Нина Курбатова
Индивидуальный план самообразования на 2010–2016 годы «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план самообразования на 2010 - 2016 года
Ф. И. О. Курбатова Нина Михайловна
Образование: высшее, Московский государственный открытый педагогический
университет имени М. А. Шолохова в 2006 году.
Курсы:
Курсы:
2006 г. ИПКРО фундаментальные курсы по теме: «Актуальные проблемы обучения детей с тяжелыми нарушениями речи» 144 ч.
2007 г. ИПКРО проблемные курсы по теме: «Информационные технологии для учителя - предметника» 72 ч.
Публикация «Индивидуальный план самообразования на 2010–2016 годы „Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей с ОНР“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
2011 г. Республиканский семинар, прохождение стажировки «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного и школьного возраста» 12 ч. (Свидетельство)
2011 г. г. Москва учреждение РАО «институт психолого-педагогических проблем детства»Краткосрочные курсы повышении квалификации «Реализация образовательной области «Здоровье» в практике работы дошкольных образовательных учреждений» 36 ч. (Удостоверение)
2011 г. Повышении квалификации ИРО и ПК РС (Я) фундаментальные курсы по накопительной системе педагогов ДОУ 120 ч. (Свидетельство)
2012 г. г. Санкт-Петербург. Развивающие игры Воскобовича, авторский курс «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. 24 ч. (Сертификат)
2014 г. ИРО и ПК по программе обучения экспертов по процедуре аттестации педагогических работников Республики Саха (Якутия). (Удостоверение)
2013 г. Министерство образования и науки РФ, ФГАОУ ВПО СВФУ, ИНПО «Качество программ ДПО и порядок самообследования образовательной организации. Общественная и профессионально-общественная аккредитация». 24 ч. (Сертификат)
2014 г. г. Москва. АНО «Логопед-плюс». Фундаментальные курсы повышения квалификации по теме: «Актуальные проблемы логопедии» 144 ч. (Удостоверение)
2014 г. г. Москва. АНО «Логопед-плюс». Проблемные курсы повышения квалификации в учебном центре «Логопед-мастер» по теме: «Нарушение звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения при дизартрии. Использование логопедических постановочных зондов.» в Автор курса – Томилина С. М. 36 ч. (Сертификат)
2015 г. г. Москва. АНО «Логопед-плюс». Учебный центр «Логопед мастер» Практический курс обучения программы «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии», Автор курса -Томилина С. М. 36 ч. (Сертификат)
2015 г. г. Москва. АНО «Логопед-плюс». Учебный центр «Логопед мастер». «Заикание у дошкольников и младших школьников. Механизмы, проявление, обследование, коррекционная работа» 16 ч. (Сертификат)
2015 г. АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК им. С. Н, Донского - II «Обучение экспертов по процедуре аттестации педагогических работников Республики Саха (Якутия)» (Сертификат)
2016 г. МОБУ СОШ № 35 Городской семинар для учителей-логопедов, учителей начальных классов и студентов ВУЗов «Диагностика и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников» (Сертификат)
2016 г. Институт новых технологий РС (Я) «Конструирование занятий с помощью программного обеспечения SMART Notebook», 36 ч. (Удостоверение)
Цель: Изучение особенностей коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи:
1. Изучить теоретические научные источники, посвященные нарушениям слоговой структуры слова.
2. Выявить особенности коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.
3. Провести исследование нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Изучаемая литература:
Агранович3. Е. «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей»,
Ахутина Т. В. Единицы речевого общения, внутренняя речь, порождение связного высказывания. Исследование речевого мышления в психолингвистике.
Большакова С. Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей,
Винарская Е. Н., Пулатов A.M. Дизартрия и ее диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга.
Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Логопедическое обследование детей 2—4 лет.
Крылова К. Л., Писарева И. Б. «Формирование произношения у детей с тяжелыми нарушениями речи».
Лямина Г. М. Развитие речи ребенка раннего возраста.
Методы обследования речи детей.
Максаков А. И. «Правильно ли говорит ваш ребенок»,
Сидорова У. М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР. Упражнения, дидактические игры, лексические игры, игры-занятия.
Чернякова В. Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4— 7 лет.
1. Индивидуальная тема самообразования : «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с ОНР»
2. Когда начата работа над темой: в 2010- 2011уч. году.
3. Когда предполагается закончить: в конце 2015-2016 уч. года.
4. Этапы работы по теме:
1) Изучить специальную литературу по данной теме (библиотека, Internet)
2) Изучить педагогический опыт у учителей - логопедов г. Якутска (беседы, посещение занятий, МО учителей - логопедов).
3) Провести углубленную диагностику устной речи дошкольников. Анализ.
4) Пополнить кабинет новым дидактическим материалом по данной теме.
5) Провести анкетирование и консультирование родителей. Анализ.
6) Применить полученные знания на практике.
6. Основные вопросы, намеченные для изучения этапов проработки:
1) Этиология и патогенез нарушения слоговой структуры слов у дошкольников.
2) Симптоматика обшего нарушения реси и слоговой структуры слов.
3) Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими диагноз: «ОНР».
7. Литература по годам: 2010- 2011уч. года:
1) Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи.
2) Выготский Л. С. Собрание сочинений.
3) Гуменная Г. С. Психолого-педагогическая типология детей с недоразвитием речи // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. 2011-2012 уч. год:
1) Л. Р. Давидович «Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?»
2) В. Цвынтарный «Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем».
3) Н. Г. Алтухова «Научитесь слышать».
4) Г. Г. Голубева. «Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников».
5) Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников.
6) Красногорский Н. И. О некоторых возрастных особенностях физиологической деятельности коры головного мозга детей. В кн. «Труды по изучению высшей нервной деятельности человека и животных».
2012-2013 уч. год:
1) Левина Р. Е. О влиянии недостатков произношения на усвоение грамоты.
2)Никашина Н. А. Логопедическая помощь учащимся с речевым недоразвитием /,
Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы /Под ред
Р. Е. Левиной.
3) Основы теории и практики логопедии /Под ред. Р. Е. Левиной.
4)Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Психолого-педагогические основы коррекции общего
недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Дефектология.
2013 – 2014 уч. год:
1) Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Дефектология.
2) Юртайкин В. В., Ефименкова Л. Н. Пути повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы в группе для дошкольников с ОНР // Дефектология.
3) Каше Г. А. Обучение произношению и подготовка к обучению грамоте детей с недоразвитием речи // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи.
8. Чей опыт предполагается изучить по данной теме: С. Е. Большакова, Л. С. Выготсткий, Г. А. Каше, Л. Н. Ефименкова, Р. Е. Левина и др.
9. Творческое сотрудничество по теме самообразования : педагоги ДОУ, учителя - логопеды г. Якутска (МО).
10. Изучение педагогического опыта. Посещено открытых занятий логопедов и педагогов ДОУ:
2010-2011 уч. год -5, 2011- 2012 уч. год – 7, 2012- 2013 уч. год – 6
11. Практические выводы:
• 2010 г. февраль, опыт работы распространен на VI слете творчески работающих педагогов по теме «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с ОНР». (Диплом)
• 2011 г. опыт работы распространен на научно-практической конференции «Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специально организованного пространства» по теме «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с ОНР». (Сертификат)
• 2016 г. Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru Презентация. Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с ОНР (Свидетельство)
https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/11/20/preodolenie-narusheniy-slogovoy-struktury-slov-u-detey-doshkolnogo
• 2016 г. Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru Картотека упражнений, помогающих преодолеть нарушение слоговой структуры слова.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/11/20/kartoteka-uprazhneniy-pomogayushchih-preodolet-narushenie-slogovoy (Свидетельство)