Папки-передвижки

«Путешествие в прошлое часов». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Лина Карева
«Путешествие в прошлое часов». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с различными видами часов (солнечные, песочные, водяные, восковые, механические, электронные).

Задачи: Учить детей творчески подходить к поставленной задаче; закреплять представления детей о согласных и гласных звуках. Продолжать учить делить слова на слоги, составлять предложение из трех слов по схеме. Активизировать речь детей. Развивать воображение, интерес к творческой деятельности человека, к малым формам устного народного творчества. Воспитывать уважение к человеческому труду.

Активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью, умение работать в коллективе.

Публикация «„Путешествие в прошлое часов“, Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание механических, песочных, кварцевых часов. Отгадывание загадок, разучивание пословиц о ценности времени. Рисование в свободное время на тему: «Какими ты представляешь часы будущего».

Оборудование: картинки с изображением различных видов часов, песочные часы, свеча, механические часы. Альбомы, карандаши, фломастеры.

Ход занятия : Дети я очень рада видеть вас, мальчиков и девочек. Я приглашаю всех в круг радости:

Нежные, добрые девочки, смелые, сильные мальчики,

Встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

И еще раз здравствуйте! Мне нужна ваша помощь. Вы согласны мне помочь? (Ответы детей). Тогда я прошу вас сначала подготовиться, так как вы должны быть зоркими, внимательными.

Давайте сделаем с вами массаж волшебных точек наших ушей, чтоб они хорошо слышали.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами,

А сейчас потянем в низ, ушко, ты не оторвись!

А потом, а потом покрутили козелком

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!

Ушки наши готовы, теперь подготовим наши глаза, чтобы они хорошо видели. (Проводится офтальмологическая гимнастика, движения глаз дети сопровождают словами)

Мы пришли в волшебный лес. Сколько здесь вокруг чудес!

Справа-березка стоит, слева-ель на нас глядит

Дождик с неба капает и на землю падает.

Ребята вчера вечером я оставила на столе картинку с темой нашего занятия. Но, по-видимому, кто-то решил с нами пошутить и разрезал картинку на части. Не поможете мне ее собрать? (Дети собирают картинку из частей). Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на картинке? Ответы детей. Правильно часы. А какие это часы? Ответы детей. Чтоб нам не терять наше драгоценное время, давайте разделимся на две команды. Команда красных пойдет и нарисует волшебные часы, а команда зеленых выполнят мои задания. И так озвучьте, пожалуйста, еще раз тему нашего занятия. Сколько слогов в слове часы? Как вы это узнали? А как мы называем маленькие часы? Человека, который ремонтирует часы? Солдата, который стоит на посту? Ответы детей. Сегодня мы с вами поговорим о часах. Скажите, для чего людям нужны часы? Летом, человека могло разбудить солнышко. Тогда человек подумал нельзя ли сделать солнечные часы (Картинка) На земле чертили круг, который делили на равные части. В центре круга вбивали колышек. Тень от колышка, перемещалась вместе с солнцем и показывала который час. Но у этих часов был недостаток. Как вы думаете, чем не удобны были эти часы? Правильно их нельзя было использовать в пасмурную погоду. А еще их нельзя носить на руке. И на смену солнечным часам пришли песочные (картинка) можете рассмотреть их на столе. В сосуд насыпали песок и через узкое отверстие, песок сыпался в другую часть сосуда. Так люди узнавали время, но и эти часы оказались не удобными. Почему? Ответы детей. Но эти старинные часы дожили до наших дней. Где их можно увидеть? А знаете ли вы, что обычная восковая свеча, это тоже древние, огненные часы. Свеча сверху донизу разрисовывалась, как зебра, свеча горела и таяла, вместе с ней таяли полоски. Сколько полосок исчезало, столько и проходило часов. Прошло много времени, пока человек не придумал часы с механизмом. Возьмите лупу и рассмотрите часы, а я расскажу вам, как они устроены. В футляр поставили пружинки, закрутили их, прикрепили колесики. А эти часы не работают. Почему? Нет батарейки. Не нуждаются в заводе механические часы. Видите ребята, какой сложный путь прошли часы. И все это сделал человек. Первая и вторая подгруппа собираются вместе по сигналу колокольчика. Мы с вами тоже, как и часы не любим долго находиться не подвижно. Я вижу вы немножко устали. Давайте сделаем физминутку.

Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так

Это маятник в часах отбивает каждый такт

А в часах сидит кукушка, у нее своя избушка

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью

Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга

Повернемся мы с тобой против стрелки часовой

А часы идут, идут иногда вдруг отстают

А бывают, что спешат, словно убежать хотят

Если их не заведут, то они совсем встают.

А сейчас мы с вами поменяемся, команда зеленых пойдет рисовать, а с командой красных воспитатель проводит первую часть занятия.

Все вместе.

Люди издавна заметили, что время, занятое делом проходит быстро, а у бездельника тянется до вечера. Давайте мы с вами вспомним поговорки о времени.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Делу время, потехе час.

Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.

Поздно поднялся, день потерял.

Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.

Вместе с детьми рассматривают нарисованные работы, обсуждают.

Я думаю, что сегодня вы узнали много интересного и полезного. А теперь посмотрите на доску. Это схема предложения из трех слов. Что означает уголок? Ответьте, пожалуйста, на вопросы по этой схеме.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Зачем людям нужны часы?

Какие часы вам понравились?

Большое спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени»Методические рекомендации по изучению темы «Часы. Определение времени» Я работаю в группе предшкольной подготовки и хочу поделиться опытом изучения этой, очень сложной для восприятия дошкольников, темы. Перепробовала.

Сказка «Какие часы лучше» Сказка «Какие часы лучше».[/h4] В одном городе жил старый часовщик. У него в мастерской было очень много разных часов: и старых и новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в прошлое часов». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 24 марта 2015 в 16:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в прошлое часов». Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Лина Карева (УИ 234340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД