Абдулова Джюме Сиражутдиновна
«Елочка красавица». Конспект НОД по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
- https://rutube.ru/video/17b2ac84e9e0262c27cb3b3151020328/?r=wd[/url] Цель: формировать умение украшать ёлку
Задачи:
Образовательные:
учить различать, называть и использовать треугольные форм, желтый, красный, синий и зеленый цвета;
продолжать формировать умение аккуратно пользоваться ножницами;
закреплять умение выкладывать изображение и наклеивать его на фон: намазывать клей кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
формировать умение резать квадрат по диагонали.
Развивающие: развивать умение располагать изображение по всей ели;
развивать мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать интерес к новогоднему празднику ; воспитывать аккуратность при работе Материал и оборудование: музыкальный трек «Новогодняя полька», шаблон елка без игрушек, геометрические фигуры разных цветов и размера (круг, квадрат, треугольник, клей, салфетки, кисточки.
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник Новый год. Расскажите про этот праздник? (Ответы детей)
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Ребята, у нас есть елочка, мы его украсили шарами, споем ей песенку (Дети поют песню) А как вы думаете, чем можно украсить елочку? (Ответы детей)
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Скажите, ребята, наша елочка красавица? (Ответы детей)А вот ее подружки как (Педагог показывает елочки без украшения) Поможем им.
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Сегодня мы украсим наши елочки шарами, флажками, они будут из геометрических фигур. Вот я свою елку украсила, и вам предлагаю нарядить свои елочки. Подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Практическая часть
Показ педагогом поэтапный процесс (из синего квадрата вырезаем круг, срезая углы; красный квадрат вырезаем по диагонали на 4 части). Теперь выкладываем фигуры на своей елке, потом приклеиваем аккуратно на свои елочки. Когда украшения готовы, ссыпаются звездочки золотые, дети их приклеивают на елку
Воспитатель: Наши елочки готовы. Поиграем
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: молодцы, ребята, вы все верно сделали.
Воспитатель: Ребята, тут какая то коробка лежит. Можно трогать незнакомые предметы? Почему? Откроем и что тут лежит (Ответы детей (геометрические фигуры)Они одинаковые или разные? Чем они отличаются? Сколько их на столе? А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета)
Дидактическая игра «Собери елку»
Воспитатель: Ребятки, вы правильно сказали, все фигуры это –треугольники зеленого цвета и разного размера. И тут тоже нужна помощь. Нужно выложить на столе высокую елку из 5 треугольников, а низкую из 4. Начинаем выкладывать.
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ну вот, ребята, наши елочки готовы. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Анализ своих работ