Анна Титиёва
Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет с диагнозом ТНР. ОНР 3 уровня
на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
учитель-логопед : Ремицан В. Н.
воспитатель : Титиёва А. А.
Педагогические цели:
1. Речевое развитие – обобщение и закрепление знаний детей по теме «Профессии». Развитие грамматического строя речи: закреплять правильное согласование слов при построении предложений. Развитие фонематического синтеза и анализа.
Публикация «Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Социально-коммуникативное развитие – учить взаимодействовать сообща со взрослыми и сверстниками, формировать уважительное отношение друг к другу.
4. Физическое развитие – развитие координации речи с движением, развитие общей и мелкой моторики.
5. Познавательное развитие – развитие любознательности, зрительного внимания и восприятия, мышления, развитие воображения и творческой активности.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Средства реализации: картинки с изображением профессий или куклы, одетые в профессии «повара», «продавца», «строителя», «врача», «учителя», кастрюля c фасолью, набор пластмассовых букв, картинки с изображением инструментов, мольберт, коврографы, предметные картинки по темам «овощи», «фрукты», «одежда», «обувь», «мебель»,»посуда», плоскостное изображение кирпичей с одной стороны написана буква «с», а с другой предложение, сюжетные картинки к предложениям, аудиозапись к подвижному упражнению «Спортом занимаемся», плоскостное изображение букв для коврографа (слово «школа», кружки, обозначение звуков, схема разбора на звуки, домики звуков.
Предварительная работа: беседы по теме «Профессии», разучивание подвижного упражнения под музыку «Спортом занимаемся».
1 часть (профессия –повар)
Ребята мы с вами много говорили о профессиях, а сегодня мы отправимся в путешествие в «Город мастеров» к разным разным профессиям, будем с ними играть и выполнять их задания. Пошли?
А) Послушайте загадку про первую профессию, к которой мы пришли:
Вы ответите мне дети?
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить, напоить и накормить?
Правильно, повар. Логопед вывешивает картинку с изображением повара (или достаёт куклу-повара)
Посмотрите у повара кастрюля. Давайте посмотрим, что в ней.
Смотрите там фасоль, а в ней повар спрятал буквы. Повар хочет, чтобы вы доставали буквы по одной и придумывали на эти буквы слова, названия того, что можно есть или пить, название продуктов, что можно приготовить.
С заданием повара мы справились. Скажите профессия повара важная? Почему?
Да.
Повар.
Одному из детей предложить открыть крышку кастрюли.
Дети достают буквы, называют и придумывают слова, например: «с – суп, салат», «б – булка, булочка», «к – компот, котлеты, каша».
Важная, если не было повара, то некому бы было готовить, и мы были бы в детском саду голодные.
воспитатель дети
2 часть (профессия – продавец)
Отгадайте следующую загадку:
Вам продам любой товар,
Упакую в целлофан,
О товаре расскажу,
Что купить Вам предложу.
Правильно, это продавец.
Воспитатель достает куклу «продавца».
Ребята продавец оформила витрину магазина, но очень спешила и поэтому допустила некоторые ошибки. Давайте поможем продавцу исправить их.
Д. И. «5 лишний» - воспитатель вывешивает поочередно картинки с изображением:
«ОВОЩИ» «ФРУКТЫ» «МЕБЕЛЬ»
«ОДЕЖДА» «ПОСУДА» - что лишнее? Почему? Какую картинку можно добавить?
Молодцы! Как вы думаете профессия продавца важная? Какими качествами должен обладать продавец? (Какой по характеру)
Продавец вас благодарит за помощь и предлагает отправиться в дальнейшее путешествие.
Продавец.
Дети находят лишнюю картину и меняют ее на нужную. Объясняя почему?
Важная, продавец должен быть внимательным, отзывчивым, спокойным, терпеливым, знать товары….
логопед дети
3 часть (профессия – строитель)
Отправляемся к следующей профессии. А вот и загадка про профессию, к которой мы пришли:
Кирпичи кладёт он в ряд
Строит садик для ребят
Не портной, и не водитель
Дом нам выстроит (строитель)
Логопед вешает картинку с изображением строителя или достаёт куклу.
Строитель просит вас помочь ему достроить дом, выложить кирпичи. На какую букву начинается слово «строитель»?
Посмотрите, на кирпичах написана буква «с» правильно и неправильно. Вам нужно будет брать только те кирпичи, на которых буква «с» написана правильно, переворачивать их, читать сзади предложение и находить к этому предложению картинку. И только потом этот кирпич выкладывать на дом. Если вы возьмёте кирпич, на котором буква «с» написана неправильно там не будет предложения.
Вы помогли строителю, молодцы. А скажите профессия строителя важная?
Это строитель.
На букву (с).
Дети выполняют задание.
Важная. Если бы не было строителей, не было бы домов и нам негде было бы жить.
воспитатель дети
4 часть (профессия – врач)
А вот и следующая загадка:
Кто в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней?
Воспитатель достает куклу «врача».
Ребята посмотрите, у доктора есть чемоданчик, давайте посмотрим, что в нем? Ой да тут картинки. Надо помочь врачу отобрать только те картинки, на которых изображены предметы, которые нужны для работы врача.
Д. И. «ЧТО НАДО ДЛЯ РАБОТЫ?» - дети отбирают только те картинки, которые нужны для работы врача. Дают объяснения, для чего эти предметы нужны?
Ребята а вы любите болеть?
А, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, не болеть?
Давайте и мы с вами подвигаемся, сделаем физкультурную минутку:
упражнение под музыку «Спортом занимаемся».
А теперь продолжаем путешествие по «городу мастеров»
Врач, доктор.
Дети выполняют задание. дети отбирают только те картинки которые нужны для работы врача. Дают объяснения, для чего эти предметы нужны?
Пипетка – нужна врачу, чтобы закапывать лекарство.
Йод – нужен для того чтобы обработать рану….
нет
правильно питаться, выполнять зарядку, гулять, двигаться.
Дети выполняют упражнение.
Дети идут к логопеду.
логопед дети
5 часть (профессия – учитель)
Вот последняя загадка про профессию к которой мы пришли:
В школе учит он детей.
Строг, но всё прощает.
Помогает стать умней
Всё он объясняет.
Правильно это учитель, вешается картинка с учителем. Учитель приготовил для вас буквы, из которых вы должны выложить слово «школа».
А теперь учитель просит вас разобрать слово «школа» на на звуки.
Профессия учитель важная? Почему?
Наше путешествие подошло к концу.
А какая же профессия самая важная?
Это учитель
Каждый ребёнок по очереди берёт по одной букве и выкладывают слово «школа»
Дети выполняют задание вместе с логопедом.
Если бы не было учителей люди были бы неграмотные.
Все профессии важные. И каждая нужна.