Получи документы

Интегрированное занятие по петербурговедению «Мой любимый город» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

ольга конопляникова
Интегрированное занятие по петербурговедению «Мой любимый город» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:

интегрированное занятие «Мой любимый город»

Цель: Расширить общие представления о городе Санкт-Петербурге.

Задачи:

Общеобразовательная: закрепить полученную информацию и общие представления о своём городе.

Развивающая:

• Развивать умение рационально использовать строительный материал при отражении своих представлений об окружающей действительности города.

Темочки:

• Развивать умение работать самостоятельно по заданной теме, творчески мыслить.

Воспитательная: прививать любовь к родному городу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Интерактивные технологии : ИКТ /мультимедийная презентация/

Предварительная работа: Чтение сказок о родном городе, рассказов. Рассматривание фотографий различных домов и иллюстраций, архитектурных сооружений своего города. Конструктивные игры в свободное время.

Ход работы:

1. Ребята, любите ли вы путешествовать? Хотите отправиться в путешествие? Скажите, на чём можно путешествовать? (ответы детей).

- Правильно, молодцы! И поедем мы с вами по улицам нашего города на трамвайчике. Занимаем свои места и, пока мы едем, давайте побеседуем.

Беседа с показом мультимедийной презентации: «Санкт-Петербург раньше и сейчас»

Коль живём мы с вами, дети,

В лучшем городе на свете,

В славном городе Петра

Нам узнать о нем пора.

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем

(М. Борисова)

- Дети, скажите, как называется город, в котором вы живёте? (ответы детей).

- А почему его так называли? (ответы детей).

- Да, сначала он был не таким большим городом вот таким (показать домики на макете) и назывался он Ленинград. Вот такой (показ картины старых домов).

- В город приезжали новые люди, строились новые дома, микрорайоны. Постепенно наш город рос и превратился в один из самых больших и красивых городов нашей страны.

- Ну, а теперь он стал большим и красивым, вот таким, каким мы его видим за окном нашего трамвайчика (показ фотографий современного Санкт-Петербурга).

- А сейчас, посмотрите, что мы видим за окном? (недостроенный дом, подъёмный кран, скопление кирпича).

- Для чего нужен подъёмный кран и кирпичи?

- Скажите, дети, кто строит дома?

- Давайте, ребята, мы достроим этот дом.

Выходим из трамвая и проходим на строительную площадку. Мы с вами долго ехали, засиделись. Надо немного размяться.

Физкультминутка (под музыку с выполнением упражнений) :

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И, беритесь вновь за дело.

Вот теперь, в таком бодром настроении, будем строить дома для людей. Сначала нужно вспомнить, с чего начинается строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома). Приступаем.

2. В ходе работы предложить детям разгадать загадки:

• Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель);

• Вырывает котлован

Однорукий великан.

Землю сыпет он горою,

Ведь большую яму роет (экскаватор).

Самостоятельная работа детей (оказание помощи не справляющимся детям).

- Молодцы, закончили работу. Подойдите ко мне, давайте посмотрим, как вы справились. Какие красивые и разные дома выстроены на нашей улице!

- Алёша, у тебя получился замечательный дом, из каких деталей ты его построил?

- Посмотри на дом Максима и скажи, чем они отличаются между собой? (спросить всех детей).

Итак, мы увидели, что дома бывают разные: высокие, низкие, широкие и узкие. Из панели строятся панельные дома, из кирпича – кирпичные, из дерева – деревянные.

Люблю тебя я, город мой,

Не знаю краше места!

мне жизнь, единая с тобой,

Дарована в наследство!

К. Озерова.

Итог: Сегодня, ребята, вы были строителями и строили дома, а в следующий раз будем строить детские сады, школы. Спасибо. А сейчас вы хотите поиграть? Возьмите разный транспорт, игрушки и поиграйте на нашей улице. (происходит обыгрывание постройки).

Литература:

1. Алифанова Г. Т. «Петербурговедение для малышей. От 3 до 7. Пособие для воспитателей и родителей - СПб. : Паритет, 2008,- 288 .- книга рекомендована для творческого использования в дошкольных учреждениях Санкт- Петербурга и в помощь родителям 2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

3. Рассматривание фотоальбома «Мой Санкт- Петербург»

Публикации по теме:

«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сохранение и укрепление физического и психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. Задачи: вырабатывать.

«Путешествие в прошлое часов». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Познакомить детей с различными видами часов (солнечные, песочные, водяные, восковые, механические, электронные). Задачи: Учить детей.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации на тему «Путешествие по космическим просторам» Программное содержание: • Расширить представления детей об окружающем мире (космос); • Формировать у детей основы здорового образа жизни;.

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» для детей 5–7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей 5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий. Подготовила.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная сила музыки» Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная сила музыки» (старший дошкольный возраст0 Интеграция образовательных.

Родительское собрание с использованием мультимедийной презентации и элементов деловой игры «Играем — звуки закрепляем» Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений работы учителя-логопеда. Родительское собрание – это традиционная групповая.

Сценарий осеннего праздника в младшей группе с использованием мультимедийной презентации 2 младшая группа. Осенний праздник. Под музыку дети стайкой входят в зал. Рассматривают его убранство. На экране изображение осеннего леса.

Викторина «Знатоки спорта» (для детей подготовительной группы, с использованием мультимедийной презентации) Цел: Развивать интерес к видам спорта. Задачи: 1. Обобщить знания детей о видах спорта. 2. Способствовать формированию интереса к занятию.

Занятие для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формируя привычку к здоровому образу жизни во всех видах музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по петербурговедению «Мой любимый город» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 20 августа 2015 в 09:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по петербурговедению «Мой любимый город» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем ольга конопляникова (УИ 310275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД