Папки-передвижки

Интегрированное занятие по петербурговедению «Мой любимый город» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

ольга конопляникова
Интегрированное занятие по петербурговедению «Мой любимый город» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:

интегрированное занятие «Мой любимый город»

Цель: Расширить общие представления о городе Санкт-Петербурге.

Задачи:

Общеобразовательная: закрепить полученную информацию и общие представления о своём городе.

Развивающая:

• Развивать умение рационально использовать строительный материал при отражении своих представлений об окружающей действительности города.

Публикация «Интегрированное занятие по петербурговедению „Мой любимый город“ с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

• Развивать умение работать самостоятельно по заданной теме, творчески мыслить.

Воспитательная: прививать любовь к родному городу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Интерактивные технологии : ИКТ /мультимедийная презентация/

Предварительная работа: Чтение сказок о родном городе, рассказов. Рассматривание фотографий различных домов и иллюстраций, архитектурных сооружений своего города. Конструктивные игры в свободное время.

Ход работы:

1. Ребята, любите ли вы путешествовать? Хотите отправиться в путешествие? Скажите, на чём можно путешествовать? (ответы детей).

- Правильно, молодцы! И поедем мы с вами по улицам нашего города на трамвайчике. Занимаем свои места и, пока мы едем, давайте побеседуем.

Беседа с показом мультимедийной презентации: «Санкт-Петербург раньше и сейчас»

Коль живём мы с вами, дети,

В лучшем городе на свете,

В славном городе Петра

Нам узнать о нем пора.

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем

(М. Борисова)

- Дети, скажите, как называется город, в котором вы живёте? (ответы детей).

- А почему его так называли? (ответы детей).

- Да, сначала он был не таким большим городом вот таким (показать домики на макете) и назывался он Ленинград. Вот такой (показ картины старых домов).

- В город приезжали новые люди, строились новые дома, микрорайоны. Постепенно наш город рос и превратился в один из самых больших и красивых городов нашей страны.

- Ну, а теперь он стал большим и красивым, вот таким, каким мы его видим за окном нашего трамвайчика (показ фотографий современного Санкт-Петербурга).

- А сейчас, посмотрите, что мы видим за окном? (недостроенный дом, подъёмный кран, скопление кирпича).

- Для чего нужен подъёмный кран и кирпичи?

- Скажите, дети, кто строит дома?

- Давайте, ребята, мы достроим этот дом.

Выходим из трамвая и проходим на строительную площадку. Мы с вами долго ехали, засиделись. Надо немного размяться.

Физкультминутка (под музыку с выполнением упражнений) :

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И, беритесь вновь за дело.

Вот теперь, в таком бодром настроении, будем строить дома для людей. Сначала нужно вспомнить, с чего начинается строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома). Приступаем.

2. В ходе работы предложить детям разгадать загадки:

• Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель);

• Вырывает котлован

Однорукий великан.

Землю сыпет он горою,

Ведь большую яму роет (экскаватор).

Самостоятельная работа детей (оказание помощи не справляющимся детям).

- Молодцы, закончили работу. Подойдите ко мне, давайте посмотрим, как вы справились. Какие красивые и разные дома выстроены на нашей улице!

- Алёша, у тебя получился замечательный дом, из каких деталей ты его построил?

- Посмотри на дом Максима и скажи, чем они отличаются между собой? (спросить всех детей).

Итак, мы увидели, что дома бывают разные: высокие, низкие, широкие и узкие. Из панели строятся панельные дома, из кирпича – кирпичные, из дерева – деревянные.

Люблю тебя я, город мой,

Не знаю краше места!

мне жизнь, единая с тобой,

Дарована в наследство!

К. Озерова.

Итог: Сегодня, ребята, вы были строителями и строили дома, а в следующий раз будем строить детские сады, школы. Спасибо. А сейчас вы хотите поиграть? Возьмите разный транспорт, игрушки и поиграйте на нашей улице. (происходит обыгрывание постройки).

Литература:

1. Алифанова Г. Т. «Петербурговедение для малышей. От 3 до 7. Пособие для воспитателей и родителей - СПб. : Паритет, 2008,- 288 .- книга рекомендована для творческого использования в дошкольных учреждениях Санкт- Петербурга и в помощь родителям 2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

3. Рассматривание фотоальбома «Мой Санкт- Петербург»

Публикации по теме:

«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий«Новые приключения Ивана царевича». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сохранение и укрепление физического и психофизического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий. Задачи: вырабатывать.

«Путешествие в прошлое часов». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Познакомить детей с различными видами часов (солнечные, песочные, водяные, восковые, механические, электронные). Задачи: Учить детей.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации на тему «Путешествие по космическим просторам» Программное содержание: • Расширить представления детей об окружающем мире (космос); • Формировать у детей основы здорового образа жизни;.

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» для детей 5–7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей 5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий. Подготовила.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная сила музыки» Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная сила музыки» (старший дошкольный возраст0 Интеграция образовательных.

Родительское собрание с использованием мультимедийной презентации и элементов деловой игры «Играем — звуки закрепляем» Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений работы учителя-логопеда. Родительское собрание – это традиционная групповая.

Сценарий осеннего праздника в младшей группе с использованием мультимедийной презентации 2 младшая группа. Осенний праздник. Под музыку дети стайкой входят в зал. Рассматривают его убранство. На экране изображение осеннего леса.

Викторина «Знатоки спорта» (для детей подготовительной группы, с использованием мультимедийной презентации) Цел: Развивать интерес к видам спорта. Задачи: 1. Обобщить знания детей о видах спорта. 2. Способствовать формированию интереса к занятию.

Занятие для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формируя привычку к здоровому образу жизни во всех видах музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по петербурговедению «Мой любимый город» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 20 августа 2015 в 09:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по петербурговедению «Мой любимый город» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем ольга конопляникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД