Елена Рожкова
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
с нарушением зрения средней группы.
на учебный год.
Ф. И. ребенка: ___
дата рождения: ___
Диагноз: ___
Группа: средняя,
направление развития: зрительное восприятие.
Ответственный: учитель - дефектолог Рожкова Е. А. ,
периодичность встреч: 3 раза в неделю.
Темочки:
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Средняя группа
- Темочки
Сентябрь.
Индивидуальная коррекционная работа.
Развитие зрительного и слухового внимания.
• Д/и «Какого овоща не стало?»
• Д/и «Разложи овощи по форме»
• Разрезные картинки (разрезаны по диагонали на 4 части)
• Д/и «Четвертый лишний»
• И/упр. «Найди и опиши» (цвет, форма, размер)
• И/упр. «Узнай фрукт на ощупь» - развитие тактильных ощущений


Октябрь.
Индивидуальная коррекционная работа.
Развитие мелкой моторики.
• «Нарисуй столько точек, сколько грибов»
• «Обведи по точкам
• «Проведи зайца по лабиринту»
• «Рисование через кальку»
• «Раскрась картинку»
• Рисование листьев клена с помощью трафарета
• Рисование пластилином
Ноябрь.
Индивидуальная коррекционная работа.
Развитие ориентировки в пространстве.
• Д/упр «Собери фигуру животного» развитие пространственного восприятия, зрительного внимания.
• Д/упр «Опиши свой путь» учить правильно использовать пространственную терминологию.
• «Составь схему» учить строить дорожки, опираясь на схему, отражать в речи направления своего движения.
• Д/и «Найди птичку» учить называть и определять местонахождение, повторение предлогов: на, около, в, во, за, из-за.
• Д/и «Что изменилось?» ориентировка на микро-плоскости.
Декабрь.
Индивидуальная коррекционная работа.
Развитие мелкой моторики.
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Падал снег на порог»
• «Дорисуй мою снежинку, придумай свою и нарисуй»
• Разучивание пальчиковой гимнастика «Прилетайте птички»
• «Продолжи бордюрчик» - ориентировка на листе в клетку.
• Лабиринт «Найди друга»
• Раскраски по теме»
Январь.
Индивидуальная коррекционная работа.
Развитие зрительного и слухового внимания.
• Д/и «Выложи игрушку из геометрических фигур»
• Д/и «Кто лишний»
• Д/и «Подбери по цвету и оттенкам»
• Картина «Зимние забавы» - рассматривание и описание
• Д/упр. «Найди пару перчаток»


Февраль.
Индивидуальная коррекционная работа.
Развитие ориентировки в пространстве.
• «Выложи узор на фланелеграфе». Развитие цветовосприятия
• «Магазин игрушек» продолжать знакомство с таблицей, учить правильно распределять игрушки, ориентируясь на закономерности в строках и столбцах
• Д/пособие «Волшебный квадрат»
• «Работа с мозаикой»
• «Волшебные ниточки» - выкладывание на фланелеграфе из цветных ниток
Март.
Индивидуальная коррекционная работа.
Развитие мелкой моторики.
1. «Раскраски по теме»
2. «Выложи узор по образцу» (палочки Кьюзенера)
3. «Работа со штриховками» - развитие глазомера
4. «Рисунок на полоске»
5. «Рисование через кальку»
«Рисование по точкам»

Апрель.
Индивидуальная коррекционная работа.
Развитие ориентировки в пространстве.
• «Назови, кто где живет»
• «Волшебные ниточки» - работа на фланелеграфе
• Найди детеныша» - прослеживающая функция глаз
• «Графический диктант» - ориентировка на листе в клетку
• Работа со схемой «Найди цветок»
• «Расставь цветы» - использование пространственной лексики.
Май.
Индивидуальная коррекционная работа.
Развитие зрительного и слухового внимания.
• Д/и «Кто лишний?»
• Д/и «Кто приплыл?»
• «Раскрась по образцу»
• Работа на фланелеграфе – строение цветка
• Д/и «Четвертый лишний»
• Д/и «Что перепутал художник»
