Елена Рожкова
Примерный индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения второй младшей группы на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения второй младшей группы на ___ учебный год.
Ф. И. ребенка: ___
дата рождения: ___
Диагноз: ___
Группа: вторая младшая
направление развития: формировании зрительно-моторной координации, зрительного восприятия.
Ответственный: учитель - дефектолог Рожкова Е. А.
периодичность встреч: 2 раза в неделю.
Публикация «Примерный индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения второй младшей группы на учебный год» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
Сентябрь.
Индивидуальная коррекционная работа.
Учить соотносить изображения на картинке с реальным объектом по силуэтному и контурному изображению.
Дидактические игры и упражнения: «У кого такой предмет?», «Найди такую же картинку», «Что это?». «Найди и назови», «Где предмет?»
Октябрь.
Индивидуальная коррекционная работа.
Учить различать, называть и сравнивать предметы с изображением на картинке, последовательно выделять основные признаки.
Дидактические игры и упражнения: «Что больше, что меньше», «Найди пару», «Подбери предмет по картинке», «Обведи по контуру»
Ноябрь.
Индивидуальная коррекционная работа.
Учить заполнять прорези с изображением геометрических фигур, закреплять умения измерять два предмета путем наложения и приложения, развивать глазомер.
Дидактические игры и упражнения: «Найди кубик», «Построй лесенку», «Выбери все предметы одинакового размера», «Что выше?», «Найди самый маленький»
Декабрь.
Индивидуальная коррекционная работа.
Учить находить предметы, геометрические фигуры определенной формы, цвета, величины в окружающем мире.
Дидактические игры и упражнения: «Найди такую же игрушку», «Найди такой же предмет», «Найди такой же цвет в игрушках», «Найди самую большую игрушку»
Январь.
Индивидуальная коррекционная работа.
Учить видеть движущиеся объекты, учить выполнять движения в разном темпе.
Дидактические игры и упражнения: «Прокати шар», «Прокати шар в ворота», «Прокати машину с горки», «Добежим до флажка»
Февраль.
Индивидуальная коррекционная работа.
Учить различать, выделять и сравнивать величину предметов.
Дидактические игры и упражнения: «Найди большие и маленькие предметы», «Что больше, что меньше?», «Составь пирамидку», Собери корзинки», «Составь башенку», «Найди такой же предмет», «Собери матрешку»
Март.
Индивидуальная коррекционная работа.
Формировать зрительные способы обследования предметов.
Дидактические игры и упражнения: «Подбери одинаковые по форме», «Собери кубики», «Собери матрешку», «Собери грибок»
Апрель.
Индивидуальная коррекционная работа.
Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира.
Дидактические игры и упражнения: «Предметное лото», «Найди и назови такую же игрушку», «Чудесный мешочек», «Угадай, что это»
Май.
Индивидуальная коррекционная работа.
Учить различать и называть основные цвета, соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом реальны предметов.
Дидактические игры и упражнения: «Подбери по цвету», «Соедини разноцветные воздушные шары с соответствующими ниточками», «Составь цветной коврик их квадратов», «Сравни и назови цвет», «Собери цветы»