Приложение МААМ

Использование экспериментальной деятельности для художественного развития младших дошкольников. ООД «Окрашивание воды»

Светлана Владимирова
Использование экспериментальной деятельности для художественного развития младших дошкольников. ООД «Окрашивание воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная ООД «Использование экспериментальной деятельности для художественного развития детей младшего дошкольного возраста» по теме: «Окрашивание водички».

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие : рисование.

Цель: познакомить детей с элементарными свойствами воды (прозрачность, окрашивание, ее агрегатными состояниями – жидким и твердым.

Программные задачи:

Публикация «Использование экспериментальной деятельности для художественного развития младших дошкольников, ООД „Окрашивание воды“» размещена в разделах

- Развивать мышление и связную речь детей; ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, окрашенная, прозрачная. Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.

-Развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение.

- Воспитывать интерес к познанию; бережное отношение к окружающей природе.

Материалы: стаканы с водой, пластиковые бутылки, формочки, кукла Петрушка, листы - заготовки с нанесенным восковым рисунком, кисти для рисования, гуашь, загадка, стихотворение.

Предварительная работа: беседы с детьми о роли воды для всего живого, чтение стихотворений о воде, разгадывание загадок.

Мотивационно-ориентировочный этап:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель (с игрушкой Петрушкой) : Ребята, к нам сегодня в гости пришел Петрушка. Принес с собой конверт для вас. Давайте посмотрим, что в нем? Загадка.

-Дети, а вы умеете отгадывать загадки?- спрашивает Петрушка. (Ответы детей.)

Загадка:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода.)

В. : Вот какой бывает вода. А какой она еще может быть? (Ответы детей.) Сейчас мы с вами и Петрушкой выясним.

Поисково-практический этап:

Мы с вами знаем, что обычная вода – прозрачная. А может ли она изменить свой цвет? Сейчас мы узнаем.

На столе у воспитателя пластиковые бутылочки с водой, на крышках которых нанесена краска гуашь.

Какая вода налита в бутылочках? Прозрачная или непрозрачная? (Ответы.)

Воспитатель даёт детям бутылочки, чтобы они встряхнули их.

В. : А теперь посмотрите, что стало с водой? Оказывается, бутылочки были не обычными. (Ответы, предположения детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

А теперь, я предлагаю вам эту окрашенную воду разлить в формочки. Затем мы с вами вынесем их, когда пойдем на прогулку, на подносе на веранду и оставим до завтра. Сейчас у нас зима, что произойдет с окрашенной водой в формочках? (Ответы.)

В. : Она замерзнет и превратится в разноцветные льдинки. Ими можно украсить участок и наши снежные постройки. (Дети наливают в формочки окрашенную в разные цвета воду.) Можно добавить в них ниточки и тогда льдинки можно будет повесить.

Физкультминутка: «Капельки».

С неба капельки летели, (дети бегают по кругу)

В ручейки попасть хотели.

И захватывая дух,

капельки упали - бух! (присели)

Капельки прыг-прыг, (прыгают)

Капельки хлоп-хлоп, (хлопают)

Капельки топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)

С неба капельки упали, (бегут)

Ручейками побежали.

Побежали ручейки

И прозрачны, и легки.

Капельки прыг-прыг, (прыгают)

Капельки хлоп-хлоп, (хлопают)

Капельки топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)

В. : Дети, сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз. Вы сами попробуете окрасить воду. На столах стоят стаканы с водой, вам нужно добавить в них краску и размешать палочкой. Вода стала окрашенной.

В. : Как вы думаете, что это? (В. Показывает листы бумаги.) Эти листочки не простые. Вам нужно с помощью кисточки нанести на них окрашенную воду. Вы посмотрите, что на листочках получится.

Дети выполняют задание. Делятся впечатлениями.

В. : Петрушка приготовил вам стихотворение.

Вода — природный дар

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

Рефлексия: Рефлексивно-оценочный этап.

Дети делают выводы.

В. : Молодцы, детки! Петрушка, узнал много нового о воде. Какой она бывает и что ее надо беречь!

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3 Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще одну серию нестандартных дидактических пособий для развития сенсомоторики.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольниковНетрадиционные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование экспериментальной деятельности для художественного развития младших дошкольников. ООД «Окрашивание воды»
Опубликовано: 18 января 2023 в 21:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование экспериментальной деятельности для художественного развития младших дошкольников. ООД «Окрашивание воды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимирова (УИ 1766951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД