Лилия Дружко
Индивидуальный коррекционный маршрут ребенка с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка индивидуальной коррекционной работы в условиях логопункта ДОУ.
Индивидуальный маршрут
коррекции речевого развития
на логопункте ДОУ.
Фамилия, имя ребенка :Грущинский Артем
Год рождения:2014
Заключение ПМПК: ОНР 2-3 уровня
Направления коррекционно-развивающей работы :
-Развитие речевой моторики.
-Развитие мелкой моторики.
-Коррекция звукопроизношения.
Публикация «Индивидуальный коррекционный маршрут ребенка с ОВЗ» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-Развитие фонематического восприятия.
-Развитие мотивации к речевому общению.
-Обогащение активного и пассивного словаря.
-Формирование навыка согласования слов.
-Развитие связной речи.
Коррекционная работа на логопедическом пункте осуществляется через индивидуальные и подгрупповые занятия. Количество и продолжительность индивидуальных занятий от 15 до 20 минут 2 раза в неделю. Подгрупповое 25 минут 1 раз в неделю.
Направления коррекционной работы Содержание коррекционной работы
Развитие речевой моторики. Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики.
Развитие мелкой моторики - совершенствование статической организации движений;
- совершенствование динамической организации движений;
- совершенствование динамической и статической организации движений.
Коррекция звукопроизношения. Постановка звуков Ш, Ж, С, З, Л, Р, Рь; Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте;
Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте.
Развитие фонематического восприятия. Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ слов; составление слов из заданных звуков.
Развитие мотивации к речевому общению. Развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением словарного запаса; формирование способности к созданию внутреннего плана, программы высказывания.
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи Экспрессивная речь. Работа над обобщающими понятиями, называние времён года и месяцев; подбор прилагательных по лексическим темам. Предметный словарь: называние детёнышей, малознакомых предметов. Частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным. Подбор антонимов. Импрессивная речь. Различение уменьшительно-ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций.
Развитие связной речи. Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам.
Планирование коррекционной работы по периодам :
I период (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Лексические темы «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Перелётные птицы», «Игрушки»; «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
Артикуляционная гимнастика «Бегемот», «Улыбка», «Трубочка», «Блинчик», «Иголочка», «Улыбка-трубочка», «Почистим зубки», «Вкусное варенье», «Хомяк», «Киска сердится»
Дыхательная гимнастика «Дует холодный ветер», «Сдуй листок», «Витаминка для фруктов»,«Шарик лопнул».
Пальчиковаягимнастика «Пальчики здороваются», «Пальчики в лесу», «Ёжик»(с использованием суджок-шарика, «Капуста», Игры в сухом бассейне, штриховка фигур.
Фонематические процессы -дифференциация неречевых звуков;
-воспроизведение слоговых рядов;
-подбор слов на заданный звук;
-выделение заданного звука из ряда других, из слогов, из слов;
-формировать умения выделять слова из предложения;
Работа над силой голоса (тихо, громко)
Грамматический строй речи -образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
-образование множественного числа существительных; согласование прилагательных с существительными в числе, роде;
-образование относительных прилагательных;
- составление фраз с предлогами «В», «НА», «ПОД» с опорой на графические схемы.
Связная речь - развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;
-составление фраз по сюжетной картине, по серии сюжетных картин; по схемам;
- пересказы с опорой на картинку;
- заучивание стихов.
Звукопроизношение Постановка звуков [с], [з]. Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте;
II период (декабрь, январь, февраль)
Лексические темы: «Посуда»; «Зима», «Новый год», «Зимующие птицы», «Мебель»,«Дикие животные», «Профессии», «Семья», «Праздник 23 февраля»
Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка», «Почистим зубки», «Блинчик», «Кошка лакает молоко», «Чашка», «Маляр» «Лошадка».
Дыхательная гимнастика «Шарик лопнул», Надуть и втянуть щеки - «Толстячок - худышка», «Сдуй снежинку»
Пальчиковая гимнастика Игры в сухом бассейне, игры с конструктором, обводка фигур, «Кулак-ребро-ладонь», «Вот как пальчики шагают», «Вышли пальчики гулять»,
Фонематические процессы - формировать умения выделять слова из предложения;
- формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу;
- формировать умения различать слоги со сходными звуками;
- формировать умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно;
- закреплять навык определения позиции звука в слове;
- закреплять навык выделения первого звука в слове;
- закреплять навык определения последнего звука в слове;
Грамматический строй речи - образование множественного числа существительных;
- согласование прилагательных с существительными в числе, роде, падеже;
- согласование числительных с существительными;
- согласование личных местоимений МОЙ (МОЯ, МОЕ) с существительными;
- составление фраз с предлогами «НАД», «ИЗ», «ЗА» с опорой на графическую схему.
Связная речь - тветы на вопросы полным предложением
- закреплять навык построения предложений из 3-4 слов;
- обучение составлению короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов.
Звукопроизношение Постановка звуков [ш], [л]. Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте;
III период (март, апрель, май)
Лексические темы: «Весна», «Праздник 8 марта», «Транспорт», «Домашние животные и птицы», «Профессии», «Космос», «Деревья», «Насекомые», «Цветы»
Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Лошадка», «Индюк»,
«Качели», «Маляр», «Грибок», «Гармошка», «Дятел».
Дыхательная гимнастика «Футбол», «Сдуй бабочку», «Сдуй лягушку», «Ветерок»
Пальчиковая гимнастика Игры в сухом бассейне, игры с суджок-шариком, игры с конструктором, «Гости», «Замок».
Фонематические процессы - закреплять навык определения позиции звука в слове;
- закреплять навык выделения первого и последнего звука в слове;
- закреплять навык определения последовательности и количества звуков в слове;
- закреплять навык подбора слов на заданное количество звуков;
- Формировать умения выделять слова из предложения.
Грамматический строй речи - образование множественного числа существительных;
- согласование числительных с существительными;
- употребление существительных в косвенных падежах;
-согласование прилагательных с существительными;
Связная речь - ответы на вопросы полным предложением;
-закрепление навыка составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов.
- составление фраз с предлогами «У», «С» с помощью графических схем.
Звукопроизношение Постановка звуков [ж], [р],[рь]. Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте;