Анастасия Бобылева
Совместная работа учителя-логопеда с воспитателями
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Игрушки»
Цели:
• формирование умения составлять простые предложения;
• формирование умения употреблять в речи предложно – падежные конструкции.
• развитие мышления, уточнение и расширение активного словаря.
• формирование умения употреблять существительные в форме Родительного падежа ед. ч.
• образование им. существительных во мн. числе;
• развитие темпо – ритмической стороны речи.
Дидактическая игра «Что привез нам грузовик?»
Цель: формирование умения строить простые предложения.
Оборудование: игрушки, игрушечный грузовик.
Темочки:
Нужно составить простые предложения. На грузовике в детский сад «привозят» игрушки. Дети «выгружают» игрушки из грузовика и составляют предложения: «Грузовик привез мячик», «Грузовик привез куклу» и т. д.
Дидактическая игра «Где мячик?»
Цель: употребление в речи предлогов в, на, под.
Оборудование: мяч.
После демонстраций действий с мячом дети составляют предложения, используя простые предлоги: «Мячик лежит на столе», «Мячик лежит под шкафом» и т. д.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Цель: формирование умения употреблять существительные в форме Родительного падежа ед. ч.
Перед детьми выставляется ряд игрушек. Дети называют их. Затем закрывают глаза. Воспитатель убирает игрушку. Дети называют, какой игрушки не стало.
Пальчиковая гимнастика «Играю с мячиком-ежиком»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю. Дети катают массажный мячик между ладонями,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук. Гладят мячиком правую ладонь,
Гладят мячиком левую ладонь.
Сжимают мячик в левой ладони.
Сжимают в правой ладони.
Прижимают мячик каждым пальцем левой руки к ладони.
То же самое с правой рукой.
Перебрасываю мячик из рук в руки.
Упражнение «Сыграй как я»
Цель: развитие темпо – ритмической стороны речи.
Воспитатель предлагает поиграть на «музыкальных инструментах» и повторить слоговые ряды: барабан –бам-бам, бум-бум-бум, дудочка- ду-ду, ду-ду-ду и т. д.
Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность (см. тетрадь).