Мохова Наталья Александровна
Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!»
Цель проекта:
Создать условия для реализации потребности дошкольника в самопознании. Обогащение представление детей об их именах.
Публикация «Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста „Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Задачи:
-обогащение представлений детей о собственном имени, о его значении и происхождении;
-закрепление представления о зависимости имени от пола, возраста человека;
-развитие интереса к самопознанию;
-развитие интереса к исследовательской деятельности;
-повышение уровня коммуникативной компетентности;
-умение выявить проблему, ставить цель, планировать работу;
-умение определять способы поиска информации с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
-умение продуктивно использовать эти способы;
-умение представлять себя коллективу сверстников;
-демонстрировать свои знания с помощью презентации своего альбома;
-развитие всех компонентов устной речи;
-развитие изобразительных умений и навыков;
-повышение общего эмоционального фона, улучшение психологического климата группы.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
Непосредственно-образовательная деятельность.
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов.
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.
Самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
Подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки, чтение и обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа, самостоятельная художественно-речевая деятельность, выставки в книжном уголке, экскурсии, конструирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
Консультативный материал для родителей, подборка детской художественной и научно-познавательной литературы, музыкальных произведений, конспекты НОД с детьми, картотека дидактических игр, наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, развивающее лото, дидактические игры.
ИКТ
Музыкальный центр, CD-диски, компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат, видеокамера, программы обработки изображений,
текстовый редактор.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1 этап — Формирование проблемы (цели). Введение в игровую ситуацию. Вхождение детьми в проблему, принятие задачи, вживание в игровую ситуацию.
2 этап — Объединение детей для решения задачи, распределение ролей. Помощь родителей в решении задач.
3 этап — Практическая помощь (по необходимости). Направление и контроль осуществления проекта. Формирование знаний, умений у детей. Совместная творческая деятельность родителей и детей.
4 этап — Промежуточное оценивание.
5 этап — Подготовка к презентации.
Представление детьми продукта деятельности, оценка продукта деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Вопрос о том, что означает мое имя, наверное, задавал себе любой человек. Что значит мое имя? Какова история происхождения моего имени? Кто из знаменитых людей носит такое же имя. Именно об этом наш проект, цель которого - создать условия для реализации потребности дошкольника в самопознании, формировать чувство самоценности, способствовать гармонизации образа "Я". В ходе проекта дети познакомятся с историей появления и значением своих имен, узнают, как может меняться и"расти" их имя, чем прославились их знаменитые тезки, научатся бережно и с гордостью относиться к своему имени. Кроме того, дети получат необходимые навыки поиска и отбора информации, оформления полученных результатов и их представления. Участвуя в проекте, дети будут активно сотрудничать с родителями, педагогами и сверстниками.
Планируемые результаты
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения и качества:
-личностные:
-развитие интереса к самопознанию;
- развитие интереса к исследовательской деятельности;
-повышение уровня коммуникативной компетентности;
метапредметные:
-умение выявить проблему, ставить цель, планировать работу;
-умение определять способы поиска информации с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, -умение продуктивно использовать эти способы;
-самостоятельно анализировать полученные результаты.
предметные:
-обогащение представлений детей о собственном имени, о его значении и происхождении;
-закрепление представления о зависимости имени от пола, возраста человека;
-получение представлений об «истории» и «географии» имен;
-развитие всех компонентов устной речи;
-развитие изобразительных умений и навыков.