Светлана Носкова
План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц сентябрь (18-24)
Тема недели: «Хорошо у нас в саду»
Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшем социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
Комплекс утренней гимнастики –№ 1 (с 18.09. – 01.10.)
(Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 3–4 лет, Л. И. Пензулаева).
Публикация «План образовательной деятельности во второй младшей группе „Хорошо у нас в саду“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Цель: Способствовать созданию бодрого, жизнерадостного настроения; воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Оздоровительная гимнастика после сна - Комплекс № 1 «Веселая зарядка» (с 18.09. – 01.10.)
Цель: Разбудить организм ребенка, настроить его на действенный лад.
День недели Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа
Среда 18.09. Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Чем мы любим заниматься в детском саду». Цель: Учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
И/у «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися в группе. Д/и «Хорошо-плохо» с Тоней, Даней. Цель: Расширение кругозора.
НОД 1. Физическое развит. По плану инструктора по физическому воспитанию.
2. Речевое развитие «Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха» Цель. Подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке. «Развитие речи детей 3-5 лет» О. С. Ушакова стр18
Прогулка 1 № 3 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 10.
Обед Продолжать закреплять КГН (спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу).
Сон Слушание музыкальных произведений перед сном. Цель: учить различать настроение музыки, развивать музыкальную отзывчивость. Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечер Упражнение «По дорожке мы пойдем» Цель: Развивать равновесие, зрительный ориентир.
Д/и «Где спрятался котик?» Цель: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве. Употреблять в речи предлоги: «на», «под», «за», «около». Д/и «Что изменилось?» с Настей, Ильёй. Цель: Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.
Прогулка 2 № 3 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 10.
Четверг
19.09. Утро Беседа «Мойте руки перед едой». Цель: Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.
Игра «Что, где лежит?» Цель: Показать и рассказать, что лежит в каждом уголке группы. Речевая игра «Кто в домике живет?» с Катей Д., Стёпой Б. Цель: Учить называть свое имя. Пополнить уголок изо раскрасками, трафаретами, фломастерами и красками.
НОД 1. Позн. разв. (ознак. с миром природы) «Мы пришли в детский сад» Цель. Закрепить знания детей о местонахождении игрушек, умение убирать каждую игрушку на свое место. «Конспекты комплексно – тематических занятий 2-я мл. гр», Н. С. Голицина, стр. 7
2. Худ-эст. развитие (музыка) По плану музыкального руководителя
Прогулка 1 № 4 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 14.
Обед Беседа о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).
Сон Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша» Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечер Строительные игры с крупным конструктором Цель: развивать умение разнообразно действовать, создавать постройки по образцу.
И/у «Путешествие по группе» Цель: Продолжать знакомить с расположением и назначением игровых уголков Н/и «Лото» с Машей, Степой П. Цель: Упражнять детей в использовании своих знаний о различных предметах.
Прогулка 2 № 4 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 14.
Пятница
20.09. Утро Беседа о труде сотрудников детского сада. Цель: Помочь детям запомнить имена и отчества. Обратить внимание на то чем занимается воспитатель, помощник воспитателя.
Слушание песни «Птичка» Цель: вызвать эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, правильно брать дыхание. Упражнять Семёна и Вику вытирать сухо руки, аккуратно вешать полотенце. Иллюстрации с алгоритмом умывания.
НОД 1. Худ-эстетич. развитие (рисование) «Мой дружок-весёлый мячик» Цель. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). «Изобразительная деятельность в детском саду 2-я мл. группа», И. А. Лыкова, стр. 20
2. Физич. развитие По плану инструктора по физическому воспитанию.
Прогулка 1 № 5 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 17.
Обед КГН Разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно сидеть за столом, держать столовые приборы)
Сон Слушание музыкальных произведений перед сном. Цель: учить различать настроение музыки, развивать музыкальную отзывчивость. Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечер Чтение художественной литературы Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик». Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
П/и «Жмурки» Цель: порадовать детей, создать определенный настрой. Упр «Найди такой же» с Катей Х., Сашей. Цель: Упражнять подбирать предметы определенного цвета.
Прогулка 2 № 5 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 17.
Понедельник
23.09. Утро Беседа «Наш любимый детский сад». Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
Д/и «Похож - не похож». Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Игры с мозаикой с Дашей, Ильёй. Цель: Упражнять в составлении картинки по образцу, подбирать необходимые детали.
НОД 1. Физич. развитие По плану инструктора по физическому воспитанию.
2. Худ-эстет. развит. (аппликация) «Яблоко с листочками» Цель. Учить составлять цельный аппликативный образ из 2 готовых силуэтов «Изобразительная деятельность в детском саду 2-я мл. группа», И. А. Лыкова, стр. 26
Прогулка 1 № 6 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 18.
Обед КГН. Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Сон Слушание музыкальных произведений перед сном. Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечер Настольный театр по сказке «Колобок» Цель: Развивать усидчивость, внимание, желание принять участие в озвучивании ролей.
Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность. С Яной, Максимом развивать умение застегивать сандалики, развитие навыков самообслуживания. Внести атрибуты к театрализации.
Прогулка 2 № 6 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 18.
Вторник
24.09. Утро Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка.» Цель: Формировать у детей базовые культурно- гигиенические навыки, учить правильно мыть руки.
Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад» Цель: Формировать интерес к детскому саду, умение слушать. И/у «Волшебная коробочка» с Есенией, Арсением. Цель: развитие мышления, логики, умения различать формы.
НОД 1. Худ-эстет. развит. (музыка) По плану музыкального руководителя
2. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 1. Цель. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. «Занятия по ФЭМП во второй младшей группе», И. А. Помораева, В. А. Позина,стр10.
Прогулка 1 № 7 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 21.
Обед Упражнение «Мы помоем руки». Цель: Учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.
Сон Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечер С/р игра «Детский сад». Цель: Способствовать возникновению игры на бытовые темы.
П/и «Бегите ко мне» Цель: Развивать способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя. Д/и «Четвертый лишний» с Настей, Семёном. Цель: Выявить уровень знаний об окружающем мире. Подготовить атрибуты для С/р игры.
Прогулка 2 № 7 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 21.