Дик Алла
Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта:
Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: 1 неделя.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Информационно-творческий проект „Лес, грибы, ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Актуальность проекта:
Лес необычайно красив и дарит нам много вкусного и полезного: ягоды, грибы. Многие дети вместе с родителями ездили в лес за грибами и ягодами, а в группе делились впечатлениями о сборе грибов и ягод. Мы заметили, что дети, как правило, использовали в речи обобщение: «Грибы» «Ягоды», и при этом не уточняли, какие именно и как собирали. Поэтому возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о ягодах и грибах. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.
Цели проекта:
• Закрепить обобщающие понятия «Грибы», «Ягоды»; названия различных грибов и ягод; место их произрастания; существенные признаки;
• Вызвать интерес к окружающему миру;
• Формировать реалистическое представление о природе;
• Активизировать внимание и память детей;
• Развивать воображение, творческое мышление.
Задачи проекта:
Познавательное развитие:
• Закрепить представления о ягодах и грибах, как одном из объектов в пищевой промышленности;
• Закрепить представления детей о ядовитых лесных ягодах и грибах, о мерах предосторожности;
• Уточнить и систематизировать знания детей о ягодах и грибах;
• Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать.
Художественно эстетическое развитие:
• Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства;
• Развивать у детей эстетическое восприятие объекта через художественное слово, музыку, картины;
• Развивать творческую фантазию, умение видеть красоту живой природы.
Речевое развитие:
• Развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
• Знакомство с художественной литературой по теме;
• Активизировать и обогащать словарь детей по теме;
• Учить связному монологическому высказыванию.
Социально-коммуникативное развитие:
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе, как живому объекту;
• Учить детей взаимодействовать с природой не нанося ей вреда (урона);
• Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.
Физическое развитие:
• Обучать подвижным играм с правилами;
• Развивать координацию речи и движений;
• Развивать мелкую и крупную моторику.
Предполагаемые результаты:
• Освоить умения различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды и грибы, различать их по внешнему виду;
• Дети смогут рассказать о ягодах и грибах, их полезных свойствах, о правилах безопасности и бережном отношении к природе;
• Освоить новые стихи, загадки, сказки о грибах и ягодах.
Этапы работы над проектом:
1 этап: подготовительный.
Предварительная работа педагога:
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, наблюдений, игр с детьми;
• Подбор наглядных и дидактических материалов: фото, видеосюжеты, мультфильмы, тематические картинки, раскраски по теме «Грибы, ягоды», репродукции картин по теме;
• Изготовление папки передвижки «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», книжки – малышки «Лексические темы. Грибы. Ягоды»;
• Изготовление настольно-дидактических игр по теме, плакатов, разрезных картинок;
• Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворений, рассказов, загадок по теме, русских народных сказок;
• Создание картотеки: стихов, пословиц, физкультминуток, пальчиковых игр, игр на общую моторику, загадок по теме «Лес, грибы, ягоды».
Работа с родителями:
• Консультация для родителей и педагогов: «Лечебное взаимодействие звуков леса»;
• Участие в совместной с детьми фотогазете «Как мы ходили в лес за грибами и ягодами», в выставке «Грибная поляна»;
• Совместное участие с детьми в сборе полезной информации;
• Рисование совместно с детьми рисунков на тему проекта и разучивание стихотворений к мероприятию.
2 этап: основной.
Работа с детьми по образовательным областям
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр презентаций, беседы, проведение НОД, просмотр мультфильмов, наблюдение, продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные и малоподвижные игры, физкультминутки, настольно – печатные игры.
Чтение художественной литературы:
• В. Даль «Война грибов с ягодами»,
• Просмотра мультфильма: В. Г. Сутеева «Под грибом»,
• Я. Тайц «Про ягоды», «Про грибы»,
• А. Прокофьев «Боровик»,
• В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»,
• Т. А. Шорыгина «Голубая ягода», «В лес за земляникой».
Дидактические игры: «Съедобный грибок положи в кузовок», «Помоги собрать ягоду в лукошко».
Настольно – печатные игры: «Лото», «Грибники».
Беседы:
• «О пользе ягод и грибов для человека»;
• «Если ты оказался один в лесу»;
• «Берегите леса, берегите от пожаров, от злых людей!».
Подвижные игры:
• «Охотники и грибы»;
• «У медведя во бору».
Аппликация: «Братец - гриб».
Лепка : «Корзинки с грибами и ягодами».
Рисование:
• (Нетрадиционная форма) «Клубничка» ;
• «Осенний натюрморт».
ИЗО деятельность: Вырезывание силуэтов грибов по контуру, раскраски «Грибы и ягоды».
3 этап: заключительный.
Выставка «Грибная поляна».
Выставка фотогазеты «Как мы ходили в лес за грибами и ягодами».
Проведение итогового мероприятия «Гриб Боровик в гостях у ребят».