Людмила Матвеева
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»
Паспорт проекта.
Образовательная область: Познание, социализация.
Вид проекта: Групповой, информационный, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный,1 неделя (с 19-23 января 2015г.)
Участники проекта: Дети старшей группы (5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели.
Публикация «Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: „Волшебный мир камней“» размещена в разделах
Цель проекта: Создание условий для формирования у дошкольников нравственно-патриотических чувств через воспитание бережного отношения к окружающему миру, любви к природе.
Содержание работы.
Понедельник
Утро
Утрен. гимн. : Комплекс «Нора под горой»
Д/и «Найди свой камешек»
Моделирование на тему: «Что у гор внутри?»
П/и «Камешки»
Беседа на тему: «Какие бывают камни?»
Чтение: И. Н. Рыжов «О чем шептались камешки?»
Индив. работа: Д/ игра с камешками Марблс, «Собери по образцу».
Раб. с род. : Анкета для родителей «Мир камней».Консультация для родителей на тему: «Сравнение камней с другими материалами».
НОД
1. ФЦКМ.
Тема: «О чём говорят камни»
2. Рисование
Тема: «Заколдованные камушки, или Проделки Гнома Гномыча»
3. Физкультура
Тема: «В гости к гному»
Прогулка
Наблюдение: «Удивительное под ногами».
Художествен. слово: Загадывание загадок:
– Почему мы ходим? (По земле.)
– Чем пахнет земля? Назовите эти запахи.
– Как звучит земля? Изобразите эти звуки.
– Какого цвета наша земля? Назовите.
Озн. с природой: экскурсия по территории детского сада с целью ознакомления с камнями.
Труд в природе: Предложить выложить из камней солнечные часы.
П/и «Семь камней».
Д/и «Камень, ножницы, бумага».
Позн. -иссл. д-ть:
«Тонет – не тонет», «Если ли в камнях воздух?».
С/р. игра: «Строители».
Работа перед сном
Камнетеррапия «Разложи камешки».
Вечер
Гимн. пробуждения: «Озорные ножки»; ходьба по камешкам для профилактики плоскостопия.
Чтение: «Хозяйка медной горы»-П. Бажов.
П/и «Как ветер и вода победили гору».
Д/и «Что исчезло?».
С/р. игра: «Мы геологи».
Труд: Создание «Мини-сада камней» (в группе).
Инд. работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Весёлые камешки».
Работа с родит. : Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделки для выставки на тему: «Волшебные превращения камней».
Прогулка
Наблюдение: «Удивительное под ногами».
Худож. слово: рассказывание стихов на тему «Камни». Рассказывание сказки П. Бажова «Огневушка –поскакушка».
Труд: роспись по камню «Рыбки из камушков».
Игры соревнования: с камешками «Донеси не урони».
Д/и «Найди свой камешек»
Ситуативный разговор: «Что вы знаете об альпинистах?».
Инд. работа: по ФИЗО – лазанье по гимнастической стенке.
Вторник
Утро
Утрен. гимн. : «Нора под горой»
Д/и «Я положил в свой рюкзак».
П/и «Песочные часы».
Беседа на тему: Рассказ воспитателя “Путешествие вглубь Земли”. Использование слов: геологи, полезные ископаемые, природный газ, уголь, нефть, золото, серебро, мел, алмазы, мрамор, соль и т. д.
Чтение: Сказки о гноме и камне-радуге. Агафоновой Аллы.
Индив. работа: д/игра «Живое-неживое»; разучивание потешки «Как на горке на горе».
НОД
1. Коммуникация.
Тема: Составление творческого рассказа - «Если б я был камушком».
2. Музыка.
Прогулка: «Мы геологи»
Наблюдение: рассматривание узоров на камнях.
Худож. слово: Загадывание загадок о полезных ископаемых:
– Неказист с виду клад, а народ ему рад,
Из земли подымится – за все работы примется.
(нефть, уголь, газ)
– В воде родится, а воды боится. (Соль.)
– Без чего обед не вкусный? (Без соли.)
Озн. с природой: формировать представление о камнях, как части неживой природы.
Труд в природе: предложить собрать камешки для коллективной работы.
П/и «Найди камни- «самоцветы».
Эстафеты: «Попади в цель», «Кто быстрее?».
Д/и «Польза-вред», д/упр. «Подбери к предмету признаки действия».
БЖД Запомнить правило: Нельзя бросать камни, там, где играют дети.
Позн. -иссл. деят-сть: «Все ли камешки одинаковые», «Какие бывают камешки?».
С/р. игра: «Геологи»
Работа перед сном
Камнетеррапия «Создай каменную картину»
Вечер
Гимн. пробуждения: «Озорные ножки»; Профилактика плоскостопия: камни разной величины и фактуры насыпаны в небольшие ящички, задача детей- перекатывание камней пальцами ног.
Чтение: Чтение экологических сказок.
П/и «Стоит гора старушка».
Д/и «Придумай картинку по теме….», «Собери сумку геолога».
Моделирование на тему: «Что такое горы?».
С/р. игра: “Искатели сокровищ ”. Найти по карте спрятанные полезные ископаемые. Из найденных полезных ископаемых (во время игры) создается мини-коллекция.
Труд: «Каменный калейдоскоп» (художественное конструирование из цветных камней).
Индив. работа: Составление творческого рассказа «Если бы я был камешком».
Работа с родителями: Домашнее задание для родителей: рассмотреть иллюстрации и обсудить информацию из детской энциклопедии на тему “Внутри Земли”
Прогулка
Наблюдение: Рассматривание узоров на камнях.
Худ. слово: «Хрустальная гора»-нар. сказка.
Труд: Предложить детям создать из пластилина (Смешивая 2 цвета) изготовить медальон.
Игры соревнования: «Чья длиннее?»
Дети чертят линию мелками на асфальте или палочкой на песке, выкладывают линию из камней. Побеждает тот, чья линия длиннее.
Д/и «Песок и глина».
Ситуативный разговор: «Можно ли брать камни в рот?» БЖД
Инд. работа: д/игра «Что лишнее?» (полезные ископаемые).
Среда
Утро
Утрен. гимн. : «Нора под горой»
Д/и «Ящик ощущений».
П/и «Обнималки».
Беседа на тему: “Как появляются горы?”
Чтение: «Серебряное копытце» П. Бажов.
Инд. работа: д/игра (с камешками Мераблс)
- «Заполни пустой шаблон».
Экс-ная дея-сть:
– “Горный рельеф”. (Накрыть платком ладонь. Платок – это земная кора. Пошевелить пальцами, согнуть их – “земная кора” приходит в движение и т. д.)
Раб. с родит. : Создание коллекции камней: подготовка (очистка, шлифовка, обработка); изготовление коробок (для хранения и выставки).
НОД
1. ФЭМП
Тема: Поможем хозяйке Медной горы».
2. Лепка.
Тема: «Каменный цветок».
3. Физкультура (на свежем воздухе).
Прогулка
Наблюдение: рассмотреть с детьми гранитные и мраморные детали архитектурных сооружений, памятник из гранита.
Худ. сл. : чтение стихотворений о мраморе и граните.
Озн. с прир. : за рельефом местности, в которой мы живём (есть ли горы, холмы и т. д.).
Труд в природе: создание малых скульптурных форм (из песка и камней).
П/и «Как ветер и вода победили гору».
Д/и «Археолог».
Познавательно-исследовательская деятельность: «Вулканы и полезные ископаемые гор».
С/р. игра: «Альпинисты».
Работа перед сном
Камнетеррапия «Волшебный камень».
Вечер
Гимн. пробуждения: «Озорные ножки»; ходьба по камешкам для профилактики плоскостопия. Подталкивание, перекатывание камней пальцами ног – самомассаж.
Чтение: «Сушённые камни» Н. И. Сладков.
П/и «Мы скалолазы».
Д/и «Гусеничка - модница»
С/р. игра: «По горным тропинкам».
Труд: Аппликация коллективная «В песочной стране» (из песка).
Инд. работа: д/игра «Какая дорожка?» (длиннее-короче)
Позн. -иссл. деят-сть: «Вулканы и полезные ископаемые гор».
Раб. с родит. : Домашний просмотр мультфильма “Хозяйка Медной горы”.
Прогулка
Наблюдение: «Из какого камня сделано?»
Худ. слово: «Железная гора»-нар. сказка.
Труд: предложить выложить гору - самоцветов.
Игры соревнования: «Попади в круг».
Д/и «Сочиняем рассказы и сказки».
Ситуативный разговор: «Что нам необходимо для путешествия в горы?».
Инд. работа: д/игра «Весёлый сёт»
Четверг
Утро
Утр. гимн. : «Нора под горой»
Д/и «Игры с весёлыми камушками»
П/и «Подбери камешек».
Беседа на тему: Беседа о том, что люди, создающие красоту, называются мастерами.
Чтение: Чтение сказки “О Даниле – мастере”.
Инд. работа: д/игра «Песок и глина».
НОД
1. Чт. худ. лит.
Тема: Литературный калейдоскоп по сказам П. Бажова.
2. Музыка.
3. Рисование: «Превращение камешков» (по замыслу).
Прогулка
Наблюдение: Рассматривание через лупу камней с различными рисунками. Описать “кто что видит” (кристаллики, трещинки, узоры и т. д.)
Худо. слово: чтение стихотворений о камнях Урала.
Озн. с природой: «Какие бывают камни?»-закрепить представление детей о разнообразии камней.
Труд в природе: предложить детям найти камни путём пересеевания песка «Мы старатели».
П/и «Семь камней», «Как ветер и вода победили гору».
Д/и «Что исчезло?».
Позн. -иссл. деят-сть: «Почему камни бывают разноцветными?»
С/р. игра: «Экскурсия в музей камня».
Работа перед сном
Камнетеррапия «Балансирующие камни»
Беседа с элементами рассуждения: «Как рождаются камни?».
Вечер
Гимн. пробуждения: «Озорные ножки»; ходьба по камешкам для профилактики плоскостопия.
Чтение: стихотворения «Происшествие в горах» С. Михалков.
Беседа о пользе и красоте минералов.
П/и «Камешки».
Д/и «Создаём музыкальные инструменты».
С/р. игра: «Путешествие по горам России».
Труд: Предложить детям изготовить, способом рельефной лепки, силуэт Хозяйки Медной горы (заготовки для развлечения).
Инд. работа: д/игра «Что исчезло?».
Прогулка
Наблюдение: Рассматривание иллюстраций на темы: “Драгоценные камни” и “Драгоценные камни в украшениях”
Худож. слово: «Стихи и предания про камни» Т. Любецкая.
Труд: создать макет горы.
Игры соревнования: «Кто быстрее найдет камень по описанию».
Д/и «Гора и камешки».
Ситуативный разговор: «Зачем человеку нужны камни?».
Инд. работа: д/игра «Придумай картинку по теме».
Раб. с родит. : Оформление выставки “Волшебные превращения камней”.
Пятница
Утро
Утр. гимн. : «Нора под горой»
Д/и «Помощь идёт».
П/и «По камушкам».
Беседа на тему: «Где живут камни».
Чтение: сказки П. Бажова «Малахитовая шкатулка».
Индив. работа: д/ игра «Собери сумку геолога».
НОД
1. Физкультура
Тема: «Турпоход по Крыму».
2. Конструирование (из камней).
Тема: «Обитатели каменного городка».
Прогулка
«На вершину горы»
(Экологические игры Н. Рыжовой).
Наблюдение: экскурсия на горку.
Худ. слово: знакомство с пословицей «Под лежачий камень и вода не течёт», «Кто хвалился, тот с горы свалился».
Озн. с природой: продолжать знакомить с живой и не живой природой (животный мир гор)
Труд в природе: помочь детям младшей группы собрать камешки на участке.
П/и «Обнималки», «Царь горы», «Коршун». «Игры –эстафеты с
Д/и «Что для чего».
Позн. -иссл. деят-ть: «Как вода камень точит?».
С/р. игра: «Горная тропинка».
Работа перед сном
Слушание отрывка из музыкального произведения Э. Грига «В пещере горного короля»
Вечер
Гимн. пробужд. : «Озорные ножки»; ходьба по камешкам для профилактики плоскостопия.
Чтение: стихотворения Е. А. Благининой «Эхо».
П/и «Весёлые превращения» (подражание животным живущим в горах).
Д/и «Звуковая мозаика».
С/р. игра: «Ювелирный магазин».
Труд: предложить украсить приствольный круг цветов в уголке природы цветными камешками.
Индив. работа: игра с сухим песком «Море».
Развлечение: «В гостях у хозяйки медной горы».
Прогулка
Наблюдение: за местностью «В поисках равнин, холмов, гор».
Худож. слово: чтение произв. «Горячий камень» А. Гайдар.
Труд: совместно с воспитателем изготовить макет Медведь горы.
Игры соревнования: «Кто больше».
Д/и «Живая и неживая природа».
Ситуативный разговор: «Правила поведения в горах».
Индив. работа: д/игра «Муха в клетке».