Сычева Евдокия Ивановна
Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс «Маленькие огородники»
Цель:
- развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью, используя правильное питание.
Проблема: Как выращивать петрушку, укроп в комнатных условиях.
Материалы:
- почва; семена: укропа, петрушки, рукколы; фартуки; рабочий инвентарь: грабли, лопатки, стека;
- дневник наблюдений, изоматериал (карандаши, бумага, краски).
Предварительная работа:
• Д/И «Цикл развития овощей»;
Темочки:
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
• Чтение познавательной литературы «История появления овощей», «Роль овощей для человека»; чтение загадок, пословиц, стихов об овощах.
Правильное питание детей один из основных факторов полноценного развития и роста ребенка. А овощи и зелень – это кладезь витаминов. Поэтому, так важно вызвать желание у каждого ребенка употреблять в пищу овощи и зелень, а для этого надо помочь детям постичь многие тайны из жизни витаминов с грядки.
1. Первое с чем надо познакомить детей - это с историей создания огорода.
- Выяснить, что за первые растения были выращены в нашей стране, для чего? (еда, лечение, красота);
- Познакомить детей с огородным «стражником» или «Пугалом»;
- Вспомнить какие овощи выращивают в нашей стране, области;
После ознакомительной беседы перейди к практической деятельности, т. е. «лучше один раз увидеть, чем один раз услышать».
Совместно с детьми организовать «Зеленый огород» на окне. Для этого необходимо создать условия, чтобы вызвать интерес к данному процессу. Подготовить фартуки, необходимый материал: лейка, грабли, стека, лопатки (яркие, удобные в работе, клеенку, семена в пакетах; картинки с изображением посадочного материала.
2. Рассмотреть семена укропа, петрушки, рукколы: внешний вид, форма, запах, цвет, размер.
3. Вместе с детьми выяснить, что нужно для посева семян:
- емкость, у которой на дне есть отверстия (для удаления лишней влаги);
- почва, куда будем сеять семена;
- камешки мелкие (для сохранения воздуха в почве);
- лейка для полива семян.
4. Практическая работа. Посев семян.
- На дно емкости насыпать мелкие камешки (чтобы в почве был воздух и корни растений не загнивали);
- Насыпать грунт;
- Полить водой;
- Сделать стекой бороздки, насыпать семена, а затем прикрыть семена тонким слоем почвы или песка;
- Сверху еще раз полить водой.
5. Беседа с детьми «Условия необходимые для роста и развития семян» (свет, тепло, влага).
Вывод: Для того чтобы семена взошли необходимо поставить емкость с посеянными семенами на подоконник, где много света и тепла.
6. Наблюдения.
Дети ведут наблюдение за растениями, сравнивают, анализируют, регулярно ухаживают за растениями, обеспечивают световой и тепловой режим, поливают и рыхлят почву. Свои наблюдения фиксируют в дневнике наблюдений.
7. Заключительный этап
Обобщить и проанализировать результат, полученный в процессе исследовательской деятельности.
Оформить выставку- рисунки детей «Загадки с грядки».
Составить рассказы о том, как ухаживать за растениями.
Оформить книжку «Наш огород» на окне по теме.