Папки-передвижки

Индивидуальный образовательный маршрут

Зинаида Протасова
Индивидуальный образовательный маршрут
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут Фамилия, имя ребё нка: Дата рождения: Фамилия, имя, отчество мамы: Возраст: Образование : Фамилия, имя, отчество папы: Возраст: Образование : Дата начала ИОМ: 17сентября. Причина постановки на учё т: неусвоение ООП ДОУ. Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 4г. 3 мес. Цель ИОМ ориентирована на достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка. Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям ребёнка. Количество занятий в неделю: 2 занятия. Длительность: 10 минут.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут» размещена в разделах

Образовательные области

Проблемы Формы работы Взаимодействия с родителями Ожидаемые результаты

Речевое развитие Активно сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Понимать и употреблять слова-антонимы.

Уметь выделять первый звук в слове.

С помощью взрослого составлять описательные рассказы. Динамические упражнения «Мы по городу гуляем», «Мы корзиночку возьмём».

НОД «Как сказать по-другому»; дидактические игры «Скажи, пожалуйста», «Дополни предложение», «Подскажи словечко».

Речевая игра «Назови первый звук», «Третий

лишний».

Составление рассказов-описаний по графическим и схемам (мнемотаблицы). Составление описательных рассказов «Мой питомец» (кошка, собака, «Моя любимая игрушка» и др. Установление сотрудничества в вопросах воспитания и развития ребёнка.

Совместные игры с ребёнком, сопровождаемые речью

Картотека игр «Скажи

наоборот»

Консультация «Речевое развитие ребёнка 4-5 лет»

Консультация «Составление с ребёнком описательных рассказов».

Рекомендации родителям по составлению описательных рассказов по схемам. Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Понимает и употребляет слова-антонимы, проявляет свои знания в дидактических играх.

Выделяет первый звук в словах, активно участвует в речевых играх

Составляет описательные рассказы с помощью воспитателя, родителей с помощью вопросов, мнемотаблиц.

Социально-коммуникативное развитие

Развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Соблюдение ролевого соподчинения, умение вести ролевые диалоги

Формировать основы

безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Дидактические игра «Разные гномы» : (1.«Знакомство с гномами»; 2. «Угадай гнома по голосу»; 3.«Изобрази позу гнома»; 4. «Найди гномику пару»; 5. «Узнай эмоциональное состояние гномиков»;

6. «Музыкальные гномы».

Чтение сказок.

Театрализация по тексту сказок и свободная театрализация с целью понимания чувств и переживаний персонажей. Работа со светопесочным оборудованием (рисование по сюжету сказок, свободное выражение чувств и эмоций после прочтения сказок).

НОД «Называние действий и качеств предметов» (формирование навыков диалогической речи).

«Игра- упражнение «У меня зазвонил телефон». Дидактические игры «Сорока и мышь». «Почта». «Вот так». Словесные игры: «Согласен – не согласен». «На ком прекратится беседа». «Не говорить «да» или «нет».

Вопросы: репродуктивные, поисковые. Подвижные игры «Гуси-гуси»; «Краски»; «Коршун».

Игровые упражнения «Мы пожарные». «Пешеходы». «Служба спасения». Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».

Дидактические игры «Знакомый, свой, чужой». «Чем пожар потушу». Опасности в быту». Обучающий комплекс «Уроки осторожности с тётушкой Совой и домовёнком Непослухой». Раскрашивание раскраски «Специальные машины». Аппликация «Светофор». Психогимнастика «Водитель и пешеходы».

Сюжетно- ролевые игры «Пешеходы». «Служба спасения». «Мы пожарные» и др. Консультирование по развитию социального и эмоционального интеллекта у ребёнка.

Выполнение заданий на развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер по сюжетам сказок. Выполнение рисунков и поделок по сюжету сказок.

Консультация «Учимся вести диалог». Методическая разработка «Обучение детей умению вести диалог через работу в паре». Наглядно-дидактическое пособие «Весёлые диалоги для выразительности речи детей с 2х до 8 лет» Нищевой Н. В.

Совместное изготовление атрибутов к играм «Почта»; «Магазин»; «Больница» и др.

Стенгазета «Здоровье дороже богатства». Консультация «Безопасность в быту».

Картотека игр «Здоровье и безопасность». Выставка литературы «Безопасность вашего ребёнка».

Беседа «Безопасность на улице – залог безопасности пешехода»

Ребёнок стал легче выражать свои чувства, проще общаться со сверстниками, легче понимать других людей. Он стал более уверенным в себе, смелее, отзывчивее. Все это влияет на положительную самооценку ребенка, повышает эмоциональную устойчивость, способствует эмоциональному благополучию.

Уверенно ведёт диалог с детьми и взрослыми. Охотно принимает участие в подвижных играх, в поисках ответов на репродуктивные и поисковые вопросы.

У ребёнка сформированы основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Знания закрепляются в игровых упражнениях, дидактических играх.

Художественно-эстетическое развитие

Изображать предметы, создавая отчётливые формы. Передавать несложный сюжет, объединяя несколько предметов.

Создавать в лепке образы предметов и игрушек.

Вырезать круг из квадрата, овала из прямоугольника, плавно срезая и закругляя уголки.

Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей Введение ребёнка в творческий процесс «Я нарисую так, а ты как?»; «Я начну лепить, а ты продолжи»; «Ты начнёшь рисовать, а я продолжу»; Я срежу только один уголок, а ты – остальные» и др.

НОД по изобразительной деятельности «Нарисуй картинку про лето»; «По небу летят разноцветные шары»; «Вышла курочка гулять»; «Самолёты летят сквозь облака»; «Рыбки плавают в аквариуме».

Этапы обучения:

«Сделай как я». «Сделай по памяти».

«Сделай такой, как на картинке». «Сделай сам». НОД по лепке «Дружные ребята»; «Прилетайте в гости»; «Утка с утятами»; «Птички клюют зёрнышки»; «Посуда для кукол».

НОД по аппликации «Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы»; «Лодки плывут по реке»; «Дружный хоровод»; «Поздравительная открытка для мамы».

Анкетирование «Что рисует ваш ребёнок». Консультация «Рисование в детском саду»

Беседы «Взаимосвязь игры и изобразительной деятельности».

«Рисование в жизни ребёнка.

Показ иллюстраций из книг по лепке. Консультация «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и семье».

Консультация «Влияние лепки на развитие ребёнка». Лепка вечерами дома.

Организация выставки работ по лепке, выполненных дома.

Консультация «Аппликация в развитии творческих способностей детей». Статья в родительский уголок «10 шагов на пути к творчеству». «Рекомендации по занятию ребёнка 4-5 лет аппликацией в детском саду и дома.

Изображает предметы, создаёт отчётливые формы.

Передаёт несложный сюжет, объединяя несколько предметов.

В лепке создаёт образы предметов и игрушек.

Вырезает круг из квадрата, овала из прямоугольника, уверенно владеет ножницами. С помощью воспитателя плавно срезает и закругляет уголки. Аккуратно наклеивает изображения, состоящих из нескольких частей

Познавательное развитие Считать в пределах 5, правильно соотносить числительные с предметами.

Количественный и порядковый счёт в пределах 5

Определение пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Называть домашних и диких животных, знать, какую пользу

они приносят человеку. НОД «Сказочное путешествие». Игровые упражнения «Посчитай предметы»; «Посчитай и скажи»; «Сколько всего; «Пересчитай игрушки»; «Который по счёту».

НОД «День рождения медвежонка». Дидактические игры «Что где находится», «Не ошибись»; «Где звенит колокольчик?»; «Кто где?» Игровое упражнение «Подарок принцессы». Подвижная игра «Где стою, я расскажу».

НОД «Домашние животные»;

НОД «Дикие и домашние животные». Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»; «Дикие животные». Раскраски «Дикие и домашние животные». Чтение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят»; «Лиса, заяц и петух».

Потешки, загадки о животных. Дидактические игры «Кто где живёт»; «Дом»; «Лес»; «Найди пару»; «Найди домик для животного»; «Чей хвост».

Рассказы-описания «Домашние и дикие животные»

Анкетирование «Зачем ребёнку математика». Беседа «Весёлые занятия дома по ФЭМП». Папка-передвижка «Картотека игр математического содержания». Фотовыставка «Изучаем математику дома».

Приглашение родителей в математическую библиотеку.

Рекомендации «Домашние животные», «Дикие животные».

Совместное изготовление пособий «Домашние и дикие животные». Считает в пределах 5, правильно соотносит числительные с предметами. Усвоил количественный и порядковый счёт в пределах 5.

Определяет пространственные направления от себя и называет их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Называет домашних и диких животных, знает, какую пользу они приносят человеку.

Физическое развитие Двигательный опыт (объем основных движений) беден.

Ребенок допускает существенные ошибки в технике движений. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Затрудняется внимательно воспринимать показ педагога, самостоятельно выполнять физическое упражнение. Испытывает затруднения при выполнении скоростно-силовых, силовых упражнений и упражнений, требующих проявления выносливости, гибкости.

Формировать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом, за своей одеждой, обувью. Самостоятельно одеваться и раздеваться

Подвижные игры на развитие быстроты: «Принеси предмет». «Догони мяч». «Лохматый пёс». «С кочки на кочку». На развитие ловкости: «По ровненькой дорожке». «Перелезь через бревно». «Пойдем по мостику». «Ловкий шофер». «По трудной дорожке». На развитие выносливости: «Найдем цыпленка». «Солнышко и дождик. «Летчики». «Принеси предмет». «Быстрее к своему листу». «Поезд». На развитие силы: «Мой веселый звонкий мяч». «Поймай комара». «Кто больше соберёт лент». «Наседка и цыплята».

НОД по познавательному развитию «Уход за одеждой и обувью». Игра-упражнение «Каждой вещи – своё место». «Что сначала, что потом». Дидактические игры «Одень Машу на прогулку». «Кто скорее соберёт вещи». «Помоги Танечке». «Оля проснулась». «1,2.3,4,5 – собираемся гулять» и др. Чтение произведений «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского. «Чьи башмачки?» Н. Павловой. «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского. Заучивание потешки «Ну, теперь за дело дружно – убирать игрушки нужно!».

Консультация «Развитие физических качеств и формирование двигательного опыта у ребёнка». Рекомендации по развитию физических качеств у ребёнка». Беседы

«Развитие выносливости у детей среднего дошкольного возраста».

«Развитие силовых способностей при помощи подвижных игр».

Комплекс упражнений для развития силовых способностей ребёнка для выполнения дома.

Картотека подвижных игр дома. Изготовление атрибутов для подвижных игр. Оборудование физкультурного уголка дома.

Консультация «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у ребёнка 4-5 лет».

Беседа «Воспитание культурно-гигиенических навыков как средство общей культуры речи». Памятка «Роль игры в формировании культурно-гигиенических навыков» В двигательной активности ребёнок проявляет хорошую координацию, быстроту, ловкость, силу, выносливость. Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.

Следит за своим внешним видом, за своей одеждой, обувью. Самостоятельно одевается и раздевается.

Результат. Все запланированные мероприятия, систематически проводимые с ребёнком в течение года по всем образовательным областям, позволили ему перейти к концу учебного года от низкого уровня к среднему уровню развития.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут во второй младшей группе Индивидуальный образовательный маршрут Код ребенка: Полина Т. Возрастная группа: вторая младшая. Категория: ребенок, испытывающий сложности.

Индивидуальный образовательный маршрут в младшей группе Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника Группа: 1 младшая Ф. И. ребенка: Александрова Дарья – Серафима Возраст (): Воспитатель:.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с дизартрией и алалией Комитет образования и науки города Новокузнецка муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» (ул. Жасминная,.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы «Светлячок» Индивидуальный образовательный маршрут для.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника» Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС позволяет выявить конкретные трудности в образовании ребенка. Задача педагога.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка трех лет Пример индивидуального образовательного маршрута на воспитанника группы ___ Составила воспитатель.

Индивидуальный образовательный маршрут педагогического сопровождения одаренного ребенка МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Индивидуальный.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3–4 лет Фамилия, имя ребенка: Юсупов Виталий, возраст 3-4. Проблема: Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка Образовательная область Содержание образовательной области (формы, методы, приёмы) Образовательные.

Индивидуальный образовательный маршрут. Средняя группа Аналитическая справка По результатам психолого-педагогического наблюдения были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 16:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Протасова (УИ 1500510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД