Анастасия Дубинина
Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова»
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова.
Задачи:
• познакомить с последовательностью выполнения культурно-гигиенических навыков;
Публикация «Проект „Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
• пробуждать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
• формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
• создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;
• систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.
• повысить уровень компетентности родителей по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством использования художественного слова;
Ожидаемые результаты:
• Следить за своим внешним видом.
• Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
• Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
• Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
• Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Актуальность
Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
В своей работе по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков мы широко используем художественное слово.
Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках.
Народные песенки, потешки, пестушки — прекрасный речевой материал, который можно использовать, в режимные моменты, в обучающих и совместных играх с детьми раннего возраста. Фольклор обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет большую роль в нравственном и речевом развитии.
Тип проекта : игровой, здоровьесберегающий, краткосрочный – 2 недели
Сроки реализации: краткосрочный (с 17.09. 2018 – 28.09.2018).
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ
План реализации проекта
Содержание деятельности
• Ситуативная беседа "Как вести себя за столом" Цель: формирование столового этикета.
• Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать»!
• Д/и. «Кукла Оля обедает». Цель: закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие посуда.
• Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
• Д/и. "Подбери предметы личной гигиены" Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.
• Подвижная игра: «Зайка серый умывается».
• Беседа с детьми: «Поможем кукле стать опрятной». Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.
• Д/и. «Умоем куклу». Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; закрепить последовательность умывания.
• Чтение стихотворения С. Капутикян «Хлюп – хлюп»
• Подвижная игра «Все котятки мыли лапки».
• Чтение сказки: «Три медведя». Цель: закрепить название посуды, правила поведения за столом.
• Д/и. «Подберем куклам одежду» Цель: учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.
• Д/и. «Маша обедает» (Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»). Цель: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом ; закрепить название и назначение предметов посуды; воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на стол.
• Подвижная игра «Пузырь».
• И/ситуация "Купание Кати" Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Разучивание потешки «Водичка, водичка…».
• игра " В гости кукла к нам пришла"
Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Разучивание потешки «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…»,
• Рассматривание картины " Мама купает Катю" Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей
• И. У. «У Ванюши день Рождения». Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
• Ситуативная беседа " Как правильно вести себя за столом" - ОБЖ Ежедневно
• И/У «Оля проснулась» Цель: учить надевать одежду в определённой последовательности, называть её.
• Рассматривание сюжетной картины " За обедом".
• • Развлечение " Приключение мыльного пузыря". Цель: Доставить радость детям.
Работа с родителями:
Консультации:
• "Как правильно одевать ребёнка на прогулку"
• "Как привить детям культурно гигиенические навыки"
• "Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности"
Результаты проекта :
- Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации зимней прогулки детей.
- Презентация проекта.
Продукт проекта :
Дидактические игры, задания и упражнения, мини-этюды, картотека потешек по формированию КГН, мультфильмы, презентации и беседы, мнемотаблицы по заучиванию потешек.
Литература:
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 8.
Меремьянина О. Р. Вместе с куклой я расту: методическое пособие. – Барнаул: АКИПКРО, 2008.