Анжелика Семернина
Дидактическая игра «Зрительный диктант с геометрическими фигурами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели игры:
1. Развивать зрительное внимание, зрительную память;
2. Учить сравнивать, анализировать способ расположения геометрических фигур и развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
3. Закреплять знания о геометрических фигурах и об основных цветах.
Ход игры:
Перед ребенком лежат геометрические фигуры определенных цветов. У педагога – карточки с разным расположением геометрических фигур. Показываем первую карточку ребенку и говорим: «Внимательно посмотри и запомни». Ему нужно внимательно рассмотреть карточку и точно запомнить, как расположены фигуры и какого они цвета. Затем образец убираем. Ребенок выкладывает по памяти картинку из геометрических фигур (раздаточный материал). Когда изображение готово – показываем образец и проверяем вместе правильность выполнения, сравнивая картинки.
Рекомендации к проведению:
Игра строится по принципу – от простого к сложному. Начинаем знакомиться с игрой с простых карточек, на которых изображено 4 геометрические фигуры одного цвета.
После нескольких занятий, как видите, что ребенок легко справляется с этими карточками, переходим к следующему этапу. Предъявляем картинки с изображением 5-6 фигур.
Далее ещё усложняем игру. Предъявляем для запоминания карточки с геометрическими фигурами разных цветов. Чтобы ребенку было легче запомнить, составлены изображения, которые напоминают предметы (домики, кораблик и т. д.).
На последующих занятиях усложняем ещё – предъявляем для запоминания карточки с геометрическими фигурами разных цветов, наложенные друг на друга.
Все картинки придуманы мной спонтанно, и коллекция карточек будет пополняться. Детям игра очень нравится. После систематического использования этой игры на занятиях у детей, действительно, улучшилась память и внимание, дети научились сравнивать и искать ошибки, лучше стали ориентироваться на плоскости.
ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ!