Юлия Мельникова
Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились любовью друг к другу. Положите руку на сердце, слышите как оно стучит?
Дети в кругу приветствуют друг друга.
Воспитатель:
-Ребята, я хочу вам показать одну фотографию. Этот человек для меня очень важен, я его очень люблю.
Как вы думаете кто это может быть?
Дети смотрят на экран
Ответы детей
Воспитатель:
- У вас ведь тоже есть мамы? И вы их любите?
А давайте скажем красивые слова о маме?
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию „Картина для мамы“ для старшей группы» размещена в разделах
Стоя в кругу дети берут на подносе маленькие сердечки и говоря про маму прикрепляют их на большое сердце
Воспитатель:
- Молодцы! У нас получилось сердце наполненное любовью к маме. Вот так мы изобразили свою любовь к маме
Воспитатель:
-Ребята, любовь ребенка к маме, материнскую любовь изображали художники. Как они могли изобразить эту любовь?
Ответы детей
Воспитатель:
А вы когда-нибудь были в картинной галерее?
Ответы детей
Звучит музыка
Дети подходят к картинам
Воспитатель:
-Ребята, как себя надо вести на выставке?
Ответы детей
Дети открывают первую картину,
рассматривают и обсуждают ее.
Воспитатель:
-Эта картина написана художником А. А. Шишкиным и называется «Теплый свет»
Воспитатель пытается открыть вторую картину, она не открывается.
Дети замечают бабочку на второй картине
Воспитатель:
- Ребята, бабочка просит нас о помощи.
Воспитатель берет бабочку в руки и идет к экрану
Дети угадывают сказки и мультфильмы, в которых встречается образ мамы.
Выполнив задание они проходят к картине и вместе с бабочкой открывают ее
Воспитатель:
-Молодцы, ребята!
Воспитатель:
- Ребята, эта картина называется «Портрет графини Орловой с дочерью» Карла Брюллова
Дети рассматривают картину и обсуждают ее. Дети открывают последнюю картину, на ней не хватает двух фрагментов картины, находят записку рядом с картиной
Воспитатель:
- Ребята, надо найти фрагменты картины выполнив два задания.
Девочки ищут стол с зеленым кружком. Мальчики ищут стол с желтым кружком.
Девочки выкладывают с помощью счетных палочек по схеме – звездочку.
А мальчики выкладывают по схеме – домик, из геометрических фигур
Мальчики проверяют что получилось у девочек, а девочки проверяют что получилось у мальчиков
Дети ищут конверты с фрагментами картины
После выполнения задания дети возвращаются к картине и вставляют недостающие фрагменты в картину
Воспитатель:
-Молодцы! Все справились и что же у вас получилось?
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
Воспитатель:
-Эта картина называется «Семейный портрет» написана она В. Л. Боровиковским
Дети рассматривают картину и обсуждают ее.
Физминутка на экране
Дети повторяют движения
Звучит музыка
Дети подходят к корзине, берут цветочки из нее и садятся на них
Дети слушают музыку, закрывают глаза и кладут руку на сердце
Воспитатель:
- Кого вы представляете, слушая эту музыку? Как бы вы ее назвали?
Ответы детей
Воспитатель:
- Это произведение называется «Мама» написал его П. И. Чайковский, великий, русский композитор. Известные композиторы тоже отображали любовь к маме в музыкальных произведениях
Воспитатель:
«Я люблю свою мамулю
Сильно- сильно …
Крепко-крепко….
Посильней к себе ….
И на ушко….
«Мама, я тебя ….!»»
Дети отвечают и изображают действие
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
Дети замечают не открытую картину
Дети открывают ее, и видят чистый холст.
Воспитатель:
-Ребята, а какой праздник приближается?
Ответы детей
Воспитатель:
-На праздник что принято дарить?
Ответы детей
Дети делятся на три подгруппы с помощью цифр и садятся за столы
Пальчиковая гимнастика на экране.
Дети выполняют движения
Звучит музыка
Дети за первым столом наклеивают на кружок из картона петельки из цветной бумаги, это будет цветок. Дети за вторым столом склеивают между собой петельки из цветной бумаги, это будут листочки. А ребята за третьим столом склеивают между собой полоски, это тычинки для цветка.
Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности при выполнении задания.
Воспитатель помогает детям оформить цветы в картину
Воспитатель:
- Молодцы! У нас получилась цветочная картина для мам!
Воспитатель:
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Ответы детей
Воспитатель:
- Если вам понравилось занятие, возьмите улыбающийся смайлик, если у вас что-то не получилось и не понравилось занятие грустный смайлик.
Дети выбирают смайлики. Объясняют свой выбор.
Воспитатель:
- Ребята, вы сегодня были молодцы! Мне было с вами очень интересно. И помните,
У мамы верное, чуткое сердце. В нем никогда не гаснет любовь. Любите и берегите своих мам!