Виктория Ремицан
Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя для детей с ОНР 6–7 лет «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет
с диагнозом ТНР. ОНР
на тему «Золотая осень»
Педагогические цели:
1. Речевое развитие – обобщение и закрепление знаний детей по теме6 «Осень, деревья». Развитие грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Развитие фонематического синтеза и анализа.
Публикация «Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя для детей с ОНР 6–7 лет „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
2. Художественно-эстетическое развитие – учить составлять сюжетную аппликацию с использованием природного материала, учить видеть яркость колорита осени, сочность красок.
3. Социально-коммуникативное развитие – учить взаимодействовать сообща со взрослыми и сверстниками, формировать уважительное отношение друг к другу.
4. Физическое развитие – развитие координации речи с движением, развитие общей и мелкой моторики.
5. Познавательное развитие – развитие любознательности, зрительного внимания и восприятия, мышления, развитие воображения и творческой активности.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, изобразительная, двигательная.
Средства реализации: кукла в осеннем наряде с карманами на юбке, набор картинок со звуком (о, пособие «Весёлый паровоз» с тремя вагонами для определения места звука в слове, сухой бассейн с жёлудями, картинки с изображением листьев, картинки с изображением деревьев, природный материал (жёлуди, листья, клей, кисточки, мольберт.
Предварительная работа: сбор листьев и желудей на прогулке, рассматривание картин по теме «Осень», разучивание упражнения «Листики», рисование фона к будущей аппликации (осеннее небо).
логопед дети
1 часть
Логопед загадывает детям загадку:
Улетают птичьи стаи,
Листья с клёна облетают,
В мокрых лужах небо просинь,
Потому что это …. (осень)
Сегодня к вам в гости пришла кукла «осень». Посмотрите, какая она красивая, у неё на платье разноцветные листочки. Почему у неё на платье листики разноцветные, а не зелёные?
А как называть одним словом, когда листья опадают? (листопад)
2 часть
У осени есть любимый звук, она его носит в кармане, сейчас мы достанем и посмотрим, что это за звук и буква.
Что это за буква? (звук и буква "0")
Осень предлагает вам поиграть. У неё в другом кармане картинки со звуком (о, вы будете их по очереди по одной доставать, называть, говорить где слышится звук (о) в слове и закреплять на «Весёлый паровоз» в первый, второй или третий вагончик
Картинки в кармашке у куклы закончились, вы молодцы.
3 часть
Логопед достаёт бассейн с желудями.
А ещё кукла осень вам принесла вот такой сюрприз. Что это? (жёлуди)
На каком дереве они растут? (на дубе)
А в желудях кукла спрятала картинки с листочками от этих деревьев, вы из будете искать, доставать, называть, говорить с какого они дерева и наклеивать рядом с этим деревом.
Вы нашли все листочки. Молодцы!
Осени пора возвращаться в лес, чтобы дальше раскрашивать листики на деревьях.
А, вы пойдёте поиграете с воспитателем и сделаете для осени красивые картины из листьев. Кукла уходит.
Ребята - пойдемте, поиграем с листочками.
Физкультминутка «ЛИСТИКИ»
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились полетели
И на землю тихо сели.
(Дети сопровождают стихотворение движениями.
Бегут в рассыпную
Присели
Встали, закружились, побежали.
Сели.)
Давайте и мы с вами сядем за столы и сделаем для осени красивые картинки.
Помните,мы рисовали осеннее небо, вырезали красивую рамку.
Какие мы использовали краски для рисования осеннего неба.
Какой формы получилась рамка?
На прогулке мы с вами собрали листья, из них мы и сделаем нашу картину.
Наклейте листья на рисунок внизу.
Затем приклейте к рисунку рамку.
- напомнить правила работы с клеем.
Молодцы, какие красивые получились осенние картины.