Симакова Татьяна
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Цветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательной активности и исследовательского интереса через эксперементирование со льдом и водой.
Материал:
Письмо от персонажа, фартуки, стаканчики с водой, контейнер с крышкой, формочки, петельки, пипетка, тарелочка,лед на каждого ребенка.
1. Вводная часть.
Воспитатель приглашает детей войти в группу.
Проходите ребятишки
Девчонки и мальчишки
Прошу в круг всех встать
За руки друг друга взять
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарки.
Под звук крика сороки в группу влетает сорока -белобока и на хвосте приносит письмо от дедушки Мороза.
2. Основная часть
Воспитатель читает письмо.
После спрашивает от кого пришло письмо?
О чем дедушка Мороз просит?
А как мы сможем помочь Дедушке?
Что мы можем придумать для украшения ёлочки?
Воспитатель предлагает послушать и отгадать загадку подсказку.
За окошком снег идёт
Очень близок Новый год
А речушка не течёт
Ведь сковал речушку. Лёд
Воспитатель спрашивает у ребят:
Как вы думаете, можно украсить елочку льдинками?
Воспитатель предлагает украсить елочку цветными льдинками. Предлагает стать волшебниками и отправиться в лабораторию
Прежде чем пройти в лабораторию, всё сотрудники соблюдают некоторые правила, воспитатель предлагает ребятам вспомнить эти правила и назвать.
Соблюдать тишину
Не толкаться
Не брать без разрешения, пробовать на вкус
Быть аккуратным
Помогать товарищам.
Воспитатель предлаоает надеть фартуки чтоб не испачкаться.
Дети проходят в лабораторию за столы.
Опыт лёд это замёрзшая вода.
Дети берут льдинки в руки и определяют какой лёд на ощупь? (Предполагаемые ответы детей - скользкий, холодный, гладкий, твёрдый)
Что стало с ладошками? (они стали мокрыми, холодными)
А почему ладошки мокрые? (лёд растаял от тёплых рук)
Из чего сделан лёд? (из воды)
Вывод лёд это твёрдая, замёрзшая вода.
Воспитатель предлагает опустить лёд в стаканчик с водой и понаблюдать что с ним станет? (Лёд плавает, не тонет и через некоторое время растачл)
Опыт волшебное превращение
Воспитатель предлагает взять закрытый контейнер с водой в руки и встряхнуть. И произнести волшебные слова стань вода водица не простой а цветной.
В какой цвет окрасилась вода? А у тебя Саша? Какой цвет у Дани?
Воспитатель помогает открыть контейнеры с уже цветной водой и с помощью пипетки дети заливают в формочки цветную воду. Чтоб получился будущий цветной фонарик опустим петельку.
Спрашивает, чтоб получился лёд что нужно сделать? (заморозить, вынести на улицу). Воспитатель хвалит за правильные ответы.
Помощник воспитателя выносит формочки с цветной водой. И после физкульт минутки заносит готовые замороженные цветные льдинки.
Физкультминутка
Солнце греет землю слабо (руки вверх вниз медленно поднимают и опускают)
По утрам трещит мороз (наклона вправо влево)
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковкой нос (указываем на нос)
В речке стала вдруг вода (прыжки на двух ногах)
Неподвижна и тверда
Вьга злится и кружится (кружатся)
Заметает всё кругом.
3. Заключительная часть.
Воспитатель спрашивает у ребят смогли помочь дедушке Морозу? Как помогали? Рассматриваем уже готовые льдинки? Можно спросить какого цвета получились?
Выйдя на прогулку воспитатель вместе с детьми украшают елочку цветными льдинками.