Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут «Затруднения в развитии мелкой моторики»

Елена Березюк
Индивидуальный образовательный маршрут «Затруднения в развитии мелкой моторики»

Индивидуальный образовательный маршрут возраст 4 года

Трудности в развитии - затрудняются застегивать и расстегивать пуговицы, замки-молнии; правильно держать ложку, вилку, карандаш, кисть, не умеет пользоваться ножницами, что затрудняет пользование ими. Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной норме.

Формы, методы, приемы работы Работа с родителями

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут „Затруднения в развитии мелкой моторики“» размещена в разделах

Октябрь

1 неделя

Д/и «Умелые прищепки» цель: формировать умение сжимать и разжимать прищепку, определять зоны прикрепления прищепки, выполнять соотносящие действия, координировать мелкие движения рук.

Д/упр. «Обведи по точкам» цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

2 неделя Пальчиковая гимнастика «Солнышко» цель: учить действовать по словесной инструкции;

продолжать работать над развитием мелкой моторики. Обвести треугольник по трафарету и вырезать цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики; развивать умение работать с ножницами, развивать умение вырезать по диагонали.

3 неделя

Д/и «Весёлые пробки» цель: формировать умение производить движения откручивания и закручивания крышек разных размеров, координировать мелкие движения рук.

Пальчиковый театр «Сказки на пальчиках» цель: совершенствование координации движений, мелкой моторики, развития тактильной чувствительности.

4 неделя Пальчиковая гимнастика «На ладошку села кошка» цель: увеличение подвижности пальцев рук.

Оригами «Самолёт» цель: закрепить умение работать в технике оригами.

Консультация: «Развитие мелкой моторики рук ребенка»

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Ноябрь

1 неделя

«Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животных цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики

Обрывание цветка по контуру цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

2 неделя

Обвести котенка по точкам и штриховать мелкими штрихами цель : совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам и штриховать мелкими штрихами.

Порвать на мелкие кусочки лист бумаги цель: развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности.

3 неделя

Игра «Кто где живет?» Обвести трафарет животного, вырезать его и поместить туда, где он живет цель: продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций; продолжать учить работать с ножницами.

Упражнение «Пушистые дорожки» цель: совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

4 неделя

Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики» цель: развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность.

Выкладывание из счетных палочек предметов по образцу цель : продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Консультация: «Развитие мелкой моторики, как средство повышения уровня речевого развития детей младшего и среднего дошкольного возраста».

Декабрь

1 неделя

Аппликация из комочков, сделанных из салфеток «Веселый снеговик» цель: продолжать учить скатывать шарики из салфеток.

Катание ребристого карандаша между ладонями (массаж) цель: развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность.

2 неделя

«Рельсы для поезда» - рисование прямых линий цель: формировать графические умения и навыки.

Вырезание круга из квадрата цель: совершенствование навыков вырезания круга из квадрата ; закрепление навыков плавно срезать углы. 3 неделя «Зимний лес» выложить по трафарету из наждачной бумаги при помощи белых ниток цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики; развитие координации и точности движений.

Пластилинография «Солнце» цель: закрепить умение работать техникой налепа 4 неделя Обвести квадрат по трафарету и вырезать цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики ; развивать умение работать с ножницами, развивать умение вырезать по прямой.

Вырезание овала из прямоугольника цель: закрепление навыков вырезания овала из прямоугольника ; закрепление навыков плавно срезать углы.

Беседа: «Дидактических игр по развитию мелкой моторики»

Январь

1 неделя

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Д/упр. «Обведи по точкам» цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

2 неделя

Обвести картинку по точкам и раскрасить цель: продолжать формировать графические навыки.

«Кто это?» собирание фигуры человека из геометрических фигур по образцу цель : активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями. 3 неделя

Аппликация «Новогодняя ветка» скатывание шариков из салфеток цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики; развитие координации и точности движений.

4 неделя

«Поможем бабушке развязать узелки на веревке» цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Изготовление нетрадиционных пособий по развитию мелкой моторики рук.

Февраль

1 неделя

«Весёлая шнуровка» цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики. «Мебель для гостиной». Выкладывание из палочек шкафа, дивана цель: развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности.

2 неделя

Игра «Что это?». Определить плоские игрушки на ощупь: кубик, мяч, пирамидка цель: развивать мелкую моторику пальцев.

3 неделя

Рисуем машину пальчиками на крупе цель: развивать зрительно-двигательную координацию и моторику пальцев рук.

4 неделя

Оригами «Кораблик» цель: продолжать учить складывать фигуры из бумаги.

Беседа «Домашний игровой уголок по развитию мелкой моторики»

Март

1 неделя

Вырезание круга из квадрата цель: развивать навыки вырезания круга из квадрата ; закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы.

Смотать клубок для бабушки цель: развивать мелкую моторику.

2 неделя Аппликация «Узор на платочке» цель: развивать мелкую моторику пальцев; закреплять приёмы владения ножницами.

Завязываем бантик на подарке цель: развивать мелкую моторику.

3 неделя

Лепка «Кисть винограда» методом налепа цель: развивать мелкую моторику пальцев. «Помоги повару отделить фасоль от гороха» цель: развивать тактильную чувствительность.

4 неделя

Самомассаж ладоней цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Д/упр. «Обведи по точкам» цель: активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями.

Составление семейной игротеки «Пальчиковые игры»

Апрель

1 неделя

Пальчиковая игра «Снегири» цель: развивать мелкую моторику пальцев.

«Ёж и ежата» втыкание спичек в пластилиновый комочек цель: продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций. Развивать тактильную чувствительность.

2 неделя

«Птица» - обводка трафарета, штриховка по показу в разных направлениях цель: упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги, закреплять навыки штриховки разными способами 3 неделя

Вырезание овала из прямоугольника цель: развивать навыки вырезания овала из прямоугольника; закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы.

Выкладывание силуэтов посуды (чашка, кастрюля и т. д.) из пуговиц цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

4 неделя

Аппликация из пшена «Солнышко» цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений; учить работать с крупой.

Посещение НОД в рамках дней открытых дверей

Май

1 неделя

Пальчиковая игра «Дождик». Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Пластилинография «Рыбки в аквариуме» цель: продолжать работать над развитием мелкой моторики

2 неделя

Выложить горохом по нарисованному контуру (ягоды) цель: развивать мелкую моторику пальцев, учить выкладывать фигуру по контуру.

3 неделя

«Домик для скворца» - выкладывание из палочек по принципу «колодца» цель: упражнять в выкладывании фигур из счетных палочек

4 неделя

Из риса выложить салют по нарисованному контуру цель: продолжать развивать зрительно - моторные функции.

Пластилинография «Клубника» цель: продолжать учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри.

Вывод: в ходе реализации ИОМ, разработанного Березюк Еленой Викторовной наблюдается положительная динамика: ребёнок держит ложку, карандаш, правильно; застегивает пуговицы и молнию; режет ножницами по прямой, по диагонали,; развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме.

Рекомендации: продолжить работу с ножницами: вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут по освоению ребенком Аооп, ООП Содержание индивидуального образовательного маршрута по освоению ребенком АООП, ООП ФИ воспитанника Магомедов Адам Основное содержание.

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут Фамилия, имя ребёнка: Дата рождения: Фамилия, имя, отчество мамы: Возраст: Образование: Фамилия,.

Индивидуальный образовательный маршрут в младшей группе Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника Группа: 1 младшая Ф. И. ребенка: Александрова Дарья – Серафима Возраст (): Воспитатель:.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с дизартрией и алалией Комитет образования и науки города Новокузнецка муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» (ул. Жасминная,.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы «Светлячок» Индивидуальный образовательный маршрут для.

Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка Сведения о ребенке: Ксения Г. Сфера одаренности:интеллектуально- речевая. Срок реализации: сентябрь 2018 - май 2019 г. Личностный портрет:.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в старшей группе 2019–2020 учебный год ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) Отец (ФИО, образование,.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка. Фамилия; имя: Слава П Возраст: 3г. 8 мес. Посещает ДОУ: 8месяцев. 1. Характеристика.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3–4 лет Фамилия, имя ребенка: Юсупов Виталий, возраст 3-4. Проблема: Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной.

Индивидуальный образовательный маршрут. Средняя группа Аналитическая справка По результатам психолого-педагогического наблюдения были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут «Затруднения в развитии мелкой моторики»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 15:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут «Затруднения в развитии мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Березюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД