Получи документы

Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3 (12 фото)

Марина Батова
Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы

Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще одну серию нестандартных дидактических пособий для развития сенсомоторики у детей младшего дошкольного возраста. Игры из этих пособий просты и в тоже время увлекательны. Дети с удовольствием выполняют, казалось бы, одни и те же действия с предметами пособий, развивая пальчики, закрепляя сенсорные эталоны. Дидактическое пособие «Цветные колечки»

Публикация «Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников, Часть 3» размещена в разделах

Фото №1 Добрый вечер уважаемые коллеги Предлагаю Вашему вниманию еще одну серию нестандартных

Пособие представляет собой металлические колечки от гардин, обвязанные цветными шерстяными нитками по 5 штук каждого цвета; образцы выкладывания дорожек, бус, башенок, пирамидок; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция) разного цвета.

Игра «Цветные дорожки», «Бусы»

Фото №2 Дидактические игры дидактических пособий для развития сенсомоторики у детей младшего дошкольного возраста

Задачи: продолжать учить детей подбирать цвет по образцу, выкладывая дорожки или бусы; закреплять названия основных цветов и их оттенков; развивать речь детей, внимание, мелкую моторику рук.

Оборудование: цветные колечки, образцы для выкладывания дорожек и бус.

Методические рекомендации. Педагог предлагает поиграть с ребенком с разноцветными колечками. Педагог предлагает ребенку образец разноцветной дорожки (бус) и предлагает выложить такую же из колечек. Ориентируясь на образец, ребенок выкладывает дорожку (бусы) из колечек определенного цвета и в заданной последовательности. Вначале дети учатся различать цвета при наложении предметов один на другой, затем учатся выбирать цвет по инструкции педагога и назвать его.

Игра «Пирамидка», «Башенка»

Фото №3 Игры из этих пособий просты и в тоже время увлекательны

Задачи: продолжать учить детей подбирать цвет по образцу, выкладывая башенки (пирамидки); закреплять названия основных цветов и их оттенков; развивать речь детей, внимание, мелкую моторику рук.

Оборудование: цветные колечки, образцы для выкладывания башенок (пирамидок).

Методические рекомендации. Педагог предлагает образец разноцветной башенки (пирамидки) и предлагает выложить такую же. Ориентируясь на образец, ребенок выбирает нужные колечки и выкладывает их в заданной последовательности. Вначале дети учатся различать цвета при наложении предметов один на другой, затем учатся выбирать цвет по инструкции педагога и называть его.

Игра «Геометрические фигуры»

Фото №4 Дети с удовольствием выполняют казалось бы одни и те же действия с предметами пособий

Задачи: закреплять представление детей о геометрических фигурах; учить детей воспринимать и определять близкие (неконтрастные) цвета; развивать воображение, мелкую моторику рук, речь детей.

Оборудование: цветные колечки, картонные цветные геометрические фигуры.

Методические рекомендации. Педагог показывает детям геометрические фигуры, выбирает две близкие по цвету, например, оранжевый и красный квадрат, предлагает выложить такие же из колечек. Ориентируясь на образец, ребенок выкладывает фигуры, называет их. Вначале дети выкладывают, ориентируясь на образец, затем по словесным указаниям педагога.

Игра «Мозаика»

Фото №5 Развитие ребенка

Задачи: закреплять названия основных цветов и их оттенков; развивать фантазию и воображение, мелкую моторику рук, речь детей.

Оборудование: цветные колечки.

Методические рекомендации. Педагог предлагает детям выложить различные фигуры, например, цветочек, змейку, машину и пр., выбирая колечки по желанию. Ребенок выкладывает предмет, называет его и цвет колечек.

Игра «Разные башенки», «Разные дорожки»

Фото №6 Материалы для педагогов развивая пальчики закрепляя

Задачи: закреплять представление детей о величине предметов: высокая, средняя, низкая; длинная, короткая; такая же; закреплять названия цветов; развивать внимание, мелкую моторику рук, речь.

Оборудование: цветные колечки.

Методические рекомендации. Педагог выкладывает из колечек башенку (дорожку) и предлагает выложить такую же по величине (выше, ниже; длиннее, короче). Ребенок, ориентируясь на образец, выкладывает башенку (дорожку) заданной величины, называет величину. Затем педагог предлагает ребенку выложить башенки (дорожки) двух разных величин. Ребенок выкладывает, следуя словесным указаниям педагога.

Дидактическое пособие «Забавная тучка»

Фото №7 Сенсорное развитие и воспитание

Пособие представляет собой тучку (картонный силуэт, обтянутый тканью и прикрепленный к плечикам для одежды) с цветными атласными лентами и набором разноцветных прищепок. Тучка украшена косичками и бантиками из разноцветных шнурков.

Игра «Сухой дождик»

Фото №8 Сенсорика сенсорные эталоны

Цель. Закреплять представление детей о цветах спектра, величине предметов. Учить детей выделять цвета, величину. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы. Тучка с цветными атласными ленточками разной длины и ширины, разноцветные прищепки разной величины.

Методические рекомендации. Воспитатель предлагает детям рассмотреть тучку, читает стихотворение:

Тучка по небу гуляла

И дождинки собирала.

Загремел тут сильный гром.

Тучка брызнула дождем.

Воспитатель обращает внимание на разноцветный дождик, спрашивает детей о цвете (величине) дождинок. Предлагает детям прикрепить к дождинкам капельки (прищепки).

1 вариант: капельки подбираются по цвету дождинок.

2 вариант: капельки подбираются по цвету и величине дождинок.

Ребенок берет прищепку и прикрепляет ее к нужной ленте.

Игра «Заплети косичку»

Фото №9 Дидактическое пособие Цветные колечки Публикация Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников Часть размещена в разделах Дидактические игры Развитие ребенка

Цель. Закреплять представления детей о цвете. Учить детей заплетать косичку. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы. Тучка с цветными шнурками.

Методические рекомендации. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные шнурки, прикрепленные к тучке, читает стихотворение:

Тучка по небу гуляла,

С ветерком она играла

И косички растрепала.

Воспитатель предлагает детям помочь тучке и заплести ей косички. Воспитатель показывает приемы работы.

Ребенок повторяет действия воспитателя, называет цвет шнурков в косичках.

Игра «Завяжи бантик»

Фото №10 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание

Цель. Закреплять представление детей о цвете. Учить детей завязывать узелки и бантики. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы. Тучка с цветными шнурками.

Методические рекомендации. Воспитатель показывает детям тучку с развязанными шнурками, читает стихотворение:

Тучка по небу гуляла

И свой бантик развязала.

Надо тучке помогать,

Надо бантик завязать.

Воспитатель показывает последовательность работы, проговаривает действия.

Ребенок завязывает бантик, называет его цвет.

Фото №11 Сенсорика Темочки

Желаю всем приятного просмотра! Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников в рамках музейной педагогики Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом. Нравственно- патриотическим воспитанием.

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Дидактические игры для ознакомления младших дошкольников с растениями, овощами и фруктами Игра - ведущая деятельность дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие прежде всего потому, что игре присуща воображаемая.

Дидактические игры для младших дошкольников Кого как зовут? Цели: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др. Дети.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольниковДидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. Анна Климова. Важную роль в полноценном развитии личности ребёнка.

Пособия в предметно-пространственной развивающей среде для формирования и развития познавательного интереса у дошкольниковПособия в предметно-пространственной развивающей среде для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников .

Дидактические игры для младших дошкольников «Весёлые ладошки», «Музыкальный зонтик»Дидактические игры для младших дошкольников «Весёлые ладошки», «Музыкальный зонтик» Весёлые ладошки Младший возраст Цель: Учить детей определять характер музыки (что делают ладошки: спят, гуляют или пляшут, Задачи: выполнять.

Мастерская педагога. Дидактические игры и пособия для дошкольников Мастерская педагога Лукьянова Д. В. (разработка дидактического материала, раздаточного материала и др.) Макет «Пожарный щит» Цель: познакомить.

Нестандартное дидактическое пособие «Крышкоград» для развития сенсомоторики младших дошкольниковНестандартное дидактическое пособие «Крышкоград» для развития сенсомоторики младших дошкольников Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами в своих дальнейших публикациях наработками по развитию сенсомоторики у детей младшего дошкольного.

Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 2Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 2 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию следующую серию нестандартных дидактических пособий и игр по развитию сенсомоторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3
Опубликовано: 3 июля 2018 в 20:23
+193Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3» (включая файлы) размещена пользователем Марина Батова (УИ 1232930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД