Марина Батова
Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще одну серию нестандартных дидактических пособий для развития сенсомоторики у детей младшего дошкольного возраста. Игры из этих пособий просты и в тоже время увлекательны. Дети с удовольствием выполняют, казалось бы, одни и те же действия с предметами пособий, развивая пальчики, закрепляя сенсорные эталоны. Дидактическое пособие «Цветные колечки»
Публикация «Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников, Часть 3» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Пособие представляет собой металлические колечки от гардин, обвязанные цветными шерстяными нитками по 5 штук каждого цвета; образцы выкладывания дорожек, бус, башенок, пирамидок; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция) разного цвета.
Игра «Цветные дорожки», «Бусы»
Задачи: продолжать учить детей подбирать цвет по образцу, выкладывая дорожки или бусы; закреплять названия основных цветов и их оттенков; развивать речь детей, внимание, мелкую моторику рук.
Оборудование: цветные колечки, образцы для выкладывания дорожек и бус.
Методические рекомендации. Педагог предлагает поиграть с ребенком с разноцветными колечками. Педагог предлагает ребенку образец разноцветной дорожки (бус) и предлагает выложить такую же из колечек. Ориентируясь на образец, ребенок выкладывает дорожку (бусы) из колечек определенного цвета и в заданной последовательности. Вначале дети учатся различать цвета при наложении предметов один на другой, затем учатся выбирать цвет по инструкции педагога и назвать его.
Игра «Пирамидка», «Башенка»
Задачи: продолжать учить детей подбирать цвет по образцу, выкладывая башенки (пирамидки); закреплять названия основных цветов и их оттенков; развивать речь детей, внимание, мелкую моторику рук.
Оборудование: цветные колечки, образцы для выкладывания башенок (пирамидок).
Методические рекомендации. Педагог предлагает образец разноцветной башенки (пирамидки) и предлагает выложить такую же. Ориентируясь на образец, ребенок выбирает нужные колечки и выкладывает их в заданной последовательности. Вначале дети учатся различать цвета при наложении предметов один на другой, затем учатся выбирать цвет по инструкции педагога и называть его.
Игра «Геометрические фигуры»
Задачи: закреплять представление детей о геометрических фигурах; учить детей воспринимать и определять близкие (неконтрастные) цвета; развивать воображение, мелкую моторику рук, речь детей.
Оборудование: цветные колечки, картонные цветные геометрические фигуры.
Методические рекомендации. Педагог показывает детям геометрические фигуры, выбирает две близкие по цвету, например, оранжевый и красный квадрат, предлагает выложить такие же из колечек. Ориентируясь на образец, ребенок выкладывает фигуры, называет их. Вначале дети выкладывают, ориентируясь на образец, затем по словесным указаниям педагога.
Игра «Мозаика»
Задачи: закреплять названия основных цветов и их оттенков; развивать фантазию и воображение, мелкую моторику рук, речь детей.
Оборудование: цветные колечки.
Методические рекомендации. Педагог предлагает детям выложить различные фигуры, например, цветочек, змейку, машину и пр., выбирая колечки по желанию. Ребенок выкладывает предмет, называет его и цвет колечек.
Игра «Разные башенки», «Разные дорожки»
Задачи: закреплять представление детей о величине предметов: высокая, средняя, низкая; длинная, короткая; такая же; закреплять названия цветов; развивать внимание, мелкую моторику рук, речь.
Оборудование: цветные колечки.
Методические рекомендации. Педагог выкладывает из колечек башенку (дорожку) и предлагает выложить такую же по величине (выше, ниже; длиннее, короче). Ребенок, ориентируясь на образец, выкладывает башенку (дорожку) заданной величины, называет величину. Затем педагог предлагает ребенку выложить башенки (дорожки) двух разных величин. Ребенок выкладывает, следуя словесным указаниям педагога.
Дидактическое пособие «Забавная тучка»
Пособие представляет собой тучку (картонный силуэт, обтянутый тканью и прикрепленный к плечикам для одежды) с цветными атласными лентами и набором разноцветных прищепок. Тучка украшена косичками и бантиками из разноцветных шнурков.
Игра «Сухой дождик»
Цель. Закреплять представление детей о цветах спектра, величине предметов. Учить детей выделять цвета, величину. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы. Тучка с цветными атласными ленточками разной длины и ширины, разноцветные прищепки разной величины.
Методические рекомендации. Воспитатель предлагает детям рассмотреть тучку, читает стихотворение:
Тучка по небу гуляла
И дождинки собирала.
Загремел тут сильный гром.
Тучка брызнула дождем.
Воспитатель обращает внимание на разноцветный дождик, спрашивает детей о цвете (величине) дождинок. Предлагает детям прикрепить к дождинкам капельки (прищепки).
1 вариант: капельки подбираются по цвету дождинок.
2 вариант: капельки подбираются по цвету и величине дождинок.
Ребенок берет прищепку и прикрепляет ее к нужной ленте.
Игра «Заплети косичку»
Цель. Закреплять представления детей о цвете. Учить детей заплетать косичку. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы. Тучка с цветными шнурками.
Методические рекомендации. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные шнурки, прикрепленные к тучке, читает стихотворение:
Тучка по небу гуляла,
С ветерком она играла
И косички растрепала.
Воспитатель предлагает детям помочь тучке и заплести ей косички. Воспитатель показывает приемы работы.
Ребенок повторяет действия воспитателя, называет цвет шнурков в косичках.
Игра «Завяжи бантик»
Цель. Закреплять представление детей о цвете. Учить детей завязывать узелки и бантики. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы. Тучка с цветными шнурками.
Методические рекомендации. Воспитатель показывает детям тучку с развязанными шнурками, читает стихотворение:
Тучка по небу гуляла
И свой бантик развязала.
Надо тучке помогать,
Надо бантик завязать.
Воспитатель показывает последовательность работы, проговаривает действия.
Ребенок завязывает бантик, называет его цвет.
Желаю всем приятного просмотра! Благодарю за внимание!