Елена Березюк
Индивидуальный образовательный маршрут «Затруднения в развитии мелкой моторики»
Индивидуальный образовательный маршрут возраст 4 года
Трудности в развитии - затрудняются застегивать и расстегивать пуговицы, замки-молнии; правильно держать ложку, вилку, карандаш, кисть, не умеет пользоваться ножницами, что затрудняет пользование ими. Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной норме.
Формы, методы, приемы работы Работа с родителями
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут „Затруднения в развитии мелкой моторики“» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Октябрь
1 неделя
Д/и «Умелые прищепки» цель: формировать умение сжимать и разжимать прищепку, определять зоны прикрепления прищепки, выполнять соотносящие действия, координировать мелкие движения рук.
Д/упр. «Обведи по точкам» цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.
2 неделя Пальчиковая гимнастика «Солнышко» цель: учить действовать по словесной инструкции;
продолжать работать над развитием мелкой моторики. Обвести треугольник по трафарету и вырезать цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики; развивать умение работать с ножницами, развивать умение вырезать по диагонали.
3 неделя
Д/и «Весёлые пробки» цель: формировать умение производить движения откручивания и закручивания крышек разных размеров, координировать мелкие движения рук.
Пальчиковый театр «Сказки на пальчиках» цель: совершенствование координации движений, мелкой моторики, развития тактильной чувствительности.
4 неделя Пальчиковая гимнастика «На ладошку села кошка» цель: увеличение подвижности пальцев рук.
Оригами «Самолёт» цель: закрепить умение работать в технике оригами.
Консультация: «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Ноябрь
1 неделя
«Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животных цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики
Обрывание цветка по контуру цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.
2 неделя
Обвести котенка по точкам и штриховать мелкими штрихами цель : совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам и штриховать мелкими штрихами.
Порвать на мелкие кусочки лист бумаги цель: развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности.
3 неделя
Игра «Кто где живет?» Обвести трафарет животного, вырезать его и поместить туда, где он живет цель: продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций; продолжать учить работать с ножницами.
Упражнение «Пушистые дорожки» цель: совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
4 неделя
Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики» цель: развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность.
Выкладывание из счетных палочек предметов по образцу цель : продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.
Консультация: «Развитие мелкой моторики, как средство повышения уровня речевого развития детей младшего и среднего дошкольного возраста».
Декабрь
1 неделя
Аппликация из комочков, сделанных из салфеток «Веселый снеговик» цель: продолжать учить скатывать шарики из салфеток.
Катание ребристого карандаша между ладонями (массаж) цель: развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность.
2 неделя
«Рельсы для поезда» - рисование прямых линий цель: формировать графические умения и навыки.
Вырезание круга из квадрата цель: совершенствование навыков вырезания круга из квадрата ; закрепление навыков плавно срезать углы. 3 неделя «Зимний лес» выложить по трафарету из наждачной бумаги при помощи белых ниток цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики; развитие координации и точности движений.
Пластилинография «Солнце» цель: закрепить умение работать техникой налепа 4 неделя Обвести квадрат по трафарету и вырезать цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики ; развивать умение работать с ножницами, развивать умение вырезать по прямой.
Вырезание овала из прямоугольника цель: закрепление навыков вырезания овала из прямоугольника ; закрепление навыков плавно срезать углы.
Беседа: «Дидактических игр по развитию мелкой моторики»
Январь
1 неделя
Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» цель: развивать мелкую моторику пальцев.
Д/упр. «Обведи по точкам» цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.
2 неделя
Обвести картинку по точкам и раскрасить цель: продолжать формировать графические навыки.
«Кто это?» собирание фигуры человека из геометрических фигур по образцу цель : активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями. 3 неделя
Аппликация «Новогодняя ветка» скатывание шариков из салфеток цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики; развитие координации и точности движений.
4 неделя
«Поможем бабушке развязать узелки на веревке» цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики.
Изготовление нетрадиционных пособий по развитию мелкой моторики рук.
Февраль
1 неделя
«Весёлая шнуровка» цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики. «Мебель для гостиной». Выкладывание из палочек шкафа, дивана цель: развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности.
2 неделя
Игра «Что это?». Определить плоские игрушки на ощупь: кубик, мяч, пирамидка цель: развивать мелкую моторику пальцев.
3 неделя
Рисуем машину пальчиками на крупе цель: развивать зрительно-двигательную координацию и моторику пальцев рук.
4 неделя
Оригами «Кораблик» цель: продолжать учить складывать фигуры из бумаги.
Беседа «Домашний игровой уголок по развитию мелкой моторики»
Март
1 неделя
Вырезание круга из квадрата цель: развивать навыки вырезания круга из квадрата ; закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы.
Смотать клубок для бабушки цель: развивать мелкую моторику.
2 неделя Аппликация «Узор на платочке» цель: развивать мелкую моторику пальцев; закреплять приёмы владения ножницами.
Завязываем бантик на подарке цель: развивать мелкую моторику.
3 неделя
Лепка «Кисть винограда» методом налепа цель: развивать мелкую моторику пальцев. «Помоги повару отделить фасоль от гороха» цель: развивать тактильную чувствительность.
4 неделя
Самомассаж ладоней цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики.
Д/упр. «Обведи по точкам» цель: активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями.
Составление семейной игротеки «Пальчиковые игры»
Апрель
1 неделя
Пальчиковая игра «Снегири» цель: развивать мелкую моторику пальцев.
«Ёж и ежата» втыкание спичек в пластилиновый комочек цель: продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций. Развивать тактильную чувствительность.
2 неделя
«Птица» - обводка трафарета, штриховка по показу в разных направлениях цель: упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги, закреплять навыки штриховки разными способами 3 неделя
Вырезание овала из прямоугольника цель: развивать навыки вырезания овала из прямоугольника; закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы.
Выкладывание силуэтов посуды (чашка, кастрюля и т. д.) из пуговиц цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.
4 неделя
Аппликация из пшена «Солнышко» цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений; учить работать с крупой.
Посещение НОД в рамках дней открытых дверей
Май
1 неделя
Пальчиковая игра «Дождик». Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.
Пластилинография «Рыбки в аквариуме» цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики
2 неделя
Выложить горохом по нарисованному контуру (ягоды) цель: развивать мелкую моторику пальцев, учить выкладывать фигуру по контуру.
3 неделя
«Домик для скворца» - выкладывание из палочек по принципу «колодца» цель: упражнять в выкладывании фигур из счетных палочек
4 неделя
Из риса выложить салют по нарисованному контуру цель: продолжать развивать зрительно - моторные функции.
Пластилинография «Клубника» цель: продолжать учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри.
Вывод: в ходе реализации ИОМ, разработанного Березюк Еленой Викторовной наблюдается положительная динамика: ребёнок держит ложку, карандаш, правильно; застегивает пуговицы и молнию; режет ножницами по прямой, по диагонали,; развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме.
Рекомендации: продолжить работу с ножницами: вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы