Александра Андреевна Рудавина
Индивидуальный маршрут на ребенка с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный маршрут на ребенка с ЗПР
Основные направления дефектологической работы
1 Развитие мелкой моторики, зрительно-пространственного праксиса.
-Массаж кистей и пальцев рук.
-Моторика и сила кистей и пальцев рук (пальчиковая гимнастика, шнуровка, нанизывание, работа с бумагой, ножницами, прищепками, мячиками, шариками, пластилином).
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
-Изобразительно-графические навыки: раскрашивание, не выходя за контур, обводка по контуру, соединение линиями, дорисовка по образцу прямых линий, волнистых, ломаных, округлых предметов, кругов, дорисовка зеркально, штриховка, узоры в клетках (срисовать, нарисовать под диктовку, продолжить рисовать по образцу, зеркально дорисовать, цифры в клетках.
-Конструктивная деятельность (из палочек, спичек, геометрических форм, строительного материала, мозаики, разрезные картинки, пазлы, картинки из кубиков, кубики, палочки Кюизенера, геом. мозаики, «коврики»).
-игры с цветным рисом, кинетическим песком, игры с водой. индивид.
групп.
2 Развитие речи
-Активизация пассивного и активного словаря, уточнение и расширение словарного запаса (по темам, антонимы, обобщения, синонимы, конкретизация понятий).
-Грамматический строй речи: изменение сущ. в И. п. ед. и мн. числах, изменение сущ. в Р. п. ед. и мн. числах, изменение сущ. в Т. п. ед. и мн. числах, образование относительных прилагательных, согл. прил. с сущ., закрепление предлогов (на, с, со, в, из, по, над, под, перед, за, около, возле, у, из-за, из-под, к, от, изменение сущ. мн. ч. в П. п., времена глагола (совершенный и несовершенный вид гл., притяжательные местоимения (мой, моя, мои, мое, наш, наша, наши, наше, притяжательные прилагательные, образование сущ. с ум. – ласкат. суффиксами, приставочные глаголы, образование прилагат. от сущ., согласование сущ. с числит., глаголы в ед. и мн. числах, изменение сущ. в В. п. по числам, изменение сущ. в Д. п. по числам, понимание предложных конструкций.
-Развитие связной речи: работа над предложением (нераспространенным, распространенным дополнением, определением): ответы на вопросы (краткие и полные, установление временной последовательности действий в рассказе, причинно-следственных связей, рассказ-описание по схеме, пересказ текста по плану, по сюжетной картине, по серии картин, рассказ-сравнение, рассказ по картине по заданному началу, рассказывание стихов, игры-драматизации, составление предложений из 3, 4, 5 слов, составление рассказа по картине.
4 Развитие сенсорного восприятия
-Цвета основные (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый, дополнительные (оранжевый, коричневый, фиолетовый, оттенки (голубой, розовый, серый, салатовый, сиреневый, дифференциация цветов. _
-Формы основные (треугольник, круг, квадрат, дополнительные (прямоугольник, овал, ромб, трапеция, объемные (шар, куб, конус, цилиндр, призма, пирамида, дифференциация форм.
-Величины (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий, сравнения величин (больше, меньше, еще больше, самый большой, еще меньше, самый маленький).
-Пространственные представления: ориентация в собственном теле, на листе, вокруг себя, в окружающей обстановке, в помещении и на улице; понимание и называние пространственных отношений. Понимание предлогов и наречий с пространственными значениями (в, на, под, над, около, за, перед, между, по, из, из-за, из-под, вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз).
- Временные представления (узнавание по 1 и нескольким признакам, последовательность): времена года, части суток, понятия вчера-сегодня-завтра, дни недели, месяцы.
3 Развитие психических процессов
-Развитие внимания (зрительного, слухового, тактильного) произвольного и непроизвольного.
1) развивать способность к переключению внимания;
2) развивать концентрацию внимания;
3) развивать произвольное внимание;
4) развивать объём внимания;
5) развивать произвольное внимание.
-Развитие памяти (зрительной, слуховой, тактильной) кратковременной и долговременной.
1) увеличивать объём памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальностях;
2) развивать приёмы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности
-Развитие восприятия (зрительного, слухового, тактильного).
1) развивать восприятие геометрических фигур
2) развивать точность восприятия
3) развивать цветоразличение
4) развивать восприятие длительности временного интервала
5) развивать представление о частях суток
6) развивать представления о временах года
7) развивать пространственные представления 8) развивать наблюдательность
-Развитие наглядно-действенного мышления, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления.
1) развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков;
2) развивать гибкость ума и словарный запас;
3) развивать сообразительность
-Развитие межполушарных связей.