Ирина Припускова
Индивидуальный план самообразования педагога на 2015–2016 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная тема
«Организация здоровьесберегающего пространства группы»
Основания выбора темы
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.
Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам. Кроме того, в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.
Публикация «Индивидуальный план самообразования педагога на 2015–2016 учебный год,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Важнейшими особенностями воспитательно – оздоровительной работы в дошкольных учреждениях является организация всех режимных моментов соответственно возрасту детей (питание, сон, бодрствование) и формирование здоровьесберегающей предмето – пространственной среды с целью проведения развивающих физических упражнений и закаливающих процедур. Цель родителей и всего коллектива ДОУ – вырастить ребенка физически и психически здоровым, инициативным, разносторонне развитым. Свободному развитию дошкольников, формированию у них мотивации к физическому совершенству, саморазвитию, адаптации к меняющимся социальным условиям способствует эффективная организация здоровьесберегающего пространства как ДОУ, так и каждой группы.
Когда начата работа над темой:
октябрь 2015 г.
Когда предполагается закончить работу над темой:
сентябрь 2016 г.
Цель самообразования:
Организация здоровьесберегающего пространства группы.
Задачи самообразования:
• совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства по вопросам здоровьесбережения и организации партнерских отношений с семьями воспитанников;
• овладение новыми педагогическими технологиями и методиками, нацеленными на сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
• разработать диагностику эффективности и результативности внедрения в воспитательно – образовательный процесс и физкультурно – оздоровительную работу здоровьесберегающих технологий и методик;
• отработать механизмы совместной работы всех заинтересованных в сохранении и укреплении здоровья воспитанников, взаимодействие педагогов с родителями на основе сотрудничества.
Основные вопросы, намечаемые для изучения
Нормативно – правовые документы, методическая литературу, передовой педагогический опыт по вопросам здоровьесбережения воспитанников и привлечения родительской общественности к непосредственному участию в деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
Этапы проработки материала
1. Диагностический.
2. Прогностический.
3. Практический.
4. Обобщающий.
5. Внедренческий.
Какой предполагается результат
В группе создано здоровьесберегающее пространство, обеспечивающее выполнение законодательства по охране здоровья воспитанников.
Форма представления результата
Презентация педагогического проекта «Организация здоровьесберегающего пространство группы в условиях реализации ФГОС ДО».
План работы над темой по самообразованию
1 этап: диагностический
Содержание работы:
• Анализ затруднений, постановка проблемы (октябрь – ноябрь 2015);
• Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта (весь период и по мере поступления).
2 этап: прогностический
(ноябрь 2015)
Содержание работы:
• Определение целей и задач работы над темой.
• Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
• Прогнозирование результатов.
3 этап: практический
(декабрь 2015 – август 2016)
Содержание работы:
• Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.
• Формирование методического комплекса.
• Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
• Корректировка работы.
4 этап: обобщающий
(август – сентябрь 2016)
Содержание работы:
• Подведение итогов.
• Оформление результатов работы по теме самообразования.
• Представление материалов.
5 этап: внедренческий
(в ходе дальнейшей педагогической деятельности)
Содержание работы:
• Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
• Распространение.