобразовательная: закрепить полученную информацию и общие представления о своём городе.
Развивающая:
• Развивать умение рационально использовать строительный материал при отражении своих представлений об окружающей действительности города.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
• Развивать умение работать самостоятельно по заданной теме, творчески мыслить.
Воспитательная: прививать любовь к родному городу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Интерактивные технологии : ИКТ /мультимедийная презентация/
Предварительная работа: Чтение сказок о родном городе, рассказов. Рассматривание фотографий различных домов и иллюстраций, архитектурных сооружений своего города. Конструктивные игры в свободное время.
Ход работы:
1. Ребята, любите ли вы путешествовать? Хотите отправиться в путешествие? Скажите, на чём можно путешествовать? (ответы детей).
- Правильно, молодцы! И поедем мы с вами по улицам нашего города на трамвайчике. Занимаем свои места и, пока мы едем, давайте побеседуем.
Беседа с показом мультимедийной презентации: «Санкт-Петербург раньше и сейчас»
Коль живём мы с вами, дети,
В лучшем городе на свете,
В славном городе Петра
Нам узнать о нем пора.
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем
(М. Борисова)
- Дети, скажите, как называется город, в котором вы живёте? (ответы детей).
- А почему его так называли? (ответы детей).
- Да, сначала он был не таким большим городом вот таким (показать домики на макете) и назывался он Ленинград. Вот такой (показ картины старых домов).
- В город приезжали новые люди, строились новые дома, микрорайоны. Постепенно наш город рос и превратился в один из самых больших и красивых городов нашей страны.
- Ну, а теперь он стал большим и красивым, вот таким, каким мы его видим за окном нашего трамвайчика (показ фотографий современного Санкт-Петербурга).
- А сейчас, посмотрите, что мы видим за окном? (недостроенный дом, подъёмный кран, скопление кирпича).
- Для чего нужен подъёмный кран и кирпичи?
- Скажите, дети, кто строит дома?
- Давайте, ребята, мы достроим этот дом.
Выходим из трамвая и проходим на строительную площадку. Мы с вами долго ехали, засиделись. Надо немного размяться.
Физкультминутка (под музыку с выполнением упражнений) :
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И, беритесь вновь за дело.
Вот теперь, в таком бодром настроении, будем строить дома для людей. Сначала нужно вспомнить, с чего начинается строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома). Приступаем.
2. В ходе работы предложить детям разгадать загадки:
• Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель);
• Вырывает котлован
Однорукий великан.
Землю сыпет он горою,
Ведь большую яму роет (экскаватор).
Самостоятельная работа детей (оказание помощи не справляющимся детям).
- Молодцы, закончили работу. Подойдите ко мне, давайте посмотрим, как вы справились. Какие красивые и разные дома выстроены на нашей улице!
- Алёша, у тебя получился замечательный дом, из каких деталей ты его построил?
- Посмотри на дом Максима и скажи, чем они отличаются между собой? (спросить всех детей).
Итак, мы увидели, что дома бывают разные: высокие, низкие, широкие и узкие. Из панели строятся панельные дома, из кирпича – кирпичные, из дерева – деревянные.
Люблю тебя я, город мой,
Не знаю краше места!
мне жизнь, единая с тобой,
Дарована в наследство!
К. Озерова.
Итог: Сегодня, ребята, вы были строителями и строили дома, а в следующий раз будем строить детские сады, школы. Спасибо. А сейчас вы хотите поиграть? Возьмите разный транспорт, игрушки и поиграйте на нашей улице. (происходит обыгрывание постройки).
Литература:
1. Алифанова Г. Т. «Петербурговедение для малышей. От 3 до 7. Пособие для воспитателей и родителей - СПб. : Паритет, 2008,- 288 .- книга рекомендована для творческого использования в дошкольных учреждениях Санкт- Петербурга и в помощь родителям 2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
3. Рассматривание фотоальбома «Мой Санкт- Петербург»