Наталья Кротенко
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с дизартрией и алалией
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет образования и науки города Новокузнецка муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» (ул. Жасминная, дом № 29, г. Новокузнецк Кемеровской области, 654028,тел. 39-14-11, ОКПО 37710452, ОГРН 1124253001641, ИНН / КПП 4253006219 / 425301001, E-mail : detskijsad-15@yandex.ru
Утверждаю
Заведующая ___Е. В. Вороненко
Приказ № ___ от “___” ___ 20__г
Темочки:
- Дизартрия
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- ОНР, нарушение речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Индивидуальный образовательный маршрут
Разработчик: Кротенко Наталья Сергеевна
учитель- логопед
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на Диану Г., 14.05.2013 г. р.
Поступила в старшую логопедическую группу в возрасте 5 лет 4 мес. с заключением ТПМПК Дизартрия средней степени Синдром алалии ОНР (I уровень). Низкий уровень сформированности регуляторной сферы и познавательных процессов (№ 1052от 23.05.17)
Обращенную речь девочка понимает в полном объеме.
Моторика. Состояние общей моторики без особенностей, уровень развития мелкой моторики недостаточен, ведущая правая рука, при выполнениее упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Звенья») наблюдаются неточности.
Артикуляционный аппарат строение без аномалий. Страдает объем, точность выполняемых движеий. Звукопроизношение. Отмечается полиморфное нарушение звукопроизношения
Звуко-слоговая структура. Умеет воспроизводить слова 1-3–го типов, в более сложных конструкциях - затруднения.
Фонематическое восприятие. Грубо нарушена дифференциация парных звонких и глухих согласных, свистящих и шипящих звуков.
Грамматический строй. Не способна изменять по числам имена существительные с окончаниями –А, -Ы по инструкции без изменения основы слова (глаз – глаза, нос - носы). Наблюдаются аграмматизмы в согласовании прилагательного с существительным ( например: красный кукла, существительного с числительным 1,2,5 ( например: 5 дома)
Словарный запас. Словарь ограничен пределами обихода. В речи преобладают имена существительные, реже глаголы. Девочка не знает обобщающие слова.
Связная речь. Наблюдается отстование в развитие связной речи, при ответах на вопросы пользуется простыми словами, пересказа нет.
Логопедичекое заключение: Дизартрия средней степени, ОНР II уровень.
Направления коррекционно – развивающей работы Задачи коррекционно – развивающей деятельности Методы, приемы, способы Дидактические игры, упражнения, задания Форма оценки результатов работы
октябрь ноябрь декабрь
Моторика Упражнять в поочереднодном показывании, поднимании и перебиранием пальцев рук, поочередно правой и левой рукой, совместно обоими. Показ,
Повтор сопряженно,
Отраженно.
Кинизионогические упражнения типа «Колечко»
Игры типа
«Этот пальчик»
Артикуляционный аппарат Вырабатывать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционого апарата (точность движений, их плавность)
Выработка широкой, теплой, слабой рассеяной струи по направлению к передней части языка Выполнение упр. по подражанию взрослого,
• по образцу,
• по словесной инструкции.
Удержание позы на счет.
«Лопаточка»
«Иголочка»
«Чистим широким язычком нижние зубки»
«Чашечка»,
«Вкусное варенье»,
«Чистим широким язычком верхние зубки»
«Сдуй снежинку с носика»
Звукопроизношение. Формировать у ребенка правильного звучания нарушенного звуков С, Ш
Использование двигательно - кинестетического метода, по подражанию.
На индивидуальных занятиях концентрический метод (использование базовых звуков для постановки других). «Повтори»
«Бусы»
«Найди звук»
«Найди букву»
Д. и. «Лото»
Звуко-слоговая структура Формирование умения воспроизводить слова 4-6 го типов Многократное повторение,
Повтор слов (сопряженно, отраженно). Игры типа «Повтори»
Фонематическое восприятие Формирование умения выделять заданный звук в начале слова (б-п, д-т)
Коментирование,
Проговаривание,
Ответы на вопросы. «Отбери картинку на заданный звук»
Игры типа «Какой звук спрятался»
Грамматический строй Упражнять в изменении существительных по числам,
в согласовании прилагательного с существительным, существительного с числительным Показ образца,
Коментирование,
Проговаривание,
Договаривание.
Игры типы «Один - много»,
«Какой, какая»
«Сколько»,
«Сосчитай»
Словарный запас Расширение и активизация словарного запаса: накопление колличественного словаря через тематическое ознакомление с окружающем миром с учетом основных частей речи Многократное повторение,
Повтор слов (сопряженно, отраженно,
Коментирование,
Проговаривание,
Договаривание. Игры типа «У кого что?»,
«Что у вас?»
«Назови общим словом»
Связная речь Формировать умения отвечать на вопросы распространенным предложениям Коментирование,
Поговаривание,
Ответы на вопросы.
Игры типа «Какая, какой»
«Повтори»
«Что запомнил?»
Условные обозначения оценки результатов работы:
0- не выполняет
1 – выполнить без помощи не может
2- вылоняет, с незначительной помощью
3 - выполняет самостоятельно
-