Ольга Костарева
Музыкальный ринг для детей подготовительных к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить полученные знания
Задачи:
-развивать умение использовать полученные знания.
-воспитывать внимание, терпение, выдержку, фантазию, мышление, терпимость.
-поддерживать желание слушать музыку и узнавать что-то новое.
Тихо, тихо сядем рядом –
Входит музыка в наш зал
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг ветви –
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
В даль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой…
Это – музыка торопит
И ведёт нас за собой!
Ведущая: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу «Музыкальный ринг».
И так я хочу познакомить вас с нашими очаровательными участниками.
(Представление участников).
Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: «Что такое музыка?». Что же это такое, как вы считаете?
Ответы детей.
Ведущая: Древние философы утверждали, что музыка - это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.
Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познания.
И музыка сейчас для вас
Устраивает состязания.
Дорога к звёздам открыта всем!
И так, слово для приветствия я передаю нашим участникам.
(Визитная карточка участников)
И так, уважаемое жюри, пожалуйста, под большим секретом делайте свои тайные дела, а я приглашаю всех участников к нам на площадку.
Сейчас вы можете заложить фундамент своей победы. А сделать это можно очень просто – нужно ответить на несколько вопросов (участникам раздаются карточки с заданием)
Первый конкурс- «Угадай мелодию»
Участникам выдаются изображения роялей в качестве табличек.
Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название м/ф). Первая угадавшая команда должна поднять картинку (это увидит наша волшебница Мелодия) и только потом дать свой ответ.
Музыкальный материал:
• Песенка крокодила Гены «Голубой вагон» (из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»);
• Песенка мамы дяди Фёдора «Кабы не было зимы» (из м/ф «Зима в Простоквашино»);
• Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»);
• Песенка «Облака» (из м/ф «Трям! Здравствуйте!»);
• Песенка Вини - Пуха «Если я чешу в затылке» (из м/ф «Вини-Пух и все-все-все»);
• Песенка кота Леопольда «Я весь день сижу» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»);
• Песенка Львёнка и Черепахи «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»);
• Песенка Мамонтёнка «По синему морю» (из м/ф «Мама для мамонтёнка»);
• Песня охранников «Ох, рано встает охрана» (м/ф «Бременские музыканты»);
• Частушки Бабок - Ёжек (из м/ф «Летучий корабл
От грусти и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех…
Вы, наверное, догадались, наш следующий конкурс
Второй конкурс «Фестиваль одной песни»
На этом фестивале каждой команде нужно исполнить одну и ту же песню - «Почему медведь зимой спит?». Но сделать это каждая команда должна в своей манере:.
• Как котята
• Как поросята
Капитаны команды вытягивают карточку с заданием, обсуждение 1-2 минуты, выступление
Третий конкурс – «Загадки» (Слайды)
Командам по очереди загадываются загадки, на слайдах появляются картинки – ответы на музыкальные загадки
1. У какого инструмента клавиши есть и педаль,
Что же это? Несомненно, это славный наш ….(рояль)
2. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив, её названье (скрипка)
3. Сверху кожа, снизу тоже, В серединке пусто.
Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит… (барабан).
4. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит! (бубен)
5. Коснулись – ожило
Прозрачное крыло,
И нас с тобою в сказку
Легко так унесло. (арфа)
6. Им Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные.
(Тарелки) Музыкальные.
(Тарелки)
7. У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснется струн сейчас,
И мы густой услышим бас.
(Контрабас)
8. Инструмент музыкальный,
Он духовой,
С тростью он одинарной,
Красивый такой.
И изящней его,
Видно, в музыке нет.
Всем понятно, о чем я?
Это.
(Кларнет)
Четвёртый конкурс «Импровизация»
А теперь пришла пора, для самого главного. Сейчас мы увидим конкурс «Импровизация». Наши конкурсантам предлагается музыка. Вы внимательно слушаете, а потом показываете нам танец. У вас есть возможность воспользоваться предметами, которые здесь имеются.
Музыка для первой команды.
Музыка для второй команды.
Конкурс капитанов
Звучат несколько аккордов вам знакомых песен, а вы должны назвать песню, а ещё лучше напеть.
«Зимушка хрустальная»
«Все мы моряки»
«Емелина неделя»
«Как кричит крокодил»
«Пигвинёнок»
«Блины»
Пятый конкурс
«Внимание на экран»
Фрагмент видео ОПЕРЫ,
Фрагмент видео БАЛЕТА
Кто первый назовёт.
Я приглашаю всех участников и жюри на сцену.
(награждение)
Конкурс окончен, музыка вдруг смолкла.
Но так ли это?
Кажется, сейчас она звучит
И будет долго – долго
Ещё звучать для каждого из нас…
Вручение подарков.
Я тоже хочу подарить всем вам комплимент: вы самые весёлые, умные и талантливые дети. А сейчас покажите мне правую руку, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу. Игра окончена. До свидания!