Елена Куликова
Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Цель.
Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.
Задачи.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
Закреплять певческие навыки, слушать музыкальный рисунок, высказываясь о характере музыки
Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру
Публикация «Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Земля наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Закреплять знания детей о временах года, умение рассказывать о весне опираясь на мнемотаблицу.
Методическое обеспечение.
1. Глобус
2. Презентации: "Моя планета","Загадки","Лесная песенка".
3. Мнемотаблицы весна.
4. Карточки к игре "когда это бывает"
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов, чтение художественной литературы.
Ход НОД.
Воспитатель готовит презентации к непосредственной образовательной деятельности. Дети входят в зал. На интерактивной доске изображён снимок Земли из космоса.
Вы не найдете чудесней на свете нашей прекрасной доброй планеты! Как вы думаете о какой планете идет речь? Это планета Земля. Из космоса она смотрится голубой. Давайте рассмотрим макет земли. Воспитатель показывает детям глобус. Что это?
Презентация №1.
На Земле есть горы, леса. Дети а вы знаете что леса называют «лёгкими планеты» .Почему, луга, поля, моря и океаны. Скажите, кто живет на нашей планете? Предлагаю вам поиграть в игру «назови правильно».Дети классифицируют по группам насекомых,птиц,зверей,рыб.
Как по-вашему можно назвать все, что есть на Земле?
Как нужно относится к природе? Что нужно беречь?
А еще на Земле есть много стран с различным климатом. Есть страны, где всегда стоит жара, есть страны, где всегда холодно.
А мы с вами живем в стране которая называется. И имеем возможность полюбоваться всеми временами года. Каждое время года радует нас своей красотой и неповторимостью.
Какие времена года вы знаете? Предлагаю вам поиграть в игру «Когда это бывает?»
В какое время года бывает снегопад, гололед, листопад, дождь, гроза, вьюга, капель, радуга? Какое время года сейчас? Расскажите что происходит весной?
Дети работают с мнемотаблицей. Дети, а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.
Презентация №2.
Загадка про капель. Музыкальный руководитель предлагает детям послушать музыку "весенней капели". Дети высказывают свои впечатления о музыкальном рисунке. Пение песни "лесная песенка" муз. Ветлина.
Презентация №3.
Загадка о радуге. Презентация №2.
В какое время года можно увидеть радугу? Что такое радуга?
Давайте вспомним физкультминутку о радуге.
Гляньте, радуга над нами
Над деревьями домами,
И немного надо мной.
Ребята, сегодня вы узнали много нужного и интересного. Что было для вас было новым? Как вы будете помогать природе? Дети делятся впечатлениями от увиденного и услышанного. Какое настроение сейчас у вас.
А сейчас я предлагаю вам пойти в группу и нарисовать радугу.