МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Цветные льдинки» (9 фото)

Симакова Татьяна
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Цветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для развития познавательной активности и исследовательского интереса через эксперементирование со льдом и водой.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Цветные льдинки»
Фото «Цветные льдинки»

Материал:

Письмо от персонажа, фартуки, стаканчики с водой, контейнер с крышкой, формочки, петельки, пипетка, тарелочка,лед на каждого ребенка.

Конспект образовательной деятельности в средней группе - фото
Фото №1 Цель Создание условий для развития познавательной активности и исследовательского интереса через эксперементирование со льдом и водой

1. Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей войти в группу.

Проходите ребятишки

Девчонки и мальчишки

Прошу в круг всех встать

За руки друг друга взять

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарки.

Под звук крика сороки в группу влетает сорока -белобока и на хвосте приносит письмо от дедушки Мороза.

2. Основная часть

Воспитатель читает письмо.

После спрашивает от кого пришло письмо?

О чем дедушка Мороз просит?

А как мы сможем помочь Дедушке?

Что мы можем придумать для украшения ёлочки?

Воспитатель предлагает послушать и отгадать загадку подсказку.

За окошком снег идёт

Очень близок Новый год

А речушка не течёт

Ведь сковал речушку. Лёд

Воспитатель спрашивает у ребят:

Как вы думаете, можно украсить елочку льдинками?

Воспитатель предлагает украсить елочку цветными льдинками. Предлагает стать волшебниками и отправиться в лабораторию

Прежде чем пройти в лабораторию, всё сотрудники соблюдают некоторые правила, воспитатель предлагает ребятам вспомнить эти правила и назвать.

Соблюдать тишину

Не толкаться

Не брать без разрешения, пробовать на вкус

Быть аккуратным

Помогать товарищам.

Воспитатель предлаоает надеть фартуки чтоб не испачкаться.

Дети проходят в лабораторию за столы.

Опыт лёд это замёрзшая вода.

Дети берут льдинки в руки и определяют какой лёд на ощупь? (Предполагаемые ответы детей - скользкий, холодный, гладкий, твёрдый)

Что стало с ладошками? (они стали мокрыми, холодными)

А почему ладошки мокрые? (лёд растаял от тёплых рук)

Из чего сделан лёд? (из воды)

Вывод лёд это твёрдая, замёрзшая вода.

Воспитатель предлагает опустить лёд в стаканчик с водой и понаблюдать что с ним станет? (Лёд плавает, не тонет и через некоторое время растачл)

Опыт волшебное превращение

Воспитатель предлагает взять закрытый контейнер с водой в руки и встряхнуть. И произнести волшебные слова стань вода водица не простой а цветной.

Фото №2 Материал Письмо от персонажа фартуки стаканчики с водой контейнер с крышкой формочки петельки пипетка тарелочка лед на каждого ребенка Фото №3 Воспитатель приглашает детей войти в группу

В какой цвет окрасилась вода? А у тебя Саша? Какой цвет у Дани?

Воспитатель помогает открыть контейнеры с уже цветной водой и с помощью пипетки дети заливают в формочки цветную воду. Чтоб получился будущий цветной фонарик опустим петельку.

Спрашивает, чтоб получился лёд что нужно сделать? (заморозить, вынести на улицу). Воспитатель хвалит за правильные ответы.

Помощник воспитателя выносит формочки с цветной водой. И после физкульт минутки заносит готовые замороженные цветные льдинки.

Фото №4 Проходите ребятишки Девчонки и мальчишки Прошу в круг всех встать За руки друг друга взять Друг на друга посмотрите И улыбки подарки Фото №5 Под звук крика сороки в группу влетает сорока белобока и на хвосте приносит письмо от дедушки Мороза

Физкультминутка

Солнце греет землю слабо (руки вверх вниз медленно поднимают и опускают)

По утрам трещит мороз (наклона вправо влево)

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковкой нос (указываем на нос)

В речке стала вдруг вода (прыжки на двух ногах)

Неподвижна и тверда

Вьга злится и кружится (кружатся)

Заметает всё кругом.

3. Заключительная часть.

Воспитатель спрашивает у ребят смогли помочь дедушке Морозу? Как помогали? Рассматриваем уже готовые льдинки? Можно спросить какого цвета получились?

Выйдя на прогулку воспитатель вместе с детьми украшают елочку цветными льдинками.

Фото №6 Основная часть Воспитатель читает письмо
Публикации по теме:

Фотоотчет «Делаем цветные льдинки»Фотоотчет «Делаем цветные льдинки» С ребятами средней группы провели интересные опыты с водой. В песочные формочки налили воду, рассмотрели и понаблюдали: вода бесцветная,.

Фотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группеФотоотчёт о экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» в младшей группе Цель:в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет краску (и меняет цвет, при низкой температуре замерзает (превращается.

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Цветные льдинки»
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 14:00
+263Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе «Цветные льдинки»» (включая файлы) размещена пользователем Симакова Татьяна (УИ 2581035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД