Приложение МААМ

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в старшей группе

Ольга Логачева
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

2019–2020 учебный год

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф. И. О. ребенка

Дата рождения

Сведения о семье:

Мать (ФИО, образование, место работы)

Отец (ФИО, образование, место работы)

Социальный статус семьи

Группа здоровья

Режим пребывания ребёнка в ДОУ

Заключение ПМПК

Рекомендации специалистов:

Учитель-логопед:

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в старшей группе» размещена в разделах

На всех занятиях и в совместной деятельности повторять полное предложение вместе с ней. Развитие фонематического восприятия: различение одинаковых слов, фраз, слов близких по звуковому составу дифференциация фонем. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Формирование и развитие интонационной выразительности речи. Автоматизация навыков правильного звукопроизношения, закрепление произношения многосложных слов.

Педагог-психолог:

Развитие основных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

Музыкальный руководитель:

Даны дидактические игры для совместной деятельности.

Инструктор по ФК

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Медицинская сестра

Выполнение режима дня детского сада

Цель индивидуального маршрута : Создание условий для ребенка для успешного усвоения адаптированной программы для группы старшего возраста.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие :

Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес.

Воспитывать дружеские взаимоотношения: привычку сообща играть, трудиться, заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде.

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.

Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).

Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем вид

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, правилах дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения.

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года.

2. Познавательное развитие

Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их;

Учить замечать изменения в природе. Закреплять осенние и зимние признаки

Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер

Закреплять счет. Познакомить с цифрами от 0 до 9.

Развивать умение различать правую и левую руки.

Расширять представления о свойствах (прочность, твердость, мягкость); материала (дерево, бумага, ткань, глина). Классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.

Напоминать название села, в котором живет.

Расширять представления о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

С помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.

3. Речевое развитие :

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные,

глаголы, наречия, предлоги.

Учить составлять по образцу простые и сложные предложения.

Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

4. Художественно-эстетическое развитие :

Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга и свойства. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.

Учить вырезать фигуры и их детали из бумаги.

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Формировать бережное отношение к произведениям искусства.

Воспитывать желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения

5. Физическое развитие :

Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях

Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте.

Учить играм-эстафетам. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям, убирать его на место.

Приучать действовать совместно.

Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Реализация индивидуального маршрута на первое полугодие

2019-2020 учебного года.

Образовательные области Формы работы Периодичность

работы

Социально-коммуникативное развитие :

Д/и «Назови друга?», «Назови ласково»,

«Комплименты», «Зеркало»,

«Ждем гостей», «Что лишнее?»,

«Назови, одним словом»

С. р. / и. «День рождения мишутки»; «Семья»

Игры на интонацию, мимику

Игра- ситуация «Оденем куклу на прогулку».

Рассматривание наглядно дидактического пособия по ПДД

Игра – поручение «Поставим все на свои места», «Кому это нужно?»

Д/упр. «Переходим дорогу»

Через день

Познавательное развитие

Игровое упр. «Живые цифры», «Давай посчитаем», «Подбери фигуру».

Игровая ситуация «Построим дом для куклы»

Игровые упражнения с матрешкой, геометрическими фигурами.

Д/ и «Времена года», «У кого что?», «Что потом», «Назови и сосчитай», «Найди такой цвет», «Покажи такую же фигуру», «Разрезные картинки», «Третий лишний», «Повтори так же», «Угадай, что получится».

Два- три раза в неделю

Речевое развитие

Игровое упр. «Попроси у друга», «Играем вместе», «Расскажи, что ты видишь».

Д/ и «Третий лишний», «Назови слова со звуком…», «Услышишь, хлопни», «Мой любимый овощ, фрукт.

Игра в настольный театр «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц».

Чтение произведение – учить отвечать на вопросы по тексту, сопровождать наглядностью.

Рассказывание по иллюстрациям и картинкам.

Ежедневно

Художественно- эстетическое развитие

Д/и «Назови предметы квадратной, круглой….формы»,

«Кто нарисует больше предметов овальной формы?», «Определи инструмент», «Весело - грустно», «Чудесный мешочек»,

«Волшебные картинки».

Игровое упр: «Сделай подарок сам», «Нарисуй кукле подарок»,

«Вылепи Мишке подарок», «Возьми так же».

Игра в настольный театр «Репка», «Теремок», «Лиса и заяц»

Привлекать к прослушиванию произведений, сопровождать наглядностью.

Через день

Физическое развитие

Д\ и: «Сложи картинку», «Найди пару», «Хорошо - плохо»,

«Четвертый лишний»

«На право - лево», на ориентировку в пространстве.

Игровое упр. с мячом, «Займи место в колонне».

П/и «Один - двое», «Достань до мяча», «Сбей кеглю», «Точно в цель»

Выполнение упр. на шаг переменный с бегом.

Через день

Психическое развитие Восприятие : «Фигуры из палочек»

Внимание: «Слушай хлопки»

Память: д/и «Выполни движения»

Мышление: «Чем похожи, чем отличается», «Разложи картинки по группам

Воображение : «Продолжи рисунок»

Ежедневно по одной игре.

Формы работы с родителями

Тема

Консультация «Совместные поделки дома».

Консультация: «Роль, родителей в развитии речи в старшей группе», «Игры на развитие воображения»

Беседа «Труд ребенка дома»,

Памятка для родителей: «Правильно отвечайте на детские вопросы»

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области Индивидуальный.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с дизартрией и алалией Комитет образования и науки города Новокузнецка муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» (ул. Жасминная,.

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие) Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника ФИО ребенка Анастасия Ш. Дата рождения 05.02.201. Дата начала индивидуального.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка Индивидуальный образовательный маршрут психолого- педагогического сопровождения одаренного ребенка В направлении «Познавательное развитие».

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на 2018–2019 учебный год (средняя группа) Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) Отец (ФИО, образование, место работы) Социальный.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка средней группы на 2018–2019 учебный год Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) Отец (ФИО, образование, место работы) Социальный.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад ___ г. ___ Индивидуальный образовательный.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3–4 лет Фамилия, имя ребенка: Юсупов Виталий, возраст 3-4. Проблема: Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной.

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития детей логопедической группы первого года обучения 2019 – 2020 год Цель: достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными.

Индивидуальный образовательный маршрут в средней-старшей группе «Осенний букет» Индивидуальный образовательный маршрут в средней-старшей группе «Сказка» на 2018-2019 учебный год Сроки Тема Задачи Сентябрь Осенний букет.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в старшей группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 18:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Логачева (УИ 666244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД