Елена Коротаева
Информационно-исследовательский проект «Мы помним подвиг наших прадедов и дедов» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Мы помним подвиг наших прадедов и дедов
9 мая 2015 года наша страна отметила 70 – летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Много тяжелых испытаний выпало на долю нашей Родины. Война вошла в каждый дом и принесла много горя и несчастья. В своём проекте мы хотим рассказать о наших самых близких и родных нам людях, которые защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г. г.
Мы Помним! Чтим! Гордимся!
Публикация «Информационно-исследовательский проект „Мы помним подвиг наших прадедов и дедов“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Информационно - исследовательский проект
«Мы помним подвиг наших прадедов и дедов в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.»
Визитная карточка проекта
Вид проекта — Информационно - исследовательский.
По комплектности — полная интеграция.
По характеру контактов — групповой (дети подготовительной группы).
По продолжительности — кратко срочный (1 апреля-30 апреля).
Цель проекта : Расширить представление детей о героизме советского народа в годы Великой Отечественной войны, на примере своих прадедов и дедов, бабушек и прабабушек.
Задачи:
воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну ;
уважительное отношение к памяти погибших и к старшему поколению;
формирование представления у детей о родословной своей семьи;
развитие эмпатии через оптимизацию детско-родительских отношений.
Предмет исследования — наши родные.
Объект исследования — Великая Отечественная война 1941-1945гг.
Гипотеза — Великая Отечественная война принесла много горя и страданья людям,
Продукт — Коллективная изобразительная деятельность детей коллаж «Никто не забыт, ничто не забыто»,
видео слайд – шоу «Помним! Чтим! Гордимся!», презентация проекта.
Основные направления работы
— Непосредственно-образовательная деятельность.
— Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в ходе
режимных моментов.
— Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей
осуществляемая в процессе организации различных видов детской
деятельности.
— Самостоятельная деятельность детей
— Взаимодействие с семьями воспитанников (социальными
партнёрами).
— Организация предметно- развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей.
Технологии, используемые в работе с детьми:
Здоровьесберегающие дыхательная гимнастика, динамические паузы в сочетании с речевым материалом, пальчиковая гимнастика.
Технология развивающего обучения – ориентация
познавательной деятельности на потенциальные возможности
ребёнка.
Технология проблемного обучения последовательное,
целенаправленное выдвижение перед ребёнком познавательных
задач.
Технология игрового обучения.
Технология концентрированного обучения-тематическое планирование
ТРИЗ.
Технология интегрированного обучения.
Технология исследовательской деятельности прошлое настоящее человечества (историческое время)
Формы работы.
• Подвижные игры, пальчиковые игры, физкультминутки;
• чтение и обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа;
• самостоятельная художественно-речевая деятельность;
• выставки в книжном уголке;
• конструирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Методическое сопровождение проекта
Консультативный материал для родителей, подборка детской художественной и научно-познавательной литературы, музыкальных произведений, конспекты НОД с детьми, картотека дидактических игр, наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал.
Интернет ресурсы:
Режим доступа: https://obd-memorial.ru/, свободный.
Режим доступа: https://podvignaroda.mil.ru/, свободный.
Фотографии с Братского кладбища советских воинов (Посёлок им. Морозова) Всеволожского района Ленинградской области
Режим доступа: https://lenww2.ru/index.php/region01/area04?id=202, свободный.
ИКТ
Музыкальный центр, CD-диски, компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат, видеокамера, интернет Skype для взаимодействия с семьями воспитанников
Этапы работы над проектом.
1 этап — Формирование проблемы (цели). Вхождение детьми в проблему,
принятие задачи, вживание в игровую ситуацию.
2 этап — Объединение детей для решения задачи, распределение
ролей. Помощь родителей в решении задач.
3 этап — Практическая помощь (по необходимости). Направление
и контроль осуществления проекта. Формирование знаний, умений
у детей. Совместная творческая деятельность родителей и детей.
4 этап — Подготовка к презентации. Представление детьми продукта
деятельности, оценка продукта деятельности.
Вывод: В ходе исследования проекта наша гипотеза подтвердилась. Мы можем сказать с полной уверенностью, что Великая отечественная война принесла много горя, боли и страданий в каждую семью. Прошло 70 лет со дня окончания войны, но наши бабушки и дедушки помнят о тех суровых годах войны, которые им пришлось пережить в годы войны, находясь на фронте, в блокаде, в оккупации; они хранят память о своих отцах, братьях, которые погибли, защищая нашу Родину.
И мы должны помнить и не забывать подвиг наших родных и всего советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Сейчас, в наше очень сложное время, так хочется, чтобы никогда и нигде не проливалась кровь людей!
Мы за Мир!
Дети и родители группы №10 ГБДОУ детского сада №12
Выборгского района Санкт-Петербурга,
руководитель проекта : воспитатель Е. В. Коротаева