МААМ-картинки

«Давайте знакомиться». Родительское собрание в группе раннего возраста на начало года

ИРИНА ОКУНЕВА
«Давайте знакомиться». Родительское собрание в группе раннего возраста на начало года
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в группе раннего возраста на начало года «Давайте знакомиться»

Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОО и родителей.

Задачи:

- познакомить родителей друг с другом и педагогом

- рассказать присутствующим про адаптацию детей в ДОО

- познакомить родителей с режимом работой и правилами детского сада

- рассказать о целях и задачах на год

-выбор родительского комитета.

- подведение итогов собрания

Ход встречи:

Воспитатель:

-Добрый день, уважаемые родители! Мне очень приятно видеть Вас на нашем первом родительском собрании.

На сегодня повестка нашего собрания следующая:

1. Тренинг на знакомство.

2. Адаптация ребёнка в ДОО.

3. Знакомство с режимом пребывания детей в детском саду и образовательной деятельностью.

4. Выбор родительского комитета, разное.

5. Экскурсия по групповому помещению.

Нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения:

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

В магазин сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Приводи дитё назад!

И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

Итак, Вы привели своих детей в детский сад.

И сейчас я предлагаю Вам выйти, встать в круг и познакомиться друг с другом, рассказать о себе и о том, что Вы ждете от детского сада.

Тренинговое упражнение «Знакомство»

Давайте я начну первая. Меня зовут Ирина Максимовна, я один из воспитателей ваших детей. Я хочу, чтобы дети с удовольствие шли в детский сад, нашли здесь новых друзей и каждый день узнавали что-то новое и интересное (родители по очереди рассказывают о себе).

Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Следовательно, нам нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!», поэтому мы должны действовать вместе, понимать и уважать друг друга. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Вы согласны со мной?

Тогда продолжаем и переходим к следующему вопросу.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аскарина, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. Так и дети.

Процесс адаптации у детей к условиям детского сада, воспитателям, как показывает опыт, не у всех детей проходит легко.

Под процессом адаптации понимают приспособление к новой среде и условиям. Адаптация требуется от ребёнка огромных затрат, в результате чего детский организм перенапрягается так как меняются жизненные условия детей:

1. Отсутствие поблизости мамы с папой и прочих родственников.

2. Необходимость в соблюдении дневного распорядка, что бывает не так просто.

3. Взаимодействие с другими детьми. У кого-то это единственный ребенок или самый младший. Поэтому дети привыкли, что все для них, им уступают. А здесь все такие, поэтому надо учиться играть вместе, делиться игрушками.

4. Ребенку, приходится многое делать самому. Если дома мама его одевала, раздевала, кормила, умывала. То сейчас это учится делает сам ребенок, конечно с помощью взрослого.

Поэтому, пожалуйста, не расстраивайтесь, а наберитесь терпения.

Для лучшей адаптации ребенка я Вам посоветую:

- Обязательно придерживайтесь с детьми режима. Вовремя укладывайте детей спать. Если ребенок не выспался, то в детском саду он будет плакать, ему ничего не интересно, и он конечно же он отвлекает других детей.

- Учите взаимодействовать с другими детьми. Ходите в гости где есть другие дети, приглашайте в гости детей, гуляйте на детских площадках вместе с другими детьми.

-И конечно же спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!

По адаптации есть вопросы?

А сейчас мы переходим следующему вопросу. Распорядок дня детей в детском саду и образовательная деятельность.

С 7.00 – 8.00 проходит утренний прием детей.

Пока дети собираются в группу, мы предлагаем им игры в развивающих центрах. Просим вас приводить детей до 8.00 и не опаздывать, т. к. потом у нас начинается образовательная деятельность.

В 8.00 начинаем делать с детьми пальчиковую, артикуляционную и утреннюю гимнастику, рассматривание картинок по теме недели, различные игровые ситуации и т. д.

Умывание

Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем.

Прием пищи

За такими столами дети у нас завтракают, обедают и ужинают. У детей формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, правильно сидеть за столом, благодарить.

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Это не потому что дети этого возраста чаще играют, а потому что в игре у детей этого возраста происходят качественные изменения. Поэтому все занятия у нас с детьми проходят только в игровой форме продолжительностью 10 минут.

Физическое развитие

Проходят у детей 2 раза в неделю в группе. Проводит инструктор по физической культуре Светлана Викторовна. На таких занятиях детей учат выполнять основные движения, такие как: бросание и катание мяча, ползание по прямой, подлезание под веревку, перелезание через бревно, лазанье по лесенке вверх и вниз, упражнения в равновесии, перешагивание через веревку. Играют в подвижные игры и выполняют обще развивающие упражнения (наклоны, повороты, приседания и т. д.)

Музыкальное занятие

Проходят тоже в группе 2 раза в неделю. Проводит их музыкальный руководитель Оксана Валерьевна. На таких занятиях дети учатся выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки. Понимать содержания песенки, подпевать (как могут, умеют).

Окружающий мир/природа.

На таких занятиях формируем у детей элементарные представления: о самом себе, о близких людях (мама, папа, бабушка, дедушка и другие); о ближайшем предметном окружении – игрушках, их названиях, предметах быта, мебели, спальных принадлежностях, посуде; развиваем способности детей узнавать, называть и показывать отдельных представителей диких и домашних животных.

Сенсорные эталоны и познавательные действия:

Развиваем умение группировать однородные предметы по одному из трех признаков (величина, цвет, форма) по образцу и словесному указанию (большой, маленький, такой, не такой). Учим пользоваться приемом наложения и приложения одного предмета к другому для определения их равенства или неравенства по величине, по цвету, форме.

Речевое развитие

Развиваем у детей понимание речи взрослого; формируем умения отвечать на простые вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?», повторять за педагогом и произносить самостоятельно двухсложные слова (мама Катя, называть игрушки и действия с ними, использовать в речи фразы из 2-3 слов, развивать речевое общение со взрослым;

Знакомство с художественной литературой

Привлекать малышей к слушанию произведений народного фольклора (потешки, пестушки, песенки, сказки);

•побуждать к повторению за педагогом при чтении слов стихотворного текста, песенок, выполнению действий, о которых идет речь в произведении;

•рассматривать и узнавать изображенные в книжках- картинках предметы и действия, о которых говорилось в произведении;

•побуждать договаривать (заканчивать) слова и строчки знакомых ребёнку песенок и стихов.

Лепка

- Знакомим со свойствами пластилина.

- Учим создавать простейшие формы (шар, колбаска, их видоизменять.

Рисование

-Учим приемам закрашивания.

- Учим правильно держать карандаш, кисть, регулировать силу нажима, аккуратно набирать краску на кисть, промывать кисть и использовать салфетку.

Конструирование

Формируем умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, изменять и анализировать постройку.

Собираемся на прогулку

Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при помощи взрослого. Одежда и обувь должна быть по размеру. Застежки и молнии исправны и удобны. Варежки обязательно на резинках. В кармане верхней одежде наличие нос. платка обязательно. Все запасные вещи, пожалуйста, убирайте в пакет. Оставляем только те вещи, которые надо надеть. С детьми гуляем в любую погоду, так что одевайте детей по погоде.

Прогулка

Во время прогулки наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд (собираем веточки, листочки, поливаем цветы, зимой чистим дорожки от снега).

Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. У каждого ребенка также своя кроватка.

После сна делаем дыхательную, бодрящую гимнастику, самомассаж в кроватках.

Идем по массажным коврикам к своим стульчикам и одеваемся.

Игровая, свободная деятельность.

Воспитываем у детей желание играть совместно с другими детьми, делиться игрушками, бережно к ним относиться, убирать после игры на свои места.

А сейчас поговорим о разном:

А сейчас хочу напомнить про режим и правила ДОО.

- ДОО работает с 7.00 до 19.00

- Забирать детей из ДОО разрешено лицам, достигшим 18 лет. Если за ребенком приходят взрослые с запахом алкоголя, то мы им ребенка не отдадим.

- Хочу напомнить про оплату за дет. сад. Она должна быть произведена до 20 числа. После оплаты, пожалуйста, сообщите о том, что произведен платеж.

- Если ребенок заболел, не забывайте сообщать вовремя воспитателю, чтобы снять вас с питания. Также заранее сообщать, чтобы вас поставили на питание после болезни.

- Без справки ребенок может пропустить не более 5 дней. Если вы отсутствовали более 5 дней, то принимаем ребенка только со справкой.

- Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство.

– На период адаптации мы разрешаем ребенку принести с собой в группу игрушку: но она должна быть чистой и безопасной.

- Если возникают какие-то вопросы, подходите, не стесняйтесь, мы постараемся решать их у себя в группе, найти решение проблемы.

- Выбор родительского комитета.

- Хочется поблагодарить родителей, которые приняли участие в выставке поделок из природного материала и вручить им грамоты.

Грамотой за участие в конкурсе «Чудеса осени» награждается семья. Хотелось, чтобы таких родителей было больше.

А сейчас я предлагаю вам пройти и посмотреть групповое помещение.

Решение:

- Принять во внимание рекомендации воспитателя.

- Объединиться в воспитании детей.

На этом наше собрание подошло к концу, благодарю всех за внимание.

Публикации по теме:

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" Форма проведения родительского собрания.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Продолжаем наше путешествие,.

Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста. Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Давайте знакомиться». Родительское собрание в группе раннего возраста на начало года
Опубликовано: 6 марта 2025 в 08:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Давайте знакомиться». Родительское собрание в группе раннего возраста на начало года» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ОКУНЕВА (УИ 1183504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД