Сычева Анастасия
Коллективная работа «Снежинки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Малыши с удовольствием прикрепляют снежинки, повторяя занятие снова и снова, что требует дополнительных усилий, а так же усидчивости и внимательности действий. Детки одновременно знакомятся с понятием зимние явления, воспитывают в себе умение, видеть красоту снежинок, а самое важное развивают мелкую моторику рук, что помогает деткам повысить его уровень владения речью, создает благоприятный эмоциональный фон, учит концентрировать внимание и правильно его распределять.
Польза лепки
Польза от занятий неоспорима. Дети развивают мелкую моторику, творческие способности, пространственное мышление, а также получают основные знания о свойствах окружающих предметов.
Что касается материалов, дети часто используют все, что лепится: песок, тесто, снег и т. д. Безусловно, на занятиях мы предлагаем малышам и специальные материалы для лепки: пластилин, мастику и т. д. Родители отмечают пользу лепки для детей и дома. Малыши становятся более усидчивыми, меньше времени проводят с гаджетами.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок заинтересовался лепкой, сейчас самое время начать. Лепка может оказаться весьма плодотворным и увлекательным способом выучить техники и привить ребенку любовь к изобразительному искусству.
Сам процесс лепки может очень успокаивать маленьких детей, которые привыкли физическим образом выражать свои эмоции.
Организационный момент:
Воспитатель:
-Ребята, помните мы вчера с вами на прогулке, лепили снеговика. Посмотрите в окошко, он почти растаял, но передал нам одну вот такую снежинку. Снежинка совсем одна и ей грустно.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Новогодние снежинки,
Словно легкие пушинки,
С неба к нам они летят,
Познакомиться хотят!
Воспитатель:
- Ребята, в какое время года появляется снег? (Ответы детей).
- Какие признаки зимы вы знаете кроме снега? (Ответы детей).
- Кто знает, откуда падает снег? (Ответы детей).
- Ребята, на что похожа снежинка? (Ответы детей).
- Молодцы! Немного отдохнем!
Физкультминутка:
Здравствуй, Зимушка-зима! (дети кланяются)
Что в подарок принесла? (разводят руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседают, проводят руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встают, поднимают руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируют движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимают руки вверх, крутят «фонарики»)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, зачем нам Снеговик передал снежинку? (Ответы детей). Давайте сегодня слепим много-много снежинок, чтобы наша одинокая снежинка больше не грустила.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
Далее дети приступают к лепке.
Лепка: воспитатель показывает и рассказывает технику лепки:
- скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски;
Итак, давайте прилепим наши снежинки на ватман (заготовленный пейзаж зимы) .
Пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)
Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком).
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Вы все отлично постарались! Все большие молодцы!
Всем спасибо за работу!