Папки-передвижки

Консультация «В мире речевых и неречевых звуков»

Гульнара Алюкова
Консультация «В мире речевых и неречевых звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

"В мире речевых и неречевых звуков".

Все звуки, которые мы слышим, могут быть разделены на две основные категории: речевые и неречевые.

Речевые звуки — это звуки, которые используются для образования слов и представляют собой основу языка (все звуки, которые мы с вами произносим, даже изображая предметы или животных). Речевые звуки составляют звуковую структуру слов. Неречевые звуки — это звуки, которые не являются частью языка и не передают никакой смысловой информации (музыкальные, бытовые, звуки животных или птиц, звуки непохожие на речь человека).

В логопедической группе начинаем работу с различения неречевых звуков – это восприятие шума воды, ветра, бытовых шумов, звуков музыки, голосов животных, птиц и т. д. Чтобы образ предмета, издающего звук, был более полным, и ребёнок мог догадаться о нём по ситуации, предмет этот предлагаем рассмотреть, если возможно, потрогать, взять в руки. Кроме того, выполняем упражнения с закрытыми глазами, анализируя шумы только на слух, без опоры на зрение. Например, в Игре «Волшебная коробка» спрятаны такие предметы, как колокольчик, бубен, ключи, чашка с ложкой, пакет, мятая бумага, деревянные палочки. Дети играют в парах. Один ребенок «звучит» предметом, другой – угадывает на слух с закрытыми глазами какой предмет «прозвучал».

Звуки могут издавать не только предметы, но и живые существа. Убедимся на примере, поиграем с ребятами в Игру «Кто как голос подаёт?». Необходимо включить аудиозаписи «Голоса животных». Дети прослушивают и говорят, что делала корова, ворона, кошка, собака, лошадь? Что делал ёжик, голубь, тигр? (мычала, каркала, мяукала, лаяла, ржала; фыркал, ворковал, рычал).

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков «Развиваемся, играя!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дидактическая игра «В мире звуков»Дидактическая игра «В мире звуков» Дидактическая игра «В мире звуков»построена на увлекательных упражнениях и фонематических играх, способствующих формированию у детей старшего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «В мире речевых и неречевых звуков»
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 20:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «В мире речевых и неречевых звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Алюкова (УИ 2022039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД