Найденова Оксана
План-конспект физкультурного занятия с листом А4 в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект физкультурного занятия c листом А4
в подготовительной группе
Цель: Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги.
Задачи: Развивать координацию движений, способствовать поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.
Развивая меткость и глазомер упражнять в выполнении различных действий с бумажным мячом.
Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуациях.
1. Подготовительная часть:
Построение, приветствие.
На право в обход по зулу шагом марш!
Ходьба на сочках, на пяточках, приставной правым, левым боком, бег, восстановление дыхания.
В одну шеренгу становись.
Инструктор: «ребята я сегодня на столе увидела альбом для рисования, как вы думаете можем ли мы на физкультуре использовать альбомные листы? Как? (ответ детей) Полный круг вы обойдете и листок себе возьмете (Дети идут по кругу и берут по одному листу А4). По кругу разомкнись.
ОРУ с листами
1. И. П. – ноги вмести руки опущены вдоль туловища, лист держим в правой руке, поднимаем руки через стороны, лист передали над головой в левую руку, руки опустили (4 раза);
2. И. П. – ноги на ширине плеч, лист держим перед собой, делаем поворот в право, в лево (4 раза);
3. И. П. – ноги на ширине плеч, руки прямые с листочком над головой, наклоны в право, влево (4 раза)
4. И. П. - ноги вместе, приседание руки с листочком выносим вперед до 10 раз.
5. А теперь давайте поиграем в прятки с нашими листами:
- спрячьте колени (закрываем листом колени);
- спрячьте плечи
- ухо
- голову
- живот
А теперь всё тоже спрячем, но теперь наоборот (голова, ухо, плечи, живот, колени)
Инструктор: ребята, как вы думаете, как ещё можно удержать лист без рук? (ответ детей)
И предложенные детьми варианты попробовать продержать….
2. Основная часть:
Детей объединяются в две команды:
Дети по одному кладут листы на пол (получилось две дорожки из листов)
Нужно первой команде пробежать змейкой между листами по одному, и остаться на противоположной стороне зала.
Вторая команда перепрыгивает через листочки по одному и остается также на противоположной стороне.
А теперь наоборот, та, команда, которая прыгала, бежит в обратном направлении змейкой.
Вторая команда перепрыгивает.
А теперь команды занимают места между листочками.
Упражнения на равновесие:
- встать на одну ногу, вторую согнуть в колене и поднять вверх, руки поставить на пояс (постоять не падать)
- ласточка, спинка ровная одну ногу отвести назад, руки в стороны постоять, затем поменять ногу…
Листочки распределить по всему залу, бегаем вокруг листочков и по свистку встаем на листочек и делаем упражнение по команде инструктора.
Например:
- на носочки, руки вверх;
- на одной ноге, руки на пояс;
- на одной ноге, нога в сторону, руки в сторону;
- на двух ногах, руки вниз опустили.
3. Заключительная часть:
Пальчиковая гимнастика: Ребята давайте выполним гимнастику для наших пальчиков
«Свой листочек мы помнем, мнем, мнем, свой листочек мы потрем, трём, трем, свой листочек покатаем, покатаем, покатаем, а теперь его сожмём, сожмём и что у нас получилось? «Снежок» Давайте поиграем в снежки, объединяемся в 2 команды, строятся по красным линиям в шеренги, соперники отворачиваются от нас спиной, мы идем и слова говорим:
- Мы идём, идём, идём снежки белые несем, у кого снежок лежит, тот за нами не бежит, а снежочек поднимает скорей его бросает (после эти слов дети снежки кладут возле каждого ребенка и сами убегают, а дети должны схватить снежок и бросить в убегающих, затем можно поменяться.
Построение, подведение итогов занятия.
Перестроение в одну колонну, организованный уход из зала.