Лучший педагог года

Индивидуальный образовательный маршрут. Средняя группа

Анна Александровна Бударина
Индивидуальный образовательный маршрут. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая справка

По результатам психолого-педагогического наблюдения были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей испытывающих определенные трудности.

Основными проблемами с которыми я столкнулась стали: развитие речи, игра, общение со сверстниками и взрослыми. Таким образом в процессе образовательных ситуаций, я разделила группу на три подгруппы : 1 подгруппа -дети имеющие трудности в развитии речи; 2 подгруппа- имеющие трудности в процессе игры; 3подгруппа-дети имеющие трудности в общении со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут, Средняя группа» размещена в разделах

Индивидуальный образовательный маршрут

развития воспитанников средней группы «Солнечные зайчики» (возраст 4-5 лет)

на период 2018-2019 у. г.

Ф. И. воспитанников: Карпелюк Матвей, Солдатов Витя, Щербакова Саша, Иванов Игорь, Ерёмина Аниса

Бударина Ксюша, Федотов Артём, Червова Доминика, Курганов Кирилл, Свиридова Василиса, Киркин Серёжа

Направление работы Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Основные дидактические задачи (по программе) Дидактические игры и упражнения

Развитие речи Затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета их двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова, словарь признаков, глагольный словарь, мн. ч. сущ. ,род. п. сущ. Мн. ч., уменьшительно – ласкательная форма, Составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа. Развитие лексической стороны речи:

• Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности;

• Знакомить со словами, обозначающими качество, признаки и свойства предметов;

• Учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту;

• Учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи;

• Знакомить с простейшими антонимами;

• Начинать знакомить с доступными детям многозначными словами разных частей речи (ручканожки; гладить ходить ; новый, сильный)

Формирование грамматического строя речи:

• Упражнять детей в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет) с предлогом без;

• Учить употреблять название животных и их детенышей в ед. ч. и мн. ч. (не используя трудные формы слов, в Род. п мн. ч. ;

• Учить согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе);

• Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (на математическом содержании);

• Учить пользоваться глаголами в повелительном наклонении; обучать спряжению глагола хотеть;

• Упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть, лежать, плавать и т. п.);

• Упражнять в употреблении притяжательного местоимения мой ;

• Упражнять в употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (на, в, за, из, под, к, над, между, перед и др.);

• Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (- ищ-, - иц-, - ец-);

• Учить образовывать глаголы с помощью приставок;

• Упражнять в образовании прилагательных от существительных (малина – малиновый и др.);

• Знакомить с приемами словообразования существительных (слон – слоненок и др.);

• Обучать составлению простых предложений за счет однородных членов;

Начать знакомить с видами простых предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные)

Развитие и совершенствование звуковой культуры речи:

• Развивать фонематический слух, определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-санки) и не выделяется голосом учить отбирать предметы с заданным звуком, длительно произнося звук, подбирать слово с заданным звуком;

• Уточнять и закреплять произношение звуков родного языка;

• Вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи;

• Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности;

• Способствовать развитию речевого дыхания, речевого внимания.

Развитие связной речи:

Продолжать развивать диалогическую речь детей:

Готовить детей к обучению монологическим типам речи (описанию и повествованию) Игра-лото «Родовые понятия»

Игра: «Подбери пару»

Игра: «Кто победит»

Игра «Высокий - низкий»

Игра «Тяжёлый - лёгкий»

Игры «Жарко - холодно», «Быстро - медленно», «Весело - грустно»

Игра «Скажи наоборот»

Игра «Назови, что видишь?»

Игра «Что я делал не скажу, лучше я вам покажу»

Игра «Выбери нужную картинку»

Игра «Кто закончит правильно предложение»

Игра «У кого такая картинка»

Игра «Найди, где спрятались предметы»

Игра «Путаница»

Игра «Отгадай загадки»

Игра «Кто самый внимательный»

Игра «Звуки спрятались»

Игра «Найди друзей»

Игра «Замкни цепочку»

Игра «Не заблудись в лабиринте»

Игра «Друг за другом»

Игра «Рассели животных по домам»

Рассказывание по картинке

Рассказывание по серии картинок

Пересказ текста

Чтение:

сказок А. С. Пушкина, В. А. Жуковского, рассказов К. Д. Ушинского, А. П. Чехова, Л. Н. Толстого, книги познавательной направленности Н. Сладкова, В. Бианки, Ю Дмитриева и др. писателей, стихи и сказки К Чуковского, С Маршака, В. Маяковского, Б. Заходера, А. Н. Майкова, Ф. И. Тютчева

Выводы

В результате проделанной работы был выявлен существенный рост грамматического строя речи детей, речевого внимания. Дети используют большой словарный запас, правильно подбирая слова по смыслу; для высказывания своих мыслей выстраивают простые предложения, передают интонацию. Сформировалось желание рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Просматривается развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения. Совершенствовались навыки ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко. Существенно выросли навыки пересказа сказок и небольших рассказов по заданному или коллективно составленному плану. Обучение пересказу с изменением времени действия и лица рассказчика.

Индивидуальный образовательный маршрут

развития воспитанников средней группы «Солнечные зайчики» (возраст 4-5 лет)

на период 2018-2019 у. г.

Ф. И. воспитанников: Загорулько Артём, Туркин Денис, Саладина Ксюша, Шевелёва Алиса, Тагаева Даша,Пронькина Света, Моногарова Геля, Кочеткова Полина, Назарова Варя, Суренко Ярик, Сорокопудова Виолета.

Направление работы Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Основные дидактические задачи (по программе) Дидактические игры и упражнения

Игра Затрудняется игр. действий с воображаемыми предметами. Не принимает на себя роль в игре. Однообразны ролевые действия, отсутствуют ролевые высказывания. Содержательность и длительность ролевых высказываний, наличие ролевых бесед однообразны. • Создавать условия для свободной игры детей;

внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер;

способствовать созданию условий для возникновения и развертывания игры детей;

• обогащать детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать детей к развертыванию игры;

• в качестве непосредственных участников игры предлагать детям различные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации, игры с правилами) и игровых действий;

• помогать овладевать способами ролевого взаимодействия;

• приобщать детей к культуре взаимоотношений в игре; Д/ игры: «Магазин игрушек»,

«Нас лечат врач и медсестра»,

«Новоселье куклы»,

«Дом в котором ты живешь»,

«Зоопарк»,

«Что надо для поездки»,

«подбери груз для машины».

Игровые обучающие и проблемные ситуации.

Игры – драматизации: «Перчатки» словац. Нар. Песенка в обраб. С. Маршака; «Зайки серые сидят», «Белки».

Выводы

Дети стали проявлять интерес к играм, выполнять требования и условия игры. Считаются с мнением своих сверстников; самостоятельно меняют ход развития игры; овладевают способами ролевого взаимодействия. Также прослеживается фантазия и воображение.

Повысился уровень культуры взаимоотношений в игре. Появилось стремление активного участия и применения на себя роли в различных сюжетно-ролевых играх.

Индивидуальный образовательный маршрут

развития воспитанников средней группы «Солнечные зайчики» (возраст 4-5 лет)

на период 2018-2019 у. г.

Ф. И. воспитанников: Червов Арсений, Бирюков Артём, Федотов Артём, Свиридова Василиса, Червов Роман,

Киркин Серёжа

Направление работы Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Основные дидактические задачи (по программе) Дидактические игры и упражнения

Общение со сверстниками и взрослыми раздражительность, капризность, склонность вредить, обижать других, агрессивность • развивать эмоциональную отзывчивость - проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости

• развивать адекватный отклик на прошедшие, текущие и будущие радостные и печальные события в семье, детском саду (болезнь, праздник и др.);

• развивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат») («Труд»);

• формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих 2-3 противоположных моральных понятия (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» - «щедрость» и др.) Организация эмоционального благополучия ребенка

«Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.

«Индивидуальная беседа на интересующие детей темы», или так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни.

«Сочинение детьми творческих рассказов о себе», о своей семье с последующим составлением книг и оформлением ее рисунками.

«Использование метода коллекционирования» содействует возникновению общения, совместных игр.

«Предметно-развивающая среда в группе» (уголок уединения, разновеликие ширмы, подиум, емкости личных вещей, рамки для рисунков в группе, оборудование для самостоятельной деятельности, оборудование для режиссерских и ролевых игр); направлена на обеспечение индивидуальной комфортности детей.

Для развития положительного отношения ребенка к окружающим его людям проводим:

• Дидактические игры, направленные на ознакомление и воспитание толерантного отношения к разным людям («Народы России», «У кого какой дом», подбери картинку).

• Чтение сказок разных народов, населяющих Россию.

• Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуация.

• Коллективные работы по изобразительной деятельности.

• Коллективные мероприятия (праздники, снежные постройки, посадка цветов, изготовление поделок из природного и бросового материала).

• Оформление фотогазеты о каком-либо совместном мероприятии. («Как мы отдыхали на даче», «Как мы возводили снежный городок»).

• Разбор ситуаций, которые могут возникнуть в жизни, в которых надо сделать нравственный выбор.

• Намеренное создание ситуаций, требующих от детей взаимопомощи.

• Фотовыставки, фотоальбом с фотографиями всех детей группы. (оформленные в виде настенного панно, где есть места для фото каждого ребенка группы.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут на 2018–2019 учебный год Индивидуальный образовательный маршрут на 2018- 2019 учебный год. Ф, И ребенка, 13.01.2013 г. р., старшая группа «Радуга». Дата составления.

Индивидуальный образовательный маршрут во второй младшей группе Индивидуальный образовательный маршрут Код ребенка: Полина Т. Возрастная группа: вторая младшая. Категория: ребенок, испытывающий сложности.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника» Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС позволяет выявить конкретные трудности в образовании ребенка. Задача педагога.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка трех лет Пример индивидуального образовательного маршрута на воспитанника группы ___ Составила воспитатель.

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого обучающегосяИндивидуальный образовательный маршрут одарённого обучающегося Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования «Детский образовательно - оздоровительный Центр «Кристалл».

Индивидуальный образовательный маршрут педагогического сопровождения одаренного ребенка МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Индивидуальный.

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности 1. Информационная справка об авторе ИОМ Ф. И. О. Софронова Ольга Николаевна Занимаемая должность воспитатель Образование высшее Педагогический.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка Образовательная область Содержание образовательной области (формы, методы, приёмы) Образовательные.

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ (логопедическая группа) Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с ОВЗ. (логопедическая группа) Ф. И. О. Дата рождения Заключение ПМПК: Срок.

Из опыта работы «Индивидуальный образовательный маршрут» старшая группа Индивидуальный образовательный маршрут №1[/b] Ф. И. О. воспитанника: XXXXXXXXXXXX Группа: №10 «Буратино» Дата рождения: XXXXXX Возраст: 5лет.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут. Средняя группа
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 10:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут. Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Бударина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД