Илзира Габдрахманова
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня воспитателя «Игра как средство образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня воспитателя
Габдрахманова Илзира Илгизовна
Индивидуальный план работы на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня воспитателя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Девятернинская основная общеобразовательная школа имени Лябиба Айтуганова Агрызского муниципального района Республики Татарстан» дошкольная группа
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
Публикация «Индивидуальный план по повышению профессионального уровня воспитателя „Игра как средство образовательной деятельности“» размещена в разделах
по повышению профессионального
уровня воспитателя
Габдрахмановой Илзиры Илгизовны
(2016-2021 г.)
Тема самообразования педагога : «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО –от 1.09.2016 до 01.09.2021года
Актуальность
В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.
В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов.
В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
.
План самообразования
Цель:
-показать значение игры как ведущей деятельности ребенка – дошкольника. Игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.
-повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС;
- изучение методической литературы по данной теме;
-посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
-проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
- разработать консультации для родителей.
-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
-разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов
Самообразование
Тема:«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» от 1.09.2016 до 01.09.2021года
1. Выступление на совете педагогов по итогам работы и обмену опытом.
1.1. Выступление на районном конференции среди воспитателей ДОУ «Профориентация в раннем возрасте в контексте ФГОС ДО»2018г.
Тема ««Игровые технологии в детском саду.» выступление в республиканском конференции «Организация развивающего предметно – игрового пространства и образовательного процесса в ДОО в соответствие с ФГОС ДО»г. Набережные Челны. ,2019г
2. Изучение современных педагогических технологии.
2.1. Использование на занятиях, на открытых мероприятиях, и проведении режимных моментов- в течение года.
3. Внедрение нового учебно-методического комплекса, апробация образовательных программ, учебно-методических пособий
3.1. Изучение и применение новых методических комплексов, образовательных программ, пособий для проведения НОД с детьми дошкольного возраста.
4. Интернет-ресурсы. mon.tatarstan.ru
https://luchik.ru/Maam.runsportal.ruhttps://infourok.ru/ -Публикация конспекта занятия «Мои игрушки»в средней группе.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применения игровых технологий в воспитательно-образовательной работе, оформление результатов в виде творческих отчетов.
Форма самообразования : индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.
Этапы работы над повышением профессионального уровня.
Диагностический
2016-2017год
1. Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы.
3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
4. Курсы повышения квалификации воспитателей.
5. Подписка на методическую литературу «Дошкольное воспитание»
6. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.
Прогностический
2016-2019год
1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей.
2. Участие в научно - практической конференции.
3. Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме.
4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
5 .Корректировка работы
Практический
2016-2021год
Открытые занятия внутри ДОУ.
1. Открытое занятие «Правила пешеходов» в рамках МБОУ «Девятернинская ООШ им. Л. Айтуганова» февраль,2017г
2. Открытое занятие «Это я» в рамках МБОУ «Девятернинская ООШ им. Л. Айтуганова»,декабрь,2018г.
3. Мастер класс «Изучаем дорожные знаки»средняя группа, открытое занятие» в рамках МБОУ «Девятернинская ООШ им. Л. Айтуганова» февраль,2019г
4. Открытое занятие «Геометрические фигуры,прямоугольник.»подготовительная группа, в рамках МБОУ «Девятернинская ООШ им. Л. Айтуганова»,октябрь,2020г.
Участие в конкурсах
Номинация «Знатоки ПДД» в районном смотре –конкурс лепбуков среди воспитателей
дошкольных образовательных учреждений Агрызского муниципального района «Шкатулка знаний безопасности». 2019г.
III республиканский конкурс творческих работ «Дорога Без опасности», посвященного 100- летию образования ТАССР в номинации ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА по ПДД и профилактике безопасного поведения на дороге. ,2020г.
Обобщающий 2021год.
Подготовка к прохождению к аттестации.
-Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников»
-Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
-Подготовка Карты результативности.
-Подготовка к прохождению профессионального тестирования для воспитателя детского сада.
Подведение итогов.
1. Открытые занятия на муниципальном уровне.
3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме : «Современные игровые технологии в условиях реализации ФГОС ДО».
4. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях
5. Оформление результатов работы.