Приложение МААМ

Формирование слоговой структуры у детей с тяжёлыми нарушениями речи путём наращивания слогов.

Елена Колпакова
Формирование слоговой структуры у детей с тяжёлыми нарушениями речи путём наращивания слогов.
▼ Скачать + Заказать документы

Работая логопедом много лет, я заметила, что

с каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова или нарушение рисунка слова.

Очень помогает пособие Н. В. Курдвановскои и Л. С. Ванюковой «Формирование слоговой структуры слова : логопедические задания».

Публикация «Формирование слоговой структуры у детей с тяжёлыми нарушениями речи путём наращивания слогов,» размещена в разделах

В данном пособии предлагается тщательно подобранный речевой материал с учетом классификации продуктивных классов от простого к сложному, разработанный А. К. Марковой, с некоторыми изменениями.

Но в своей работе я столкнулась с тем, что некоторые дети не могут даже по слогам повторить слова со стечением согласных в разных позициях и приходится «наращивать слово», начиная с прямого открытого слова.

Сначала я с детьми произношу простой открытый слог, затем прибавляю к этому слогу согласный. Закреплю несколько раз и затем ввожу в слова

Предлагаю вам свою небольшую методическую разработку в особо тяжёлых случаях формирования слоговой структуры слов у детей с тяжёлыми нарушениями речи. Надеюсь, что кому-то мой метод поможет в работе.

КА - СКА - скат, сказать, доска, тоска, паска, миска,каска, киска,

КИ - СКИ - скит, доски, миски, каски, диски

КУ - СКУ - скука, скучно, лоскуты, миску, лоску

КА - ПКА - капкан, лапка, сопка, сурепка, лепка

КИ - ПКИ - тапки, лапки, сопки, слепки

КА - ТКА - ткач, ткачи, ткать, ткань, латка, метка, сотка, чутко, утка, сетка,

лопатка, заплатка,

ПА - СПА – спать, спасибо, спалить, спасать, оспа, спальня

ПУ - СПУ – спуск, спутать, испугать

ПО - СПО– спорт, спокойно

ТА – СТА – Стас, стан, станок, стакан, ставить

ТО – СТО – сто, стол, стой, тесто, место

ТЫ - СТЫ - мосты, кусты, ласты. пасты

ТИ - СТИ - мостик, кустик, листик, ластик

ТУ - СТУ - стул, ступа, стук, стучать, студень, стужа, ступеньки, пастух

ТА - ПТА - птаха, лапта

ТИ - ПТИ - птица, птицы, птенцы, птички, копти, лапти

ТИ - ШТИ - штиль

Можно, работая по пособию Н. В. Курдвановскои и Л. С. Ванюковой «Формирование слоговой структуры слова : логопедические задания», слова со стечением согласных дробить на более простые слоги с наращиванием.

Дети начинают слышать добавленные звуки и справляются намного легче.

Публикации по теме:

Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей с нарушением зрения и речи В логопедической работе с детьми часто на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и недооценивается значение развития.

Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНРФормирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР Как известно, у большинства детей с тяжелыми нарушениями речи в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Нарушение.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект развлечения для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Поможем Мухе-Цокотухе» Пояснительная записка Основное направление: речевое развитие. Цель: Формировать у детей речевые способности. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия «Формирование слоговой структуры слов» Тема: «Волшебное путешествие в лес». Цель: Формирование слоговой структуры слов. Возраст: подготовительная группа. Задачи: 1) Формирование.

Коррекционные возможности музыкальной деятельности в формировании слоговой структуры слова у детей с ОНР III уровня Известно, что музыка благотворно влияет на развитие личности. Она является средством эстетического, нравственного, умственного воспитания.

Раннее развитие детей с тяжёлыми речевыми нарушениями Определяющее значение для развития речевой деятельности имеют первые три года жизни ребёнка. Как известно, появление гуления ещё не гарантирует.

Развитие коммуникативных умений у дошкольников с Тяжёлыми нарушениями речи. Развитие коммуникативных умений у дошкольников с ТНР. Учитель-логопед высшей квалификационной категории Е. К. Попович Коррекционное воздействие.

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей Среди разнообразных нарушений речи в дошкольном возрасте большую сложность для коррекции представляет такое особое проявление речевой патологии,.

Система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Практика логопедической работы показывает, что на первый план в дошкольном возрасте выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование слоговой структуры у детей с тяжёлыми нарушениями речи путём наращивания слогов.
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 19:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование слоговой структуры у детей с тяжёлыми нарушениями речи путём наращивания слогов.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колпакова (УИ 192835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД