Светлана Владимирова
Использование экспериментальной деятельности для художественного развития младших дошкольников. ООД «Окрашивание воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная ООД «Использование экспериментальной деятельности для художественного развития детей младшего дошкольного возраста» по теме: «Окрашивание водички».
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие : рисование.
Цель: познакомить детей с элементарными свойствами воды (прозрачность, окрашивание, ее агрегатными состояниями – жидким и твердым.
Программные задачи:
Публикация «Использование экспериментальной деятельности для художественного развития младших дошкольников, ООД „Окрашивание воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окрашивание воды, цветная вода
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать мышление и связную речь детей; ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, окрашенная, прозрачная. Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.
-Развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение.
- Воспитывать интерес к познанию; бережное отношение к окружающей природе.
Материалы: стаканы с водой, пластиковые бутылки, формочки, кукла Петрушка, листы - заготовки с нанесенным восковым рисунком, кисти для рисования, гуашь, загадка, стихотворение.
Предварительная работа: беседы с детьми о роли воды для всего живого, чтение стихотворений о воде, разгадывание загадок.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель (с игрушкой Петрушкой) : Ребята, к нам сегодня в гости пришел Петрушка. Принес с собой конверт для вас. Давайте посмотрим, что в нем? Загадка.
-Дети, а вы умеете отгадывать загадки?- спрашивает Петрушка. (Ответы детей.)
Загадка:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода.)
В. : Вот какой бывает вода. А какой она еще может быть? (Ответы детей.) Сейчас мы с вами и Петрушкой выясним.
Поисково-практический этап:
Мы с вами знаем, что обычная вода – прозрачная. А может ли она изменить свой цвет? Сейчас мы узнаем.
На столе у воспитателя пластиковые бутылочки с водой, на крышках которых нанесена краска гуашь.
Какая вода налита в бутылочках? Прозрачная или непрозрачная? (Ответы.)
Воспитатель даёт детям бутылочки, чтобы они встряхнули их.
В. : А теперь посмотрите, что стало с водой? Оказывается, бутылочки были не обычными. (Ответы, предположения детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
А теперь, я предлагаю вам эту окрашенную воду разлить в формочки. Затем мы с вами вынесем их, когда пойдем на прогулку, на подносе на веранду и оставим до завтра. Сейчас у нас зима, что произойдет с окрашенной водой в формочках? (Ответы.)
В. : Она замерзнет и превратится в разноцветные льдинки. Ими можно украсить участок и наши снежные постройки. (Дети наливают в формочки окрашенную в разные цвета воду.) Можно добавить в них ниточки и тогда льдинки можно будет повесить.
Физкультминутка: «Капельки».
С неба капельки летели, (дети бегают по кругу)
В ручейки попасть хотели.
И захватывая дух,
капельки упали - бух! (присели)
Капельки прыг-прыг, (прыгают)
Капельки хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)
С неба капельки упали, (бегут)
Ручейками побежали.
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки.
Капельки прыг-прыг, (прыгают)
Капельки хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)
В. : Дети, сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз. Вы сами попробуете окрасить воду. На столах стоят стаканы с водой, вам нужно добавить в них краску и размешать палочкой. Вода стала окрашенной.
В. : Как вы думаете, что это? (В. Показывает листы бумаги.) Эти листочки не простые. Вам нужно с помощью кисточки нанести на них окрашенную воду. Вы посмотрите, что на листочках получится.
Дети выполняют задание. Делятся впечатлениями.
В. : Петрушка приготовил вам стихотворение.
Вода — природный дар
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
Рефлексия: Рефлексивно-оценочный этап.
Дети делают выводы.
В. : Молодцы, детки! Петрушка, узнал много нового о воде. Какой она бывает и что ее надо беречь!