Мария Дружкова
Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дружкова М. А.
Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в познавательную деятельность.
Задачи:
1. Формирование интереса к здоровью своему и своих близких, а также к способам сохранения здоровья с помощью правильного питания.
2. Формирование потребности в дополнительных знаниях о свойствах полезных овощей.
Публикация «Информационно-исследовательский проект „Такая разная капуста!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Капуста. Все о капусте
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
3. Формирование у детей умений: вступать в разговор по обсуждению какой-либо проблемы, выдвигать обоснованные аргументы, сравнивать, классифицировать, делать выводы, перерабатывать полученную информацию и создавать неповторимые композиции на основе полученных новых знаний.
4. Систематизация знаний о внешнем виде, свойствах, значении капусты для человека.
Организация проекта
1 этап- Постановка проблемы.
В течении многих лет в ДОУ организуется совместная осенняя выставка детей и родителей, на которую приносятся разные поделки из овощей, собранных на собственном огороде. В этом году решили создать поделки из капусты. Дети заинтересовались этим объектом: какие виды капусты существуют, какова их польза, какие блюда из капусты можно приготовить?
Гипотеза: Капуста-ценный овощ, которая обладает рядом полезных свойств. Сортов капусты существует много, также из нее можно приготовить массу вкуснейших и полезнейших блюд. Для того, чтобы создать условия для полноценного питания, необходимо изучить особенности выращивания капусты, ее полезные свойства для организма человека, а также познакомиться со способами приготовления небольшого количества полезных блюд.
После постановки проблемы и выдвижения гипотезы дети вместе с воспитателем определили ряд задач:
1. Выяснить, какие существуют виды капусты, каковы особенности ее выращивания.
2. Выяснение полезных свойств капусты, ее значение для человека.
3. Познакомиться с образом капусты в играх, пословицах, песнях.
4. Познакомиться с некоторыми простыми рецептами приготовления капусты (овощной салат, пирог, щи и т. д)
2 этап-Организация исследования.
- беседа о разнообразии капусты, особенностях ее выращивания, на основе рассматривания различных энциклопедий для детей.
- составление загадок, стихотворений о капусте
- выставка рисунков на тему: «Вот какая я красивая!» (совместное творчество детей и родителей, нужно придумать и нарисовать «новое платье» для этого овоща)
- чтение и обсуждение рассказов о капусте!
- знакомство с лечебными свойствами капусты (выпуск стенгазет «Капуста на столе-здоровье в семье!»)
- отбор рецептов приготовления полезных блюд из капусты (с последующим составлением «Книги рецептов»)
- придумывание сказок о приключениях капусты (с последующим оформлением альбома, совместное творчество детей и родителей.
3 этап- Презентация результатов исследовательской деятельности.
1. Организация в ДОУ выставки: «И это все Капуста!» с использованием альбомов, стенгазет, созданных детьми и их родителями.
2. Выставка рисунков «Вот какая я красивая!»
3. Вечер народных игр «Ой, поиграем!» под руководством инструктора по физической культуре.