Марина Апаназова
Примерный индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению одаренного обучающегося
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный индивидуальный образовательный маршрут
Художественно - творческого направления
1. ФИО обучающегося ___
2. Возраст: ___ группа___ДОО ___
3. Примерный текст характеристики личностных качеств: коммуникабельна, ориентирована на активную жизненную позицию, самостоятельна в выполнении заданий, проявляют все критерии одаренности в характере детской деятельности, высокий уровень притязаний. Можно отметить инертность и в тоже время уравновешенность в проявлении черт нервной системы, лабильность в эмоциональной сфере, повышенную критичность к результатам своей деятельности, высокий уровень притязаний, способность выходить за рамки репродуктивного воображения, использовать надситуативно-преобразовательный контекст творческих решений.
Темочки:
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа с одаренными детьми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
4. Основания для создания индивидуального образовательного маршрута: в изобразительной деятельности преобладает продуктивное воображение и высокий уровень владения графическими навыками.
5. Цель: способствовать наиболее полной реализации индивидуальных творческих способностей, наличию достижений.
Модифицированная программа индивидуальных занятий на основе технологий А. Симановского и М. В. Киселевой по развитию творческого мышления и изобразительного творчества. Всего 18 занятий.
6. Этапы образовательного маршрута.
Начальный этап
Цель: выявить индивидуальные интересы и творческие
потребности на данном
этапе.
Содержание
1. Беседы и наблюдения за обучающимся во время занятий.
2. Проведение анкетирования по изучению мотивации и
творческих способностей.
3. Выявление индивидуальных творческих желаний и интересов.
4. Индивидуальные занятия на основе технологий А. Симановского и М. В. Киселевой по развитию творческого мышления и изобразительного творчества.
Предполагаемый результат
1. Подготовка к мероприятиям, раскрывающим творческие
возможности.
2. Развитие индивидуального интереса к изобразительному искусству.
3. Участие в конкурсах, тематических выставках работ группы.
Этап развития
Цель: способствовать дальнейшему развитию и реализации творческих способностей обучающегося.
Содержание.
1. Проведение методик по изучению уровня самооценки и
притязаний, по изучению темперамента.
2. Продолжение индивидуальных занятий.
3. Усложнение видов творческой деятельности, подготовка к участию в конкурсе.
Предполагаемый результат.
1. Развитие творческих способностей, самооценки и уровня притязаний.
2. Высокий уровень участия в городских, районных и областных
конкурсах.
Этап саморазвития
Цель: содействовать выходу творческой деятельности обучающегося на новый, более высокий уровень.
Содержание.
1. Совместный подбор и обсуждение нового творческого материала.
2. Индивидуальная работа над творческим проектом (экологическим, интеллектуальным, творческим или комплексным).
Предполагаемый результат.
1. Высокий уровень участия в конкурсах и олимпиадах разного уровня.
2. Развитие субъектной позиции и креативности.
7. Учебно-тематический план имеет графы: "№ п/п", "Дата, время", "Тема занятия", "Количество часов", "Краткое содержание занятия" (используемые технологии, формы и методы, "Предполагаемый результат занятия".
Например.
Занятие №1
Сентябрь (2 неделя, 1 ч
План.
- Знакомство
- Приветствие
- Знакомство
- Беседа «Что такое Знание!»
- Экспресс -диагностика творческих способностей В. Синельникова
- Двигательная разминка
- Рисунок экспромт, беседа по рисунку
- Прощание
- Карта выявления одаренных детей (заполнить)
Планируемый результат: высокий уровень творческих способностей
8. Способы оценки успехов обучающегося
Утренники тематические по плану ДОУ
Олимпиада - ноябрь
Персональная выставка рисунков в группе – март.
Проект – апрель
Конкурс рисунков - июнь
Рефлексия – август.
9. Работа с родителями
Информирование родителей по результатам диагностики
Индивидуальные консультации с родителями
Привлечение к совместному творческому процессу с детьми: проект, конкурс и выставка рисунков, задания и литература по развитию творческих способностей у обучающегося по итогам месяца.
10. Маршрутный лист обучающегося заполняется поэтапно
ФИО___
Руководитель___
Ожидаемые результаты:
- воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти;
- угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;
- воссоздавать внешний облик предмета на основе какой-то его части;
- узнавать в неопределенных графических формах (чернильные пятна, каракули) различные знакомые предметы;
- комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов и объектов;
- находить в двух и более объектах общие и различные признаки;
- узнавать объект по описанию возможных действий с ним;
- переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой;
- составлять сюжетный рассказ про какой-либо объект;
- использовать мерку при сравнении предметов по величине, весу;
- располагать предметы в порядке убывания или возрастания какого-либо свойства и делать отсюда выводы;
- находить действия противоположные по значению (увеличивать — уменьшать, разрезать — соединять).
Критерии оценки ожидаемых результатов: высокий уровень - выполнение заданий самостоятельно и переносить решения на аналогичный материал, быстрое усвоение материала.
Индивидуальный маршрутный лист: "№ п/п", "Дата, время или этап", "Тема и содержание занятия", "Ожидаемый результат", " Цель (на что направлено)", "Результат выполнения (что удалось, а что необходимо доработать)", "Включенность родителей".
11. Рефлексия индивидуальной образовательной деятельности обучающегося (со слов ребенка)
ФИО ___ возраст ___
1. Какие цели я ставил перед собой в начале года?
___
2. Какие действия я спланировал для достижения цели?
___
3. Полученные результаты ___ соответствуют (указывается в какой степени) поставленным целям
___
4. Мне удалось ___
5. Я создал (достиг, участвовал и т. д.)
___
6. Я научился ___
7. Самооценка результатов на основании критериев: полученные образовательные продукты и объём ___
В дальнейшем мне бы хотелось изучить (научиться, освоить) ___
12. Примерный текст заключения
Исследование творческих способностей у обучающегося выявило способности:
- выходить за рамки заданной ситуации путем устранения несоответствия,
- сохранять целостный контекст изображения,
- превращение задачи на выбор в задачу на преобразование знакомого предмета в новую ситуацию,
- выходить за рамки репродуктивного воображения,
- использовать надситуативно-преобразовательный контекст творческих решений.
В изобразительной деятельности преобладает продуктивное воображение и достаточно высокий уровень владения графическими навыками.
Обучающийся ориентирован на активную жизненную позицию, самостоятелен в выполнении заданий, проявляют все критерии одаренности в характере детской деятельности, высокий уровень притязаний.
Успешно участвовал в международных конкурсах и олимпиадах, творческих проектах, выставках (дипломы и сертификаты прилагаются к отчету о реализации индивидуального образовательного маршрута)
Педагог – психолог: ___ ДОО