Власова Юлия
Информационно-исследовательский проект «Огородники»
Информационно-исследовательский проект
«Огородники»
Актуальность
Интерес к миру природы у человека появляется весьма рано, буквально с первых шагов. Загадка: как из маленького семечка появляется красивое растение, будоражат воображение всегда. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть на то Содержание проекта :
Авторы – разработчики:
ТИП ПРОЕКТА
По продолжительности – краткосрочный ().
По направленности деятельности участников проекта – познавательно- Исследовательский
Публикация «Информационно-исследовательский проект „Огородники“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
как появляется первый росток, первый листок, первый цветок и первый плод. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, дружеских взаимоотношений.
Современные дошкольники задают много вопросов о росте растений, так как данная тема, как все непонятное будоражит детскую фантазию.
Экологический проект знакомит детей со способами посадки растений, знакомит с малоизвестными детям профессиями садовода и агронома.
Данный проект поможет детям научиться самостоятельнно добывать информацию из наглядных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в агрономов, садоводов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к познавательному действию, дети рисуют, наклеивают, знакомятся с нестандартными формами художественного творчества, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них
Цель
Формирование у детей основ экологической культуры.
Расширение и углубление знания детей:о растениях и их уникальных свойствах,
Привлечение родителей к совместной деятельности в посадке и выращивании растений.
Задачи
Воспитательные:
1. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе, трудолюбие.
Образовательные:
1. Заинтересовать детей в осуществлении ухода за растениями.
2. Обеспечить нравственное здоровье воспитанников путём осуществления экологической работы.
3. Воспитать в детей трудолюбие.
4. Учить, правильно сеять, сажать растения.
5. Учить, правильно ухаживать за растениями (полоть, поливать
6. Формировать умение детей взаимодействовать с окружающим миром, делать выводы, делиться полученными впечатлениями от общения с природой.
Развивающие:
1. Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Участники проекта - воспитатели, дети, родители.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Участие в проекте «Маленькие огородники» и конкурсе «Лучший огород».
2. Заинтересованность детей темой о растениях, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
3. Прочтение художественной литературы и просмотр мульфильмов на тему огорода.
Продукты проектной деятельности :
интернет- Выставка – Маленькие огородники
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Этапы проекта
Этапы 1 этап подготовительный:
1. Сбор информации для консультаций родителей
2. Подбор литературы для прочтения дома
3. Информировать родителей важности этой проблемы.
2 этап основной:
Реализация проэкта
3 этап заключительный:
Провдение ентернет –выставки Огороднтки
Конкурс Лучший огород
Этапы 1 этап подготовительный
1. Подборка консультаций для родителей о приобщению ребенка к труду. Детям о растениях.
2. Подборка художественно-публицистической литературы по теме
Сказки
Петушок и Бобовое зернышко,
«Мужик и медведь»,
«Дудочка и кувшинчик»,
«Колосок».
Стихотворения:
«Купите лук, зеленый лук» (шотл. Песенка)
, «Во поле рябинушка» (р. н. п.)
, «Мешок» (татар. песенка)
, Майков А. Н. «Осенние листья по ветру кружат»
, «Одуванчик» З. Н. Александрова
, Николаенко Л. М. «Колокольчики»
, Орлов В. В. «С базара»
, Пушкин А. С. «Вишня»
, Серова Е. В. «Одуванчик»
, Яснов М. Д. «Пироги с морошкою»
, Грубин Ф. «Ромашки»
, Тувим Ю. «Овощи»
Загадки:
о растениях и огороде.
3. Составление картотеки рекомендуемых мультфильмов и фильмов об огороде и народном хозяйстве для просмотра детьми
Практический этап
1. Ознакомление родителей с консультациями на тему” Огород” через интернет
2. Прочтение художественной литературы
3. Заучивание стихов наизусть
Помощь родителям в осуществлении получения урожая на своих огородах. Полив растений, прополка, сбор урожая.
Итоговый этап
Проведение интернет- Выставки Маленькие огородники