Мария Дружкова
Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом.
Задачи:
1. Совершенствование двигательных умений в процессе игр с мячом.
2. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, высказывать суждения, творчески перерабатывать информацию.
3. Систематизация знаний о видах мячей и способах его использования.
Участники:дети старшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
Организация проекта.
Публикация «Информационно-исследовательский проект „Мяч-мой друг!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
1 этап- постановка проблемы.
Проблема исследования: Во время подвижных игр, физкультурных занятий детям нравится заниматься с мячом. Эти занятия развивают меткость, ловкость, координацию движений.
У детей при работе с мячом возникают вопросы: Почему мы прыгаем на больших резиновых мячах? Почему отбиваем от пола резиновый мяч среднего размера? И т. д.
Гипотеза исследования: Для того, чтобы эффективно использовать упражнения с мячами в различных играх и на занятиях для развития быстроты реакции, меткости, координации движений, необходимо собрать информацию о разных видах мячей, их происхождении, возможностями их использования.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены такие задачи:
1. Изучение истории возникновения мяча, способов использования в играх, спорте, медицине.
2. Изучение правил безопасности в разных играх с мячом.
3. Освоить: упражнения с разными видами мячей, подвижных игр с мячом, элементов спортивных игр.
Результаты исследования:
1. Создание коллекции рисунков, фотографий мячей
2. Создание картотеки игр, комплексов упражнений с мячом
3. Создание схем работы с разными видами мячей (совместно с инструктором по физической культуре)
4. Выставка рисунков детей «Как я играю с мячом»
5. Сочинение сказок, где главным действующим лицом является мяч.
2 этап- организация исследования в рамках проекта.
Экспериментальная деятельность с постановкой проблем:
1. Почему мяч круглый?
2. Существуют ли мячи другой формы?3. Из чего изготавливают мячи?
4. Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие) после бега за мячом?
Сбор и систематизация информации о мяче :
1. Чтение рассказов, сказок, загадок, рассматривание иллюстраций о мяче.
2. Оформление альбома (стихи в том числе собственного сочинения о мяче, песенки, загадки) «И все это-Мяч!»
3. Создание стенгазеты «Я и мяч!»
4. Беседа: «Лечебные свойства мяча» (массажные, медицинские, музыкальные)
5. Оформление альбома: «История возникновения и изменения мяча».
Физкультурная деятельность детей:
1. Упражнения с разными мячами
2. Разучивание подвижных игр и элементов спортивных игр.
4. Творческая деятельность детей:
1. Придумывание сказок о мяче (совместное домашнее творчество с родителями, а также составление иллюстраций к сказке.
2. Самостоятельное придумывание новых подвижных игр с мячом.
3 этап-презентация результатов
1. Выставка стенгазет «Я и мяч!»
2. Выставка альбомов: «История возникновения и изменения мяча», «И все это-Мяч!»
3. Выставка рисунков: «Как я играю с мячом»
4. Совместный вечер детей и родителей (с инструктором по физической культуре) «Я люблю играть так.»
5. Творческий вечер (дети, родители, воспитатели) «А я знаю такую сказку.» (рассказывание сказок собственного сочинения, возможно их обыгрывание).