елена рамазанова
Внеклассное занятие для учащихся 5–8 классов «Вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное занятие для учащихся 5-8 классов
по теме: «Вредные привычки»
Педагог:
Прочитайте тему нашего занятия. Вредные привычки.
- Кто знает, что такое вредные привычки?
***Вредные привычки- это привычки, которые вредят здоровью.
• Вредные привычки приносят нам болезни.
• Вредные привычки-это наши враги, они отравляют нам жизнь, наносят вред здоровью.
Вредные привычки бывают в любом возрасте
- Какие вредные привычки вы знаете?
- Как думаете, какие самые вредные привычки?
Педагог:
• Самые опасные вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики.
Игра «Сюрприз» Педагог показывает учащимся незнакомую коробку и говорит…
Педагог: То, что в ней лежит- плохо, нельзя, запрещено и даже опасно.
Что там может быть?
Хотите узнать, что там лежит? Но это опасно и вредно…
Вывод: вы знали, то что в коробке лежит это плохо, вредно и опасно, но несмотря на это открыли. Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики-это плохо и опасно, но все же многие пробуют их.
Это происходит из интереса, за компанию.
Педагог:
Курение- вредная привычка.
- Почему курить вредно?
• Очень плохо, когда курить начинает подросток. Он хуже растет, быстро устает, плохо учится, часто болеет
• Курение приводит к болезням (рак легких, болезнь сердца, желудка. Курящие люди сокращают себе жизнь на 7- 8 лет.
• От курения больше всего страдают легкие.
В табачном дыме есть никотин. Что такое НИКОТИН?
***Никотин – наркотическое вещество содержится в табаке (словарь)
Работа со словарем Ожегова.
• Курение сокращает жизнь.
- Когда один курит, а другие дышат это очень вредно.
***Пассивное курение-когда некурящий человек находится в помещении, где курят. (словарь). Работа со словарем Ожегова.
• При пассивном курении некурящий человек страдает больше.
Упражнение «Закончи пословицу»
Кто курит табак, то сам себе …
Если хочешь долго жить, то скорей бросай …
Табак-здоровью…
Курить здоровью-…
Капля никотина убивает…
• Помни! Смелый не тот, кто научился курить, а тот, кто сумел отказаться от курения.
- Прочитаем все вместе.
Наркотики-вредная привычка.
• Наркотики могут быть в виде жвачек, конфет, таблеток, порошка.
Наркотики быстро попадают в кровь. Наркотики поражают печень, сердце, желудок, мозг.
Упражнение «Скажи наоборот» (слова напечатаны на карточках разного цвета красного -тюрьма, болезнь, горе, печаль, смерть и зеленого – свобода, здоровье, мудрость, радость, жизнь). Таблички размещаются на доске в два столбика.
Свобода - тюрьма
Здоровье – болезнь Радость – горе печаль
Мудрость – глупость Жизнь – смерть
Педагог:
- Прочитаем слова справа. Это ждет человека, который употребляет наркотики.
• Наркотики стоят дорого. Поэтому наркотики требуют укради, достань.
- Прочитайте, чем опасны наркотики.
*Наркотики – это тяжелые болезни.
*Наркотики – это больной мозг.
*Наркотики – это смерть.
• Человек, который употребляет наркотики теряет все.
Алкоголь – вредная привычка.
• Алкоголь – это яд.
Алкоголь вреден. От него страдают все органы: печень, сердце, а особенно мозг. Человек глупеет, у него ухудшается память.
- А где содержится алкоголь?
• Алкоголь содержится в пиве, вине, водке. Пьющий человек становится злым, агрессивным.
Педагог:
- Человек, зная, что курение, наркотики и алкоголь плохо, все равно употребляет их.
Одна из причин – не умеют сказать НЕТ.
Предлагаю научиться говорить НЕТ, не поддаваться на уговоры друзей.
Упражнение «Научимся говорить НЕТ».
- Нет, я не хочу пробовать.
- Нет, это вредно
- Нет, это не для меня.
- Нет, я хочу быть здоровым.
- Нет, я занимаюсь спортом.
- Нет, это опасно для здоровья. Учащиеся выбирают ответы, как дать отказ, читают и вешают на доску.
- Правильно начинать свой ответ с слова НЕТ.
Итог. Рефлексия.
- О чем сегодня говорили на занятии?
- Какие выводы сделали для себя?
• Нужно жить своим умом, не искать удовольствий, которые вредят здоровью.
• Избавиться от вредных привычек трудно. Важно не поддаться этим вредным привычкам. Вредные привычки могут привести к нарушению закона.
О вредных привычках и нарушении закона мы поговорим на следующем занятии.
Я подготовила вам памятки. Надеюсь, они помогут вам не завести вредных привычек.
-Наше занятие окончено. Спасибо за работу.