Татьяна Паневина
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника
▼ Скачать + Заказать документы
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «РАДУГА»
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №199»
1Сведения о ребёнке
• Ф. И. ребёнка – ___
• Дата рождения – ___
Темочки:
Краткая характеристика ребёнка Ребенок с нормальным темпом психического развития. Аня Б. очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.
Аня достаточно устойчивого характера. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас.
Ярко проявляются математические способности в разных видах деятельностей. Наблюдая за ней можно сделать вывод, по широте проявлений обладает интеллектуальной одаренностью и проявляет повышенную способность к обучению математическим представлениям.
.
2Социальная характеристика семьи.
• Мать – ___
• Отец – ___
• Степень участия в воспитании : большую роль в воспитании ребёнка играет участие папы
• Условия проживания, условия быта - семья из трех человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната у ребенка. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.
3Запрос родителей
Интеллектуаально – познавательное развитие развитие ребёнка. Дополнительные занятия в кружке «Математические ступеньки».
Долгосрочная цель сопровождения
Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах деятельностей.
Задачи:
- Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей
Ани Б. и поддержки её сильных сторон личности.
- Развивать математические способности ребёнка во всех видах деятельностей.
5 Группа сопровождения
Родители: мама и папа
Педагоги: старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели в группе.
6Координатор (Ф. И. О)
Воспитатель Паневина Татьяна Сергеевна
7Организация работы (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
• Получение образования (программа обучения) Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №199» с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией В. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Срок реализации индивидуальной программы развития - 2012-2013 у. г.
План психолого – педагогического сопровождения :
Содержание работы Форма
работы Сроки Ответственные
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика
Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) Наблюдения
Тесты
Диагностики Сентябрь
Декабрь
Май Педагог - психолог
Исследование эмоциональных процессов
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)
Диагностика познавательного развития Воспита
тель
Взаимодействие с педагогами
Информирование о результатах диагностических исследований Беседы
Индивидуальные беседы
Консультации
1 раз в квартал Педаго
психолог
Консультирование педагогов на тему
«Создание условий для развития способностей и одаренности»
«Игры и упражнения на развитие математических способностей»
«Создание детских проектов» 1 раз в квартал Воспитатель
Создание условий для развития математических способностей :
-наполнение центра «Математические ступеньки» дидактическими упражнениями, ребусами, головоломками, раскрасками и раабочими тетраадями с математическим содержанием сентябрь Педагог
психолог
Воспитатель
Оформление и пополнение портфолио 1 раз в месяц Воспитатели
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей
Психолого-педагогическое просвещение родителей
«Как развивать успешность ребенка»
«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» Беседы
Консультации По мере необходимости Старший воспита
тель
Педагог психолог
Поддержание интереса ребёнка, поощрение. Родители
Создание дома индивидуальных условий для интеллектуального развития. Родители
Работа с портфолио. Родители
Посещение выставок, конкурсных мероприятий города Родители
Создание детского проекта
«Чудеса математики»
Совместная
деятельность Февраль -
Апрель Воспитатели
Родители
Педагогпсихолог
Интеллектуально – познавательная деятельность
Математическая грамота:
«Термины в дошкольной математике
«Чему можно научиться через математические познания».
Занятие - путешествие
Беседы
Просмотр видеофильмов Октябрь
Ноябрь
Воспитатели
- Совместное изготовление
демонстрационного и раздаточного материала для кружковой работы «Математические ступеньки»
- Выполнение заданий в рабочих тетрадях и раскасках
Практические
задания Сентябрь - Май
Участие в интеллектуальных конкурсах
Конкурсы По мере желания ребёнка
Задания с усложнением в кружке «Математические ступеньки» Игры
Упражнения
Диагностические задания 1 раз в неделю
- Организованная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей
- Совместная деятельность с детьми и педагогами
- Совместная деятельность со своими родителями
- Самостоятельная деятельность ребенка по интересам Режимные моменты Ежедневно Воспита
тели
Психолого-педагогическая поддержка
Развитие позитивной самоидентификации Игры
Упражнения
Беседы 2 раза в месяц
Педагог
психолог
Воспитатели
Дополнительное образование
«Математические ступеньки» Кружок 1 раз в неделю Воспита
тель
Взаимодействие с социальными партнёрами
Посещение выставок, открытых мероприятий ДОУ, района, города
Экскурсии
Беседы В течен года Старший воспита
тель
Педагог психолог
Воспитатели
Родители
8. Оценка промежуточных результатов:
Содержание работы Критерии
оценки
Постановка
дальнейших
целей и задач
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика -Результаты диагностики - Объективное отслеживание уровня интеллектуального развития ребенка
Взаимодействие с педагогами -Психолого-педагогическая компетентность педагогов
-Создание предметно-пространственной среды для развития математических способностей ребёнка
-Пополнение портфолио - Работа с детскими сайтами по познавательному развитию
- Пополнение математического центра дидактическим материалом с усложненными заданиями
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей -Психолого-педагогическая компетентность родителей
-Создание портфолио Консультации с родителями
Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения -Положительное эмоциональное состояние ребёнка
-Развитие саморегуляции
-Формирование предпосылок коммуникативных действий - Стимулирование и поощрение ребенка
- Создание условий для самореализования
- Развитие коммуникативных предпосылок
Взаимодействие с социальными партнёрами -Посещение выставок и открытых мероприятий - Развитие интереса к участию в общественных мероприятиях
9. Расписание занятий специалистами по индивидуальному маршруту
Фамилия, имя ребёнка – ___
Группа подготовительная к школе группа «Радуга»
Специа
листы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Старший
воспитатель 13.00-14.00
Взаимодействие с педагогами 16.00-17.00
Взаимодействие с родителями
Педагог-психолог 10.00-10.30
Индивидуальная
работа
13.00-14.00
Взаимодействие с педагогами 16.30-17.30
Взаимодействие
с семьёй
Воспитатели 13.00-14.00
Взаимодействие с педагогами 16.00-17.00
Взаимодействие с семьёй 15.30-16.00
Индивидуальная
работа
16.30-17.00
Кружок
«Маатематические ступеньки»
Музыка
льный руководитель 16.30-17.00
Интегрированные занятия кружка «Математические ступеньки»
(1 раз в месяц)
Воспита
тель Работа ведётся систематически и отражается в календарном планировании
10. Согласование ДОУ и семьи воспитанника
Настоящий индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника подготовительной к школе группы МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №199» ___ согласован с ее родителями – папой.
Подпись родителей ___