Лучший педагог года

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка

Калашникова Тамара
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

Фамилия; имя: Слава П

Возраст: 3г. 8 мес.

Посещает ДОУ: 8месяцев.

1. Характеристика на ребёнка :

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка» размещена в разделах

Слава (3г. 8м.) посещает детский сад (2 мл. гр.) 8месяцев. Имеет нормальное физическое развитие, соматически здоров. Воспитывается в полной и благополучной семье. Замкнутый с трудом идёт на контакт с незнакомыми людьми. Дома с мальчиком никто не занимается. Слава часто отлынивает от занятий, первая реакция на любой вопрос педагога-не знаю.

2. Проблемы, встречающиеся у ребёнка :

мальчик со сниженным интеллектом:

-низкий понятийный уровень;

-наблюдается агрессия в поведении;

-плохо владеет сенсорикой.

(особые трудности испытывает при выделении величины предметов. Затруднён процесс узнавания предметов на ощупь.)

-ограниченный объём памяти, снижена прочность запоминания;

-задержка речевого развития, плохо выговаривает сонорные и шипящие звуки.

Итог: у данного ребёнка наблюдается задержка речевого развития.

Коррекционной план работы:

3. В связи с этим предлагаю организовать коррекционную работу с данным дошкольником. Методический подход предполагает развитие всех форм опосредования: использование реальных предметов и предметов заместителей, наглядных моделей,а так же развитие словесной регуляции.

В этот план работы включены разделы:

1. Речевое развитие;

2. Познавательное развитие :

-сенсорное восприятие;

- ознакомление с окружающим;

-развитие психических функций (внимания, мышления, памяти)

Занятия разработаны на 6 месяцев. В неделю по одному занятию. Продолжительность каждого занятия 15-20минут.

Январь: 1 неделя- обследование.

2 неделя - Сенсорное развитие (сравнить два предмета по величине «большой»- «маленький» «покажи сначала большую улитку, а потом маленькую». «в какой аквариум нужно запустить разных рыбок».

3 неделя - Развитие внимания (обращать внимание на свойства и признаки предметов) «найти точно такую же картинку» «найди одинаковые по форме предметы. Назови их» «найди предметы круглой формы».

4 неделя - Развитие мышления (группировать предметы по общему признаку, выделять лишний) «найди и покажи предмет непохожий на остальные» «кто какой шарик держит» «найди предметы по парам»

Февраль: 1 неделя - Развитие речи (самостоятельно воспроизводить звуки знакомых домашних животных,называть их детёнышей. «какие звуки издают эти животные?» «найди их детёнышей на картинке» «расскажи о том, где они живут»

2 неделя - Ознакомление с окружающим (знать предметы ближайшего окружения и их назначение) «рассмотри картинку, назови все продукты» «назовите предметы. Как можно назвать все эти предметы одним словам?»

3 неделя - Развитие внимания (находить на картинке предметы без помощи взрослого) «посмотри внимательно на картинку и найди все яблоки» «найди тень зайчика» «чем отличаются эти картинки»

4 неделя - Развитие памяти «найди картинки,которые отличаются от других. Назовите их. «вспомни героев сказки «колобок»» кого встретил колобок сначала, а кого потом?»

Март:1 неделя - Развитие сенсорики : (различать по форме и величине,знать не менее трёх цветов спектра) «найди и покажи большой синий круг, маленький красный квадрат и т. д.» «покажи в каждой рамочке фигуру,которая не похожа на остальные. почему?»

2 неделя - Развитие речи (использовать слова, обозначающие действия людей; ответ в виде простых предложений) «расскажи,что делают люди на картинках» «назови эти предметы. Для чего они нужны?»

3 неделя - Ознакомление с окружающим. (знать основные части тела человека и животного) Игровое упражнение «покажи на себе и на кукле» «это я!» «помоги животным найти их хвостики»

4 неделя - Развитие памяти - рассмотри картинку. «Что держит каждый из зверей? Расскажи.

- зверята потеряли свои вещи. Найди их»

Апрель: 1 неделя - Развитие мышления «найди заплатку к каждому коврику. Расскажи какой они формы и цвета.» «разложи листочки по размеру, а фигурки в коробку.

2 неделя : Развитие речи «назови предметы,которые здесь нарисованы. Расскажи для чего они нужны» «Расскажи по картинкам: что делает мама? Что делает папа?»

3 неделя - Развитие внимания «чем отличаются эти картинки?» «назови все предметы, которые ты видишь на этом рисунке»

4 неделя - Развитие сенсорики «какого цвета длинный карандаш, а какого- короткий? Какое дерево высокое,а какое-низкое?»

Май: 1 неделя - Ознакомление с окружающим «как называется это дерево? Покажи, где у него ствол и ветки. Что растёт на этом дереве?

2 неделя - Развитие мышления «назови всех животных на картинке. Расскажи, что они любят (чем питаются)

«подбери пару к каждому дому предмету».

3 неделя - Развитие памяти «найди картинки, которые отличаются от других. Назови их». «вспомни героев сказки «репка» «кто тянул репку сначала, и кто потом?

4 неделя - Развитие речи «рассмотри картинку. Расскажи про эти игрушки»

-расскажи про щенка на картинке.

Июнь: 1 неделя - Развитие внимания «покажи на какой цветок прилетела каждая бабочка» «найди одинаковые предметы. Какого они цвета?»

2 неделя - Развитие речи «назови части машины и дома» «кто как разговаривает, кричит?» «расскажи, что изображено на картинке. Чем заняты дети?»

3 неделя - Ознакомится с окружающим миром (знать время года,соотносить с картинкой «к какой картинке подходит солнышко,а к какой –тучка? Назови всех насекомых на картинке»

4 неделя - Развитие мышления «найди половинки каждого предмета» «подбери к чашкам подходящие блюдца» «рассмотри рисунок, какой предмет лишний?»

В результате проведё нной коррекционной работы с Пронищевым Славой он должен научиться:

- воспринимать отдельные предметы из общего фона;

- различные свойства и качества предметов (величина,форма,цвет)

-складывать разрезную картинку (из 2-3 частей)

-выполнять группировку предметов по заданному признаку (цвет,величина)

при ознакомлении с окружающим:

-уточнять и расширять знания по темам: «Части речи», «Игрушки», «Семья», «Времена года».

-формировать активную позицию ребёнка по отношению к предметам и явлениям окружающего мира. (рассматривать предмет, с разных сторон,действовать, расширять и активизировать словарь ребёнка.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одарённого ребёнка Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*: Индивидуальный образовательный маршрут психолого- педагогического сопровождения.

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут Фамилия, имя ребёнка: Дата рождения: Фамилия, имя, отчество мамы: Возраст: Образование: Фамилия,.

Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка Сведения о ребенке: Ксения Г. Сфера одаренности:интеллектуально- речевая. Срок реализации: сентябрь 2018 - май 2019 г. Личностный портрет:.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на 2018–2019 учебный год (средняя группа) Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) Отец (ФИО, образование, место работы) Социальный.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка средней группы на 2018–2019 учебный год Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) Отец (ФИО, образование, место работы) Социальный.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в старшей группе 2019–2020 учебный год ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) Отец (ФИО, образование,.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад ___ г. ___ Индивидуальный образовательный.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3–4 лет Фамилия, имя ребенка: Юсупов Виталий, возраст 3-4. Проблема: Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной.

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития детей логопедической группы первого года обучения 2019 – 2020 год Цель: достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 18:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД