Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми «Грузовик — транспортное средство» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В целях создания условий для развития ребенка, в рамках тематического планирования образовательного процесса в нашей группе проводятся тематические игровые комплексы, которые включают в себя разнообразные формы организации совместной деятельности воспитателя и детей. Предлагаю Вашему вниманию игровой комплекс «Грузовик – транспортное средство», который проходил в рамках тематической недели «Транспорт».
Публикация «Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми „Грузовик — транспортное средство“ в младшей группе» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Цель игрового комплекса: формировать представления о назначении транспортных средств, их строении.
В комплекс вошли следующие виды совместной деятельности воспитателя и детей :
1. Утренняя беседа с детьми «Зачем нам транспорт?».
Цель: формирование представлений о назначении транспорта, его роли в жизни человека.
2. Сюжетно-ролевая игра «Едем на автомобиле».
Цель: развитие социального поведения, навыков правильного поведения в транспорте.
3. Подвижная игра «Автомобили».
Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу воспитателя, менять его.
4. Подвижная игра «Смешные автомобили».
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
5. Инсценировка рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Мащины на нашей улице».
Цель: закрепление представлений о городском транспорте, правил безопасного поведения на дороге; продолжать учить детей распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать любовь к родному городу.
6. Рисование «Грузовик».
Цель: развивать у детей желание отображать свои представления о грузовике, учить детей аккуратно закрашивать пространство, самостоятельно выбирать цвета красок, закреплять умение правильно пользоваться кисточкой.
7. Заучивание стихотворения О. Корнеевой «Грузовик».
Цель: развивать у детей умение внимательно слушать, запоминать небольшое стихотворение, читать его наизусть, четко произнося слова, звуки, развивать память
По шоссе, через лесок.
Он на стройку подъезжает
И песочек выгружает.
8. Дидактическая игра «Какой детали не хватает».
Цель: закрепить название частей и деталей автомобиля, их форму, развивать внимание.
9. Графическое упражнение «Дорожки для машин».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
10. Рассматривание книг о транспорте в уголке юного книголюбителя.
Цель: расширять представления о транспорте.
11. Наблюдение за грузовым автомобилем.
Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл).
12. Музыкально – дидактическая игра: «Машина» Е. Железновой.
Цель: учить слушать и исполнять песенку о машине, согласовывая движения со словами текста, подражать шуму мотора, звуку клаксона.
13. Игра с мячом «Я грузовик – ты моя частичка».
Цель: закрепить название частей грузовика.
14. Пальчиковая игра «Мы едем»
(Дети поочередно загибают пальцы)
Мы с первым пальцем-малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим – поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С третьим сядем мы в такси,
Попросим в цирк нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись - ка, пятый в самолет,
С тобой отправимся в полет.
(Правая рука изображает самолет. Большой палец и мизинец оттопырены – это крылья).