Елена Колпакова
Формирование слоговой структуры у детей с тяжёлыми нарушениями речи путём наращивания слогов.
▼ Скачать + Заказать документы
Работая логопедом много лет, я заметила, что
с каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова или нарушение рисунка слова.
Очень помогает пособие Н. В. Курдвановскои и Л. С. Ванюковой «Формирование слоговой структуры слова : логопедические задания».
Публикация «Формирование слоговой структуры у детей с тяжёлыми нарушениями речи путём наращивания слогов,» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
В данном пособии предлагается тщательно подобранный речевой материал с учетом классификации продуктивных классов от простого к сложному, разработанный А. К. Марковой, с некоторыми изменениями.
Но в своей работе я столкнулась с тем, что некоторые дети не могут даже по слогам повторить слова со стечением согласных в разных позициях и приходится «наращивать слово», начиная с прямого открытого слова.
Сначала я с детьми произношу простой открытый слог, затем прибавляю к этому слогу согласный. Закреплю несколько раз и затем ввожу в слова
Предлагаю вам свою небольшую методическую разработку в особо тяжёлых случаях формирования слоговой структуры слов у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Надеюсь, что кому-то мой метод поможет в работе.
КА - СКА - скат, сказать, доска, тоска, паска, миска,каска, киска,
КИ - СКИ - скит, доски, миски, каски, диски
КУ - СКУ - скука, скучно, лоскуты, миску, лоску
КА - ПКА - капкан, лапка, сопка, сурепка, лепка
КИ - ПКИ - тапки, лапки, сопки, слепки
КА - ТКА - ткач, ткачи, ткать, ткань, латка, метка, сотка, чутко, утка, сетка,
лопатка, заплатка,
ПА - СПА – спать, спасибо, спалить, спасать, оспа, спальня
ПУ - СПУ – спуск, спутать, испугать
ПО - СПО– спорт, спокойно
ТА – СТА – Стас, стан, станок, стакан, ставить
ТО – СТО – сто, стол, стой, тесто, место
ТЫ - СТЫ - мосты, кусты, ласты. пасты
ТИ - СТИ - мостик, кустик, листик, ластик
ТУ - СТУ - стул, ступа, стук, стучать, студень, стужа, ступеньки, пастух
ТА - ПТА - птаха, лапта
ТИ - ПТИ - птица, птицы, птенцы, птички, копти, лапти
ТИ - ШТИ - штиль
Можно, работая по пособию Н. В. Курдвановскои и Л. С. Ванюковой «Формирование слоговой структуры слова : логопедические задания», слова со стечением согласных дробить на более простые слоги с наращиванием.
Дети начинают слышать добавленные звуки и справляются намного легче.