Калашникова Тамара
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Фамилия; имя: Слава П
Возраст: 3г. 8 мес.
Посещает ДОУ: 8месяцев.
1. Характеристика на ребёнка :
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Слава (3г. 8м.) посещает детский сад (2 мл. гр.) 8месяцев. Имеет нормальное физическое развитие, соматически здоров. Воспитывается в полной и благополучной семье. Замкнутый с трудом идёт на контакт с незнакомыми людьми. Дома с мальчиком никто не занимается. Слава часто отлынивает от занятий, первая реакция на любой вопрос педагога-не знаю.
2. Проблемы, встречающиеся у ребёнка :
мальчик со сниженным интеллектом:
-низкий понятийный уровень;
-наблюдается агрессия в поведении;
-плохо владеет сенсорикой.
(особые трудности испытывает при выделении величины предметов. Затруднён процесс узнавания предметов на ощупь.)
-ограниченный объём памяти, снижена прочность запоминания;
-задержка речевого развития, плохо выговаривает сонорные и шипящие звуки.
Итог: у данного ребёнка наблюдается задержка речевого развития.
Коррекционной план работы:
3. В связи с этим предлагаю организовать коррекционную работу с данным дошкольником. Методический подход предполагает развитие всех форм опосредования: использование реальных предметов и предметов заместителей, наглядных моделей,а так же развитие словесной регуляции.
В этот план работы включены разделы:
1. Речевое развитие;
2. Познавательное развитие :
-сенсорное восприятие;
- ознакомление с окружающим;
-развитие психических функций (внимания, мышления, памяти)
Занятия разработаны на 6 месяцев. В неделю по одному занятию. Продолжительность каждого занятия 15-20минут.
Январь: 1 неделя- обследование.
2 неделя - Сенсорное развитие (сравнить два предмета по величине «большой»- «маленький» «покажи сначала большую улитку, а потом маленькую». «в какой аквариум нужно запустить разных рыбок».
3 неделя - Развитие внимания (обращать внимание на свойства и признаки предметов) «найти точно такую же картинку» «найди одинаковые по форме предметы. Назови их» «найди предметы круглой формы».
4 неделя - Развитие мышления (группировать предметы по общему признаку, выделять лишний) «найди и покажи предмет непохожий на остальные» «кто какой шарик держит» «найди предметы по парам»
Февраль: 1 неделя - Развитие речи (самостоятельно воспроизводить звуки знакомых домашних животных,называть их детёнышей. «какие звуки издают эти животные?» «найди их детёнышей на картинке» «расскажи о том, где они живут»
2 неделя - Ознакомление с окружающим (знать предметы ближайшего окружения и их назначение) «рассмотри картинку, назови все продукты» «назовите предметы. Как можно назвать все эти предметы одним словам?»
3 неделя - Развитие внимания (находить на картинке предметы без помощи взрослого) «посмотри внимательно на картинку и найди все яблоки» «найди тень зайчика» «чем отличаются эти картинки»
4 неделя - Развитие памяти «найди картинки,которые отличаются от других. Назовите их. «вспомни героев сказки «колобок»» кого встретил колобок сначала, а кого потом?»
Март:1 неделя - Развитие сенсорики : (различать по форме и величине,знать не менее трёх цветов спектра) «найди и покажи большой синий круг, маленький красный квадрат и т. д.» «покажи в каждой рамочке фигуру,которая не похожа на остальные. почему?»
2 неделя - Развитие речи (использовать слова, обозначающие действия людей; ответ в виде простых предложений) «расскажи,что делают люди на картинках» «назови эти предметы. Для чего они нужны?»
3 неделя - Ознакомление с окружающим. (знать основные части тела человека и животного) Игровое упражнение «покажи на себе и на кукле» «это я!» «помоги животным найти их хвостики»
4 неделя - Развитие памяти - рассмотри картинку. «Что держит каждый из зверей? Расскажи.
- зверята потеряли свои вещи. Найди их»
Апрель: 1 неделя - Развитие мышления «найди заплатку к каждому коврику. Расскажи какой они формы и цвета.» «разложи листочки по размеру, а фигурки в коробку.
2 неделя : Развитие речи «назови предметы,которые здесь нарисованы. Расскажи для чего они нужны» «Расскажи по картинкам: что делает мама? Что делает папа?»
3 неделя - Развитие внимания «чем отличаются эти картинки?» «назови все предметы, которые ты видишь на этом рисунке»
4 неделя - Развитие сенсорики «какого цвета длинный карандаш, а какого- короткий? Какое дерево высокое,а какое-низкое?»
Май: 1 неделя - Ознакомление с окружающим «как называется это дерево? Покажи, где у него ствол и ветки. Что растёт на этом дереве?
2 неделя - Развитие мышления «назови всех животных на картинке. Расскажи, что они любят (чем питаются)
«подбери пару к каждому дому предмету».
3 неделя - Развитие памяти «найди картинки, которые отличаются от других. Назови их». «вспомни героев сказки «репка» «кто тянул репку сначала, и кто потом?
4 неделя - Развитие речи «рассмотри картинку. Расскажи про эти игрушки»
-расскажи про щенка на картинке.
Июнь: 1 неделя - Развитие внимания «покажи на какой цветок прилетела каждая бабочка» «найди одинаковые предметы. Какого они цвета?»
2 неделя - Развитие речи «назови части машины и дома» «кто как разговаривает, кричит?» «расскажи, что изображено на картинке. Чем заняты дети?»
3 неделя - Ознакомится с окружающим миром (знать время года,соотносить с картинкой «к какой картинке подходит солнышко,а к какой –тучка? Назови всех насекомых на картинке»
4 неделя - Развитие мышления «найди половинки каждого предмета» «подбери к чашкам подходящие блюдца» «рассмотри рисунок, какой предмет лишний?»
В результате проведё нной коррекционной работы с Пронищевым Славой он должен научиться:
- воспринимать отдельные предметы из общего фона;
- различные свойства и качества предметов (величина,форма,цвет)
-складывать разрезную картинку (из 2-3 частей)
-выполнять группировку предметов по заданному признаку (цвет,величина)
при ознакомлении с окружающим:
-уточнять и расширять знания по темам: «Части речи», «Игрушки», «Семья», «Времена года».
-формировать активную позицию ребёнка по отношению к предметам и явлениям окружающего мира. (рассматривать предмет, с разных сторон,действовать, расширять и активизировать словарь ребёнка.